Фрагмент документа "Без названия".
1. Введение Заинтересованность широких слоев общества в эффективной системе дополнительного профессионального образования (ДПО) предопределяет ее роль и место в государственной политике в области развития человеческих ресурсов с учетом реально складывающейся ситуации на рынке труда, возрастающей потребности реального сектора экономики, производства, непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, рабочих и в обучении безработных граждан. По состоянию на 1 января 2002 года в стране насчитывалось около 3 тысяч образовательных учреждений и структурных подразделений дополнительного профессионального образования (включая внутрифирменное обучение на производстве). Сформулированная Президентом Российской Федерации задача перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию, продиктованная темпами развития современной экономики, науки, информационных технологий, выдвигает проблему реорганизации и развития системы ДПО в число первоочередных задач. При этом в качестве важнейших мер являются превращение ДПО в один из мощных факторов, позволяющих гражданину быть непрерывно адаптированным к изменениям в технологической и социально-экономической сферах, влияющих на ускорение структурной перестройки производства, формирование мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создание эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя. В целях обеспечения решения указанных проблем разработана Программа развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации на период 2002 - 2005 годов (Программа), которая является концептуальной и организационной основой для проведения единой государственной политики Министерством образования Российской Федерации в области дополнительного профессионального образования. Программа разработана с учетом положений Национальной доктрины образования Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2002 году и материалов Государственного совета Российской Федерации "Образовательная политика России на современном этапе", Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной Правительством Российской Федерации 29 декабря 2001 года. Дополнительное профессиональное образование рассматривается в Программе как система непрерывного образования, включающая в себя совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по отдельным дополнительным профессиональным образовательным программам и направлениям, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Сфера ДПО ориентирована на тесную связь с изменениями в реальном секторе экономики, производством, непроизводственной сферой и удовлетворение потребностей личности, общества, государства в непрерывном образовании. Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Российской Федерации. Исполнителями и соисполнителями Программы выступают федеральные органы исполнительной власти, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения и структурные подразделения ДПО. Целями Программы являются: - увеличение совокупного интеллектуального и духовного потенциала общества, развитие творческих способностей трудового населения; - создание условий для удовлетворения потребностей общества в повышении уровня профессионализма работников всех категорий; - содействие обеспечению социальной защищенности, профессиональной мобильности и адаптации, социальной реабилитации и занятости населения; - создание правовой основы для формирования конкурентной среды по реализации программ ДПО. Реализация указанных целей достигается решением следующих основных задач: - создание необходимых законодательных, правовых, экономических и организационных условий, совершенствование механизма управления системой ДПО, превращение ее в один из мощных факторов ускорения структурной перестройки экономики; - содействие совершенствованию профессиональной ориентации населения, профессионализма работников и безработных граждан через их обучение в системе ДПО в соответствии с требованиями экономического и технологического прогресса; - организация образовательной деятельности в соответствии с потребностями рынка труда; - формирование механизмов мониторинга качества обучения. Механизм реализации Программы предусматривает: - конкурсный отбор исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы для работ, финансируемых из средств федерального бюджета; - определение порядка финансирования мероприятий Программы; - контроль выполнения и оценку полученных результатов. Ход реализации Программы рассматривается на Координационном совете по повышению квалификации и переподготовке руководителей и специалистов Минобразования России (Координационный совет). Изменения и дополнения в Программу вносятся Министерством образования Российской Федерации по рекомендации Координационного совета. |
Фрагмент документа "Без названия".