ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 11.12.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 06.10.99 184-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 11.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской
           Федерации (руководитель высшего исполнительного
                органа государственной власти субъекта
                        Российской Федерации)

     1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего
должностного  лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации)    по   представлению   Президента   Российской   Федерации
законодательным   (представительным)  органом  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  в  порядке, предусмотренном настоящим
Федеральным  законом  и  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской
Федерации.
     В   случае,   если  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской
Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный)
орган  государственной власти субъекта Российской Федерации, решение о
наделении   гражданина   Российской   Федерации  полномочиями  высшего
должностного  лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации) принимается на совместном заседании палат.
     (Пункт  1  в  ред.  Федерального  закона  от 11 декабря 2004 г. N
159-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50,
ст. 4950)
     2.  Предложение  о кандидатуре высшего должностного лица субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной   власти   субъекта   Российской  Федерации)  вносится
Президентом  Российской Федерации в законодательный (представительный)
орган  государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее
чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица
субъекта  Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
     Перед  внесением  Президентом  Российской Федерации предложения о
кандидатуре  высшего  должностного  лица субъекта Российской Федерации
(руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации)  в законодательный (представительный)
орган  государственной власти субъекта Российской Федерации проводятся
соответствующие  консультации по кандидатуре высшего должностного лица
субъекта  Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
     Законодательный  (представительный)  орган государственной власти
субъекта Российской Федерации рассматривает представленную Президентом
Российской  Федерации  кандидатуру  высшего должностного лица субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации) в течение 14
дней со дня внесения представления.
     Решение      законодательного      (представительного)     органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о  наделении
гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица
субъекта  Российской  Федерации  (руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации) считается
принятым,  если за него проголосовало более половины от установленного
числа    депутатов    законодательного    (представительного)   органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     В   случае,   если  конституцией  (уставом)  субъекта  Российской
Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный)
орган  государственной  власти  субъекта Российской Федерации, решение
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта   Российской  Федерации  о  наделении  гражданина  Российской
Федерации  полномочиями  высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) считается принятым, если за него
проголосовало  более половины от установленного числа депутатов каждой
из  палат  законодательного (представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
     В  случае  отклонения  законодательным (представительным) органом
государственной  власти  субъекта  Российской Федерации представленной
кандидатуры  высшего  должностного  лица субъекта Российской Федерации
(руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации)  Президентом  Российской Федерации не
позднее  семи  дней  со дня отклонения повторно вносится предложение о
кандидатуре.
     В   случае   двукратного  отклонения  представленной  кандидатуры
(представленных   кандидатур)   высшего   должностного  лица  субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти субъекта Российской Федерации), а также в иных
случаях,  предусмотренных пунктом 4-1 статьи 9 настоящего Федерального
закона, Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего
обязанности  высшего  должностного  лица субъекта Российской Федерации
(руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации)  на  период до вступления в должность
лица,  наделенного  полномочиями  высшего  должностного  лица субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной власти субъекта Российской Федерации), но не более чем
на шесть месяцев.
     В   случае   двукратного  отклонения  представленной  кандидатуры
(представленных   кандидатур)   высшего   должностного  лица  субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти субъекта Российской Федерации), а также в иных
случаях,  предусмотренных пунктом 4-1 статьи 9 настоящего Федерального
закона,  проводятся  соответствующие  консультации  с  законодательным
(представительным)  органом государственной власти субъекта Российской
Федерации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти   субъекта  Российской  Федерации).  По  результатам  указанных
консультаций  Президент Российской Федерации вправе внести предложение
о  кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации)  либо назначить временно исполняющего
обязанности  высшего  должностного  лица субъекта Российской Федерации
(руководителя  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации).
     (Пункт  2  в  ред.  Федерального  закона  от 11 декабря 2004 г. N
159-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50,
ст. 4950)
     3.   Высшим   должностным  лицом  субъекта  Российской  Федерации
(руководителем  высшего  исполнительного органа государственной власти
субъекта   Российской   Федерации)  может  быть  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 30 лет (пункт 3 в ред. Федерального закона от 11
декабря  2004  г.  N  159-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 50, ст. 4950).
     4.   Высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации)  не может быть одновременно депутатом
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
членом  Совета  Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации,
судьей,  замещать иные государственные должности Российской Федерации,
государственные  должности  федеральной  государственной  службы, иные
государственные    должности   субъекта   Российской   Федерации   или
государственные  должности  государственной службы субъекта Российской
Федерации,  а  также  выборные муниципальные должности и муниципальные
должности   муниципальной   службы,   не   может   заниматься   другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  преподавательской, научной и иной
творческой  деятельности, если иное не предусмотрено законодательством
Российской  Федерации  (в ред. Федерального закона от 4 июля 2003 г. N
95-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2003, N 27,
ст. 2709).
     5. Гражданин Российской Федерации может быть наделен полномочиями
высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя
высшего   исполнительного   органа   государственной  власти  субъекта
Российской  Федерации)  на  срок  не  более  пяти  лет (пункт 5 в ред.
Федерального  закона  от  11  декабря  2004  г.  N  159-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 4950).
     6.  Наименование  должности  высшего  должностного  лица субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти субъекта Российской Федерации) устанавливается
конституцией   (уставом)   субъекта   Российской  Федерации  с  учетом
исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской
Федерации.
     7.   Высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта Российской Федерации):
     а)  представляет  субъект  Российской  Федерации  в  отношениях с
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органами   местного
самоуправления  и  при  осуществлении  внешнеэкономических связей, при
этом  вправе  подписывать  договоры  и  соглашения  от  имени субъекта
Российской Федерации;
     б)   обнародует   законы,   удостоверяя  их  обнародование  путем
подписания  законов  или  издания  специальных  актов,  либо отклоняет
законы,    принятые    законодательным    (представительным)   органом
государственной власти субъекта Российской Федерации;
     в)  формирует  высший исполнительный орган государственной власти
субъекта  Российской  Федерации  в  соответствии  с  законодательством
субъекта  Российской Федерации и принимает решение об отставке высшего
исполнительного  органа  государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации (в ред. Федерального закона от 11 декабря 2004 г. N 159-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 4950);
     г)    вправе    требовать    созыва    внеочередного    заседания
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  а  также  созывать  вновь  избранный
законодательный   (представительный)   орган   государственной  власти
субъекта   Российской  Федерации  на  первое  заседание  ранее  срока,
установленного  для  этого законодательному (представительному) органу
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  конституцией
(уставом) субъекта Российской Федерации;
     д)     вправе     участвовать     в    работе    законодательного
(представительного)  органа государственной власти субъекта Российской
Федерации с правом совещательного голоса;
     д-1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной
власти  субъекта Российской Федерации с иными органами государственной
власти    субъекта   Российской   Федерации   и   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    может   организовывать
взаимодействие   органов  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации   с   федеральными   органами  исполнительной  власти  и  их
территориальными   органами,   органами   местного   самоуправления  и
общественными объединениями (подпункт "д-1" введен Федеральным законом
от  11  декабря  2004 г. N 159-ФЗ Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 50, ст. 4950);
     е)  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
Федеральным   законом,  другими  федеральными  законами,  конституцией
(уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
     7-1. В случаях, когда высшее должностное лицо субъекта Российской
Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) временно (в связи с болезнью или
отпуском)   не   может   исполнять   свои  обязанности,  их  исполняет
должностное  лицо,  предусмотренное  конституцией  (уставом)  субъекта
Российской  Федерации  (пункт  7-1  введен  Федеральным  законом от 11
декабря  2004  г.  N  159-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 50, ст. 4950).
     8.   Высшее   должностное   лицо  субъекта  Российской  Федерации
(руководитель  высшего  исполнительного  органа государственной власти
субъекта  Российской  Федерации)  при  осуществлении  своих полномочий
обязано   соблюдать   Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные
законы,  конституцию (устав) и законы субъекта Российской Федерации, а
также  исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления
Правительства Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 11.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа