ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. 29.12.04

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. В области экономической политики

     1.  Стороны  считают,  что  в  предстоящий  период  экономическая
политика   государства  должна  быть  ориентирована  на  инновационное
обновление   структуры   российской   экономики,   создание   условий,
обеспечивающих   повышение   ее   конкурентоспособности  и  динамичное
развитие.
     В этих целях Стороны считают необходимым:
     1.1.  Провести  совместную  работу  по  разработке  и  реализации
проектов    программ    социально-экономического   развития   отраслей
отечественной     экономики,     направленных    на    повышение    их
конкурентоспособности,   рост   производства,  обеспечение  социальных
гарантий работникам.
     1.2.  Реализовать  меры, обеспечивающие улучшение инвестиционного
климата, в том числе за счет:
     проведения    кредитно-финансовой   политики,   направленной   на
повышение  стабильности  банковской  системы,  расширение возможностей
использования  сбережений  и  пенсионных  накоплений  граждан  на цели
инвестиций;
     совершенствования    системы    и    механизмов    стимулирования
организаций,  осуществляющих  капитальные  вложения  в  модернизацию и
развитие производства;
     совершенствования    института   защиты   прав   интеллектуальной
собственности,    развития    системы    стимулов    для    венчурного
инвестирования.
     1.3.    Обеспечить    содействие    техническому   перевооружению
организаций  за счет снижения (отмены) ввозных таможенных пошлин на не
производимое в России оборудование.
     1.4.  Осуществить  в  2005  году  подготовку нормативных правовых
актов, направленных на:
     рациональное   использование   и   охрану   природных   ресурсов,
оптимизацию  платежей за природные ресурсы с целью увеличения доходной
части  бюджетов всех уровней для решения социально-экономических задач
развития Российской Федерации;
     ужесточение  мер  по  предотвращению  расхищения и бесконтрольной
торговли  природными  ресурсами,  в том числе лесосырьевыми, рыбными и
другими ресурсами.
     1.5.   В   области   бюджетной   политики   Стороны   исходят  из
необходимости   формирования   эффективной   бюджетной   системы,   ее
ориентации   на   стимулирование   экономического   роста  и  снижение
социального    неравенства,   повышение   эффективности   расходования
бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
     1.5.1.   Стороны   принимают   на  себя  обязательства  проводить
консультации  в  Российской  трехсторонней  комиссии  по регулированию
социально-трудовых   отношений   (далее   -  Российская  трехсторонняя
комиссия)     по     основным     социальным    параметрам    прогноза
социально-экономического  развития  и  проекта  федерального  закона о
федеральном  бюджете  на очередной год (в соответствии с согласованным
Сторонами   перечнем   социально-экономических   показателей  согласно
приложениям  N  1  и  2) до рассмотрения их в Правительстве Российской
Федерации.
     1.5.2.   Разработать   и   реализовать   меры,   направленные  на
обеспечение  своевременного бюджетного финансирования выполнения работ
(услуг)    по    государственному   оборонному   заказу,   недопущение
задолженности  по выплате заработной платы в организациях, выполняющих
работы (услуги) по государственному оборонному заказу.
     1.5.3.   Рассмотреть   вопрос   о   порядке   финансирования   из
федерального  бюджета расходов на отчисления на основании коллективных
договоров     денежных     средств     на     культурно-массовую     и
физкультурно-оздоровительную  работу  для  федеральных государственных
учреждений,   не   имеющих   средств  от  предпринимательской  и  иной
приносящей доход деятельности.
     1.5.4.    Провести    мониторинг    соблюдения   норм   трудового
законодательства   организациями,   выполняющими  работы  (услуги)  по
реализации федеральных целевых программ.
     1.6. В области тарифной политики Стороны исходят из необходимости
соблюдения  баланса,  обеспечивающего как эффективное функционирование
субъектов   естественных  монополий,  так  и  стимулирование  снижения
энерго-  и ресурсоемкости экономики, поддержание конкурентоспособности
продукции  отечественных  товаропроизводителей на внутреннем и внешнем
рынках,  минимизацию  негативного  влияния  изменения цен (тарифов) на
продукцию  (услуги)  естественных монополий на инфляционные процессы и
уровень жизни населения.
     Стороны считают необходимым:
     обеспечить   информирование  социальных  партнеров  и  проведение
консультаций   в   Российской   трехсторонней   комиссии  по  вопросам
формирования  прогнозных  тарифов на топливно-энергетические ресурсы и
услуги транспорта;
     предусматривать  установление  предельных  уровней  изменения цен
(тарифов)  на  продукцию  (услуги)  естественных монополий синхронно с
подготовкой   проекта   федерального   бюджета  на  очередной  год,  с
определением  мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп
населения;
     рассматривать  в  Российской  трехсторонней  комиссии  социальные
последствия,  связанные  с  проведением  реформ  в  сфере естественных
монополий.
     1.7.  Определять  и  реализовывать меры, обеспечивающие повышение
гарантий    прав   собственности,   устранение   избыточного   влияния
государства на механизмы формирования отношений, складывающихся внутри
рынка, в том числе по:
     дальнейшему    развитию   законодательства   о   саморегулируемых
организациях, техническом регулировании;
     введению  административных  регламентов,  обеспечивающих создание
прозрачной  системы регулирования процедур предоставления государством
услуг организациям и физическим лицам;
     проведению   анализа   влияния   принятых   решений  по  снижению
административных  барьеров в экономике с учетом упразднения избыточных
и дублирующих функций государственного регулирования.
     1.8.  Создавать  условия для развития малого предпринимательства,
ремесленничества,    крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   включая
совершенствование      законодательства      в      области     малого
предпринимательства,   создание  комплексной  системы  его  поддержки,
введение упрощенных форм отчетности.
     1.9.  Способствовать  расширению  возможностей  органов  местного
самоуправления  в  области  развития  сети  муниципальных организаций,
связанных с оказанием услуг и производством товаров для населения.
     1.10. Реализовать в предстоящий период меры, направленные на:
     дальнейшее  разделение  социальной  ответственности  государства,
работодателей  и  работников, передачу в ходе административной реформы
ряда    государственных    функций    саморегулируемым   организациям,
объединениям работодателей и объединениям профсоюзов;
     изучение   и   внедрение   в   практику   организаций  социальной
отчетности;
     развитие   конструктивных  отношений  организаций  и  объединений
работодателей  с  органами  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,  органами  местного  самоуправления по вопросам социального
развития, совместной разработки и реализации социальных программ.
     1.11.  Стороны  считают,  что реформирование налоговой системы не
должно  приводить к ухудшению материального положения и качества жизни
населения.
     В предстоящий период Стороны реализуют меры по:
     повышению   стабильности   законодательства   в  сфере  налоговой
политики на среднесрочный период;
     направленности   налоговой   системы   на   стимулирование  роста
конкурентоспособности,     создание    благоприятных    условий    для
инвестирования и развития бизнеса;
     упрощению  налоговой системы и общему снижению объемов налогов на
предпринимательство,    в    том    числе   по   снижению   ставки   и
усовершенствованию  порядка  начисления и уплаты налога на добавленную
стоимость,  обеспечению  своевременности  возмещения  этого  налога по
экспортным  операциям и применению налогового вычета по данному налогу
при  осуществлении  капитальных  затрат  в  том  налоговом  периоде, в
котором данные затраты были произведены.
     1.12.  Предварительно  рассматривать  в  Российской трехсторонней
комиссии    подготавливаемые   Правительством   Российской   Федерации
налоговые   законопроекты,   затрагивающие   интересы   работников   и
работодателей в сфере социально-трудовых отношений, с целью проведения
экспертизы возможных социальных последствий их принятия.
     1.13. Рекомендовать при заключении отраслевых тарифных соглашений
и    коллективных   договоров   использовать   дополнительные   доходы
организаций,   образующиеся   в  результате  снижения  ставок  единого
социального   налога,  на  повышение  заработной  платы  работников  и
погашение имеющейся задолженности по выплате заработной платы.
     1.14.   По   вопросу  вступления  России  во  Всемирную  торговую
организацию  (далее  -  ВТО)  исходить  из  необходимости  обеспечения
максимально  выгодной  для  страны  интеграции в мировое экономическое
пространство  и  недопущения  негативных  экономических  и  социальных
последствий членства России в ВТО.
     В этих целях Стороны считают необходимым:
     при проведении переговоров по присоединению России к ВТО исходить
из  необходимости  защиты интересов товаропроизводителей и поставщиков
услуг  Российской Федерации, решения общенациональной задачи повышения
конкурентоспособности российской экономики и ее отраслей;
     регулярно   рассматривать  в  Российской  трехсторонней  комиссии
информацию  Правительства Российской Федерации о ходе переговоров и об
условиях присоединения России к ВТО;
     принимать  меры,  направленные  на  защиту  внутреннего  рынка от
недобросовестной конкуренции.
     1.15.  Провести  мониторинг  выявления  неэффективных (убыточных)
организаций,   имеющих  общегосударственную  значимость,  с  целью  их
возможной  реструктуризации и разработки программ социальной поддержки
работников.

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа