Фрагмент документа "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".
Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния 1. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния). Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются федеральными полномочиями, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" впредь до формирования в установленном порядке федеральных органов по государственной регистрации актов гражданского состояния (абзац введен Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (новый пункт 2 введен Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 120-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2889). 3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственной регистрации актов гражданского состояния (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607). (Пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4 в ред. Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 120-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст.2889). |
Фрагмент документа "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".