ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ. Методика. РАО ЕЭС России. 16.08.02 РД 153-34.3-03.2

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Организация работ

     2.1.1. Земляные  работы   должны   выполняться   механизированным
способом.  Ручная  разработка грунта допускается при малых объемах,  в
недоступных для машин местах и при  доводке  котлованов  до  проектных
размеров (планировка оснований, доборка и зачистка).
     2.1.2. Экскаваторы,  бурильные и сваебойные  установки  во  время
работы должны устанавливаться на спланированной площадке,  а машины на
пневмоходу закрепляться инвентарными (переносными) упорами.
     2.1.3. Во  время  перерывов  в  работе (независимо от их причин и
продолжительности) стрелу экскаватора следует  отвести  в  сторону  от
забоя,  а  ковш  опустить  на  грунт.  Очистку ковша можно производить
только после того, как он опущен на землю вне котлована.
     2.1.4. При  прекращении  земляных  работ,  в том числе временном,
экскаватор следует  отвести  на  расстояние  не  менее  2  м  от  края
котлована.
     2.1.5. При работе экскаватора запрещается производство каких-либо
других  работ  со  стороны забоя и нахождение людей в радиусе действия
экскаватора плюс 5 м.
     2.1.6. Во   время  движения  экскаватора  его  стрелу  необходимо
устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнять над землей
на  0,5  -  0,7 м.  Запрещается передвижение экскаватора с нагруженным
ковшом.
     2.1.7. При уклоне, превышающем величину, установленную паспортом,
спуск и подъем экскаватора необходимо осуществлять с помощью  трактора
или лебедки в присутствии ответственного работника.
     2.1.8. При загрузке автомобилей грунтом с помощью экскаваторов  и
кранов шоферу запрещается находиться в кабине автомашины,  если она не
оборудована защитным козырьком.
     2.1.9. При  работе  драглайна  автомобиль  должен устанавливаться
так, чтобы его кабина была вне радиуса действия ковша.
     2.1.10. Запрещается    пользоваться    механизмами   поворота   и
передвижения экскаватора для резания грунта,  а также для вывода ковша
из грунта.
     2.1.11. Машинист экскаватора обязан следить за состоянием  стенок
разрабатываемого  котлована  и при малейшей угрозе обрушения,  обвалов
или оползней,  а также при образовании навесей (козырьков)  немедленно
прекратить работу и отвести экскаватор на безопасное расстояние.
     2.1.12. Скрытые под землей коммуникации водопровода, канализации,
теплофикации, а также газопроводы, воздухопроводы и кабели на закрытых
территориях должны быть обозначены на поверхности земли указателями.
     2.1.13. При обнаружении на территории строительства вредных газов
и  боеприпасов  земляные  работы  прекращают,  места  их  расположения
обозначают соответствующими знаками и надписями.  Рабочих, находящихся
в этой зоне, немедленно удаляют до устранения причин опасных факторов.
Руководители работ обеспечивают вызов МЧС.
     2.1.14. В местах движения рабочих через траншеи и  канавы  должны
устанавливаться   мостки   шириной   не   менее  0,6  м  с  установкой
двусторонних перил высотой 1 м и бортовой доски.
     2.1.15. В  темное  время  суток  место  работ  в  опасных  местах
необходимо  оборудовать  дополнительными  светильниками  -  сигналами,
отличными от светильников рабочего освещения.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ПРОИЗВОДСТВЕ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа