Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ".
1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящие Методические рекомендации носят рекомендательный характер для использования при разработке и анализе общих и специальных технических регламентов (далее - регламент), подпадающих под действие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон), и направлены на написание технического регламента в статусе проекта федерального закона, как наиболее сложного варианта нормативно-правового документа. 1.2. Цель разработки этих методических рекомендаций - оказание помощи разработчикам проектов регламентов и в соответствии со статьей 3 Закона обеспечение применения единых правил установления в регламентах обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации с учетом других требований указанной статьи. Приведенные в тексте методических рекомендаций прямые цитаты из Закона выделены курсивом с той целью, чтобы разработчик проекта регламента мог отличить обязательные требования ФЗ от комментариев, рекомендаций и предложений, подлежащих дальнейшему обсуждению и проверке на практике. 1.3. При разработке методических рекомендаций учитывалось, что такая законотворческая деятельность, как разработка и утверждение регламентов, касается вопросов безопасности государства, людей, окружающей среды, сооружений и технических систем. Поэтому особое внимание в методических рекомендациях уделено организации технического регулирования таким образом, чтобы оно основывалось на научных исследованиях, практическом опыте обеспечения безопасности всего жизненного цикла опасной продукции и других подобных объектов (в том числе международном) и не противоречило законодательству Российской Федерации. 1.4. Продукция, процессы ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации выступают в качестве объекта технического регулирования (далее - ОТР). Основным предметом регламента является установление требований, обеспечивающих безопасность всех перечисленных ОТР. Исходя из требований Закона, установление подобных требований фактически должно регламентировать две взаимосвязанные области деятельности: содержательную (разрабатывается и обосновывается смысловая часть требований); организационно-правовую (научно-технические документы получают форму правовых, высшим из которых является технический регламент). 1.5. В содержательной области результатом работы являются: представление регламента, как правового акта, включающего обоснование необходимости его принятия, в т.ч. и финансово-экономическое обоснование, описание ОТР с технической точки зрения и его представление в регламенте, выбор и обоснование требований, обеспечивающих безопасность ОТР, выбор и обоснование способов подтверждения соответствия установленным требованиям. В организационно-правовой области результатом работы являются: установление особенностей проведения контроля (надзора) за выполнением требований регламента (если это необходимо), установление требований к переходному периоду до вступления в силу требований регламента, оформление регламента как юридического документа, выполнение процедуры разработки и принятия регламента. 1.6. Закон предусматривает практически полную прозрачность при подготовке проекта регламента к принятию в качестве правового документа. Это неизбежно будет способствовать придирчивому анализу проекта со стороны научных, административных и производственных организаций, ведущих специалистов в России и за рубежом. Поэтому рекомендуется параллельно разработке проекта вести такой документ, как "Пояснительная записка", в котором не только давать обоснования всем принимаемым решениям, но и предусматривать возможные возражения. Предлагаемая методика написания документа может в значительной мере облегчить и прохождение публичного обсуждения. Вероятные позиции оппонентов могут базироваться на проблемах: корректности идентификации ОТР; рациональности использования альтернативных технических подходов к проблеме; возможности решения проблемы путем принятия стандартов или методами, не требующими вмешательства государства; установления излишних ограничений на экономическую деятельность; гармонизации с аналогичными зарубежными или международными документами. Могут предлагаться альтернативные подходы, например, такие как: использование положений действующего законодательства; применение норм и практических приемов страхования; активизация экономических рычагов (страхование, налоги, ценовая политика и пр.); разработка стандартов и/или других нормативно-технических документов; внедрение образовательных программ; ориентирование общественных организаций и формирование общественного мнения и т.п. 1.7. В настоящих методических рекомендациях применяются те же термины, которые использованы в Законе. Необходимые уточнения и комментарии к ним, а также другие понятия, использованные при написании рекомендаций, приведены в приложении N 1. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ".