Фрагмент документа "Без названия".
5. Научное и учебно-методическое обеспечение системы ДПО, совершенствование содержания и повышение качества обучения Выполнение основных задач Программы требует соответствующего научного и учебно-методического обеспечения. Оно должно базироваться на: - научных и учебно-методических разработках в области новых педагогических технологий, форм и методов взаимодействия с потребителями образовательных услуг, широком использовании средств информационных и телекоммуникационных технологий; - прогнозировании тенденций развития рынка труда с целью опережающей подготовки работников по направлениям, имеющим особо важное значение для развития экономики; - создании единой организационно-методической и информационной среды системы ДПО; - передовом отечественном и зарубежном опыте в создании и использовании современной учебно-методической базы; - кадровом потенциале системы ДПО; - международном сотрудничестве в области ДПО. В части научного обеспечения приоритетными являются следующие направления: - организация и проведение фундаментальных и прикладных исследований в области ДПО, являющихся частью единого комплекса в системе образования России; - разработка и реализация научно-технических и инновационных проектов, направленных на развитие системы ДПО; - анализ состояния и выявление возможностей укрепления связей образовательных учреждений системы ДПО с реальным сектором экономики, учебными заведениями всех уровней образования, организациями и учреждениями профориентации и психологической поддержки населения; - разработка государственных стандартов или государственных требований к минимуму содержания образовательных программ ДПО и уровню требований к специалистам; - организация и поддержка экспериментальных площадок в системе ДПО; - разработка информационно-технического обеспечения в рамках создаваемой Единой информационной среды образования России. Эффективность ДПО и качество учебного процесса могут быть достигнуты на основе соответствующего учебно-методического обеспечения, создаваемого в направлении: - создания комплексной системы управления качеством учебного процесса в образовательных учреждениях и структурных подразделениях ДПО, включая внутрифирменное обучение, на основе передового отечественного и зарубежного опыта в сфере управления и организации обучения; - использования процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений ДПО в соответствии с положениями Закона "Об образовании", а также разработки государственно-общественного механизма их аккредитации; - организации мониторинга реализации и оценки качества образовательных программ; - использования современных педагогических технологий. |
Фрагмент документа "Без названия".