Без названия. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 05.12.02 39-52-85ИН/39-20

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Укрепление связей системы дополнительного
               профессионального образования с реальным
                          сектором экономики

     Развитие   системы   ДПО   находится   в  прямой  зависимости  от
востребованности  услуг,  предлагаемых  образовательными  учреждениями
реальному сектору экономики.
     Основой  для  укрепления  связи  системы  ДПО с реальным сектором
экономики  должно  стать  участие образовательных учреждений системы в
решении  проблем,  связанных  с  развитием  предприятий и организаций,
повышение     их    эффективности    через    реализацию    совместных
консультационно-образовательных проектов.
     Смена  парадигмы  в работе с кадрами в реальном секторе экономики
непосредственно    связана    с    задачей    подготовки   резерва   и
профессиональной переподготовки менеджеров по персоналу.
     Формирование  единых  подходов  к  проблеме управления персоналом
должно   обеспечить  взаимодействие  между  управленческим  персоналом
предприятий    и    преподавателями-консультантами   по   формированию
управленческих   кадров,  для  чего  необходимо  сформировать  условия
эффективного  взаимодействия  учреждений системы ДПО с предприятиями и
организациями  реального  сектора  экономики,  содействие предприятиям
(организациям)  в  развитии  внутрифирменного  обучения (ВФО), а также
обеспечить мониторинг спроса хозяйствующих субъектов на услуги системы
ДПО, сопровождение процессов их реализации.
     Основными задачами мониторинга являются:
     - изучение  тенденций развития реального сектора экономики России
и влияние на него международного рынка труда;
     - отслеживание  ситуации в сфере кадрового обеспечения российских
предприятий   и   организаций,  тенденций  в  изменении  требований  к
квалификации персонала;
     - анализ   спроса   хозяйствующих  субъектов  на  образовательные
услуги,   прогноз   возможных   несоответствий  ресурсов  системы  ДПО
развивающемуся спросу;
     - изучение  рынка труда и рынка образовательных услуг, разработка
механизма их взаимодействия и сбалансированности;
     - распространение технологий формирования потребности предприятий
в непрерывном обучении персонала;
     - анализ   взаимосвязи   качества  обучения  с  карьерным  ростом
работников.
     Формирование   условий   эффективного  взаимодействия  учреждений
системы   ДПО   с  предприятиями  и  организациями  реального  сектора
экономики подразумевает:
     - создание  системы  заинтересованности хозяйствующих субъектов в
непрерывном образовании персонала и высвобождаемых работников;
     - содействие    службам    управления    персоналом   предприятий
(организаций)  реального  сектора  в разработке и внедрении технологий
анализа   и   формирования   потребности  в  систематическом  обучении
работников;
     - учет в структуре и содержании программ ДПО проблем деятельности
предприятий и организаций реального сектора экономики;
     - формирование  критериев оценки качества обучения в системе ДПО,
соответствующих  потребностям  производства и международным стандартам
управления качеством;
     - участие  образовательных учреждений и структурных подразделений
ДПО  в системе добровольной сертификации производственного персонала в
соответствии с международными стандартами ISO качества рабочей силы;
     - организационно-методическое обеспечение обучения всех категорий
работников на основе современных технологий обучения;
     - разработка           системы          стимулирования          и
организационно-методического    обеспечения    создания   технопарков,
университетских комплексов.
     Главной  задачей  органов  управления  ДПО становится организация
работы   по   обмену   опытом   и  повышению  квалификации  работников
предприятий  и  организаций,  профессорско-преподавательского  состава
образовательных учреждений ДПО.

Фрагмент документа "Без названия".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа