ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ. Приказ. Министерство промышленности и энергетики РФ. 21.12.04 176

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. ВВЕДЕНИЕ

     1.1.  Настоящие  Методические рекомендации носят рекомендательный
характер   для   использования   при  разработке  и  анализе  общих  и
специальных  технических  регламентов (далее - регламент), подпадающих
под  действие  Федерального  закона  от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О
техническом  регулировании" (далее - Закон), и направлены на написание
технического  регламента  в  статусе  проекта федерального закона, как
наиболее сложного варианта нормативно-правового документа.
     1.2.  Цель  разработки  этих методических рекомендаций - оказание
помощи  разработчикам проектов регламентов и в соответствии со статьей
3   Закона   обеспечение   применения  единых  правил  установления  в
регламентах    обязательных    требований   к   продукции,   процессам
производства,   эксплуатации,   хранения,   перевозки,   реализации  и
утилизации с учетом других требований указанной статьи.
     Приведенные  в  тексте методических рекомендаций прямые цитаты из
Закона  выделены  курсивом  с  той  целью,  чтобы  разработчик проекта
регламента  мог  отличить  обязательные требования ФЗ от комментариев,
рекомендаций   и  предложений,  подлежащих  дальнейшему  обсуждению  и
проверке на практике.
     1.3.  При  разработке  методических рекомендаций учитывалось, что
такая  законотворческая  деятельность,  как  разработка  и утверждение
регламентов,   касается   вопросов  безопасности  государства,  людей,
окружающей  среды,  сооружений  и  технических  систем. Поэтому особое
внимание в методических рекомендациях уделено организации технического
регулирования   таким  образом,  чтобы  оно  основывалось  на  научных
исследованиях,   практическом  опыте  обеспечения  безопасности  всего
жизненного  цикла  опасной продукции и других подобных объектов (в том
числе  международном)  и  не противоречило законодательству Российской
Федерации.
     1.4. Продукция, процессы ее производства, эксплуатации, хранения,
перевозки,  реализации  и  утилизации  выступают  в  качестве  объекта
технического   регулирования   (далее   -   ОТР).  Основным  предметом
регламента    является    установление    требований,   обеспечивающих
безопасность  всех  перечисленных  ОТР.  Исходя  из требований Закона,
установление  подобных  требований  фактически должно регламентировать
две взаимосвязанные области деятельности:
     содержательную  (разрабатывается и обосновывается смысловая часть
требований);
     организационно-правовую  (научно-технические  документы  получают
форму правовых, высшим из которых является технический регламент).
     1.5. В содержательной области результатом работы являются:
     представление   регламента,   как   правового  акта,  включающего
обоснование     необходимости     его     принятия,     в    т.ч.    и
финансово-экономическое обоснование,
     описание  ОТР  с  технической  точки зрения и его представление в
регламенте,
     выбор и обоснование требований, обеспечивающих безопасность ОТР,
     выбор   и   обоснование   способов   подтверждения   соответствия
установленным требованиям.
     В организационно-правовой области результатом работы являются:
     установление   особенностей   проведения  контроля  (надзора)  за
выполнением требований регламента (если это необходимо),
     установление  требований  к  переходному  периоду до вступления в
силу требований регламента,
     оформление регламента как юридического документа,
     выполнение процедуры разработки и принятия регламента.
     1.6.  Закон  предусматривает  практически полную прозрачность при
подготовке   проекта   регламента  к  принятию  в  качестве  правового
документа.  Это  неизбежно  будет  способствовать придирчивому анализу
проекта   со  стороны  научных,  административных  и  производственных
организаций,  ведущих  специалистов  в  России  и  за рубежом. Поэтому
рекомендуется параллельно разработке проекта вести такой документ, как
"Пояснительная  записка",  в котором не только давать обоснования всем
принимаемым  решениям,  но  и  предусматривать  возможные  возражения.
Предлагаемая  методика  написания  документа может в значительной мере
облегчить и прохождение публичного обсуждения.
     Вероятные позиции оппонентов могут базироваться на проблемах:
     корректности идентификации ОТР;
     рациональности  использования альтернативных технических подходов
к проблеме;
     возможности   решения  проблемы  путем  принятия  стандартов  или
методами, не требующими вмешательства государства;
     установления излишних ограничений на экономическую деятельность;
     гармонизации   с   аналогичными  зарубежными  или  международными
документами.
     Могут предлагаться альтернативные подходы, например, такие как:
     использование положений действующего законодательства;
     применение норм и практических приемов страхования;
     активизация  экономических  рычагов (страхование, налоги, ценовая
политика и пр.);
     разработка   стандартов   и/или   других   нормативно-технических
документов;
     внедрение образовательных программ;
     ориентирование    общественных    организаций    и   формирование
общественного мнения и т.п.
     1.7.  В  настоящих  методических  рекомендациях применяются те же
термины,  которые  использованы  в  Законе.  Необходимые  уточнения  и
комментарии   к  ним,  а  также  другие  понятия,  использованные  при
написании рекомендаций, приведены в приложении N 1.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К ПРИНЯТИЮ ПРОЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа