ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 17.11.95 169-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта

     1. Заказчик   (застройщик)  -  гражданин  или  юридическое  лицо,
имеющие намерение осуществить строительство,  реконструкцию  (далее  -
строительство)  архитектурного  объекта,  для  строительства  которого
требуется разрешение на строительство,  - обязан  иметь  архитектурный
проект,   выполненный   в  соответствии  с  архитектурно-планировочным
заданием (в ред.  Федерального закона от 10 января 2003 г.  N 15-ФЗ  -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167).
     2. Разрешение  на  строительство  не  требуется  в  случае,  если
строительные   работы   не   влекут   за   собой   изменений  внешнего
архитектурного  облика  сложившейся   застройки   города   или   иного
населенного   пункта   и   их  отдельных  объектов  и  не  затрагивают
характеристик  надежности  и   безопасности   зданий,   сооружений   и
инженерных коммуникаций (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004
г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
35, ст. 3607).
     Определение перечня  объектов,  для  строительства   которых   не
требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Строительство любого   объекта   должно   вестись   при   наличии
разрешения собственника земельного участка и (или) здания,  сооружения
и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
     3. Архитектурно-планировочное   задание   выдается   по    заявке
заказчика  (застройщика)  органом,  ведающим  вопросами  архитектуры и
градостроительства (далее - орган архитектуры и градостроительства), в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  (в  ред.
Федерального закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Архитектурно-планировочное задание  должно  содержать   положения
утвержденной      градостроительной     документации,     обязательные
экологические,  санитарно-гигиенические,  противопожарные требования к
архитектурному  объекту,  требования  по  охране  памятников истории и
культуры,  указания на строительство в  особых  условиях  (сейсмозона,
зона вечной мерзлоты и другие),  требования по соблюдению прав граждан
и юридических лиц,  интересы  которых  затрагиваются  в  ходе  данного
строительства.
     Не допускается  включение  в  архитектурно-планировочное  задание
требований  к  архитектурным  и  конструктивным решениям,  внутреннему
оборудованию,  внутренней отделке архитектурного объекта, а также иных
требований  и условий,  ограничивающих права заказчика (застройщика) и
автора архитектурного проекта,  если такие  требования  и  условия  не
основаны  на  положениях  действующего  законодательства,  нормативных
правовых    актов,    градостроительных    нормативов,    утвержденной
градостроительной    документации,    не   обоснованы   необходимостью
сохранения  характера   сложившейся   застройки   города   или   иного
населенного  пункта,  природной  среды  и  охраны памятников истории и
культуры (в ред.  Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Основанием для   выдачи    архитектурно-планировочного    задания
являются  заявка  заказчика (застройщика) и документы,  удостоверяющие
его право собственности (право распоряжения) земельным участком,  либо
разрешение  собственника  земельного участка на проектирование на этом
участке (в ред.  Федерального закона от 22 августа 2004 г.  N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     В выдаче архитектурно-планировочного задания может быть отказано,
если   намерения  заказчика  (застройщика)  противоречат  действующего
законодательства,  нормативным   правовым   актам,   градостроительным
нормативам,  положениям  утвержденной  градостроительной документации,
правилам  застройки  города  или  иного  поселения.  Отказ  в   выдаче
архитектурно-планировочного  задания  может  быть обжалован заказчиком
(застройщиком) (в ред.  Федерального закона от 22 августа  2004  г.  N
122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  2004,  N 35,
ст. 3607).
     4. При    строительстве    отдельных    архитектурных   объектов,
определенных     утвержденной     градостроительной     документацией,
архитектурно-планировочное  задание  должно  разрабатываться на основе
обязательного проведения предпроектных исследований или  конкурсов  на
архитектурный  проект.  Порядок и условия проведения этих исследований
или конкурсов определяются органами архитектуры  и  градостроительства
субъектов Российской Федерации.
     Конкурс на   архитектурный   проект   проводится    с    участием
общественных   профессионально-творческих   организаций  (объединений)
архитекторов (в ред.  Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ
- Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167).
     5. (Абзац первый утратил силу на основании Федерального закона от
22  августа  2004  г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Отказ в  выдаче  разрешения на строительство может быть обжалован
заказчиком (застройщиком) в суд (в  ред.  Федерального  закона  от  22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     6. Проекты,  финансируемые за счет средств федерального бюджета и
средств бюджетов субъектов Российской  Федерации,  до  их  утверждения
проходят   государственную   вневедомственную  экспертизу  в  порядке,
установленном  Правительством  Российской   Федерации.   Необходимость
проведения экспертизы проектов,  финансируемых за счет средств граждан
или   юридических   лиц,    определяется    лицами,    осуществляющими
финансирование.  Экологическая  экспертиза  проводится  независимо  от
источников   финансирования   проекта   в    порядке,    установленном
законодательством  Российской  Федерации об охране окружающей среды (в
ред.  Федерального закона от 22 августа 2004 г.  N 122-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Выдавший архитектурно-планировочное задание орган  архитектуры  и
градостроительства  при  проверке  соответствия решений архитектурного
проекта  требованиям  архитектурнопланировочного  задания  не   вправе
проводить  экспертизу проекта по вопросам,  не включенным в требования
архитектурно-планировочного  задания  и  находящимся   в   компетенции
заказчика (застройщика) и автора архитектурного проекта.
     (Абзац третий исключен в ред.  Федерального закона от  10  января
2003  г.  N  15-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 2, ст. 167).
     7. Архитектурный       проект,       учитывающий       требования
градостроительного  законодательства,  государственных  стандартов   в
области  проектирования  и строительства,  строительных норм и правил,
соответствующих градостроительных нормативов,  правил застройки города
или   иного   населенного   пункта,   задания   на   проектирование  и
архитектурно-планировочного задания, является документом, обязательным
для всех участников реализации архитектурного проекта со дня получения
на  его   основе   разрешения   на   строительство.   Один   экземпляр
архитектурного   проекта  и  исполнительная  документация  сдаются  на
хранение в соответствующий орган архитектуры  и  градостроительства  с
последующей  передачей  указанных документов в государственный архив в
порядке,   установленном   законодательством   Российской   Федерации.
Контроль   за  реализацией  архитектурного  проекта  осуществляется  в
соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации   (в   ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

Фрагмент документа "ОБ АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа