О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Постановление. Правительство РФ. 19.01.05 30

Фрагмент документа "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Порядок осуществления федеральными органами
            исполнительной власти функций в установленной
                          сфере деятельности

     2.1. Федеральные министерства в установленной сфере  деятельности
осуществляют  выработку  государственной  политики  и  обеспечивают ее
реализацию,  в том числе путем внесения проектов нормативных  правовых
актов в Правительство и издания нормативных правовых актов.
     Под функциями по принятию нормативных правовых  актов  понимается
издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов,  федеральных законов обязательных
для  исполнения  органами  государственной  власти,  органами местного
самоуправления,  их  должностными  лицами,   юридическими   лицами   и
гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг
лиц.
     2.2. Федеральное министерство принимает нормативные правовые акты
по  вопросам   установленной   сферы   деятельности   министерства   и
подведомственных  ему  федеральных  служб  и федеральных агентств,  за
исключением вопросов,  правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными   законами,   актами   Президента   Российской
Федерации  и  Правительства  осуществляется исключительно федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.
     Виды принимаемых федеральным министерством актов  устанавливаются
федеральным законодательством.
     2.3. Федеральные службы и федеральные  агентства,  находящиеся  в
ведении  федерального министерства,  а также их территориальные органы
при осуществлении деятельности руководствуются  наряду  с  федеральным
законодательством  актами  соответствующего федерального министерства,
изданными в пределах его  компетенции,  включая  приказы  федерального
министра,  издаваемые  в  порядке  контроля и координации деятельности
находящихся в  ведении  этого  федерального  министерства  федеральных
служб и федеральных агентств.
     2.4. При осуществлении правового  регулирования  в  установленной
сфере деятельности федеральное министерство не вправе устанавливать не
предусмотренные федеральными конституционными  законами,  федеральными
законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
функции  и  полномочия  федеральных  органов  государственной  власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления,  а также ограничения  на  реализацию  прав  и
свобод   граждан,   прав   и   законных   интересов   коммерческих   и
некоммерческих организаций,  за исключением случаев, когда возможность
и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных
органов  исполнительной  власти   прямо   предусмотрена   Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами и  издаваемыми  на  основании  и  во  исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных  законов  актами   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства.
     2.5. Федеральное   министерство   при   разработке   нормативного
правового  акта  в  сфере деятельности федеральных служб,  федеральных
агентств,  находящихся в его ведении,  может  привлекать  специалистов
указанных  федеральных органов исполнительной власти по согласованию с
их руководителями.  Разработанный проект нормативного  правового  акта
направляется  в  указанные  федеральные службы и федеральные агентства
для дачи заключения.  Поступившие в установленный срок  заключения  по
проекту  нормативного правового акта подлежат рассмотрению федеральным
министром.
     В случае  если  проект  нормативного  правового акта федерального
министерства   содержит   положения   межотраслевого   значения    или
предусматривает    совместную    деятельность    федеральных   органов
исполнительной  власти,  он  подлежит  согласованию   с   федеральными
органами    исполнительной    власти,    осуществляющими   нормативное
регулирование в соответствующей сфере деятельности,  либо ими издается
совместный акт.
     2.6. В  целях   подготовки   проектов   актов   межведомственного
характера руководитель федерального министерства, ответственного за их
подготовку,  по согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
     В состав   межведомственной   рабочей   группы   могут    входить
руководители федеральных органов исполнительной власти,  а также лица,
уполномоченные ими представлять  позиции  соответствующих  федеральных
органов исполнительной власти.
     2.7. Нормативные правовые акты,  затрагивающие права,  свободы  и
обязанности  человека  и  гражданина,  устанавливающие правовой статус
организаций   или   имеющие   межведомственный   характер,    подлежат
государственной   регистрации,  опубликованию  и  вступают  в  силу  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     2.8. Положения настоящего раздела, касающиеся участия федеральных
министерств  в  разработке  актов  федерального   законодательства   и
принятия   ими   нормативных   правовых   актов,  распространяются  на
федеральные агентства и федеральные службы, наделенные правом принятия
нормативных правовых актов.
     2.9. Государственные   услуги   предоставляются   на    основании
установленных  федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  требований  к  качеству   и   доступности
государственных   услуг.  При  оказании  государственных  услуг  через
коммерческие и некоммерческие организации,  в  том  числе  федеральные
государственные  учреждения  и  федеральные  государственные унитарные
предприятия, соответствие качества и доступности государственных услуг
установленным   требованиям  обеспечивают  уполномоченные  федеральные
органы исполнительной власти путем осуществления контроля и надзора за
предоставлением  государственных услуг этими организациями.  Указанные
федеральные органы исполнительной  власти  обеспечивают  опубликование
перечня  государственных  услуг,  оказываемых  бесплатно  и на платной
основе,  цен на услуги,  а также требований к качеству  и  доступности
государственных услуг.
     2.10. Функции по контролю и надзору  осуществляются  федеральными
органами  исполнительной  власти  в  случаях,  устанавливаемых  актами
Президента Российской Федерации и Правительства.
     Объекты контроля и надзора, требования к осуществлению контроля и
надзора,  в том числе особенности осуществления контроля и  надзора  в
отдельных    сферах   государственного   управления,   устанавливаются
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства.
     Плановый контроль  и  надзор  осуществляются  с   периодичностью,
установленной  федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации и Правительства.
     Внеплановый контроль   проводится  с  целью  проверки  исполнения
предписаний об устранении  выявленных  нарушений  и  в  иных  случаях,
установленных  федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации и Правительства.
     2.11. Органы государственного контроля и надзора и их должностные
лица  не  вправе  приостанавливать  деятельность  лиц,  осуществляющих
предпринимательскую  деятельность  без  образования юридического лица,
юридических  лиц,  их  структурных   подразделений,   производственных
участков,  а  также  прекращать  эксплуатацию  агрегатов,  зданий  или
сооружений,  проведение  отдельных  работ,  за  исключением   случаев,
установленных федеральными законами.
     2.12. Федеральные  органы  исполнительной  власти  в  порядке   и
пределах,   определенных   федеральными  законами,  актами  Президента
Российской  Федерации  и   Правительства,   управляют   имуществом   и
осуществляют   полномочия   собственника   в   отношении  федерального
имущества,  необходимого для обеспечения  исполнения  функций  органов
государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе
федерального  имущества,  переданного  подведомственным  этим  органам
федеральным   государственным   унитарным   предприятиям,  федеральным
государственным учреждениям и казенным предприятиям.

Фрагмент документа "О ТИПОВОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа