ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ. Соглашение. Правительство РФ. 29.12.04

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Развитие рынка труда
                   и содействие занятости населения

     3. Стороны, признавая своей целью на предстоящий период повышение
эффективности  рынка  труда,  считают  необходимым объединить усилия в
решении   задач   легализации   рынка   труда   и  трудовой  миграции,
предотвращения   негативных   последствий   реструктуризации  отраслей
экономики,  повышения  качества  и  создания новых эффективных рабочих
мест, сохранения и развития кадрового потенциала и обязуются:
     3.1. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по реализации
Концепции  действий  на  рынке  труда  на  2003 - 2005 годы, совместно
разработать  и реализовать Концепцию действий на рынке труда на 2006 -
2007     годы     в     увязке     со     среднесрочной     программой
социально-экономического развития на предстоящий период.
     3.2.  Обеспечить  бюджетное финансирование реализации мероприятий
по  проведению  активной  политики  занятости  населения  в Российской
Федерации, уделив особое внимание реструктурируемым отраслям экономики
и регионам с напряженной ситуацией на рынке труда.
     Осуществлять  разработку  и  реализацию работодателями социальных
планов  в организациях деструктурируемых отраслей экономики с участием
службы занятости.
     3.3.  Содействовать осуществлению мер, направленных на создание и
сохранение  рабочих мест в сельском хозяйстве, в том числе на развитие
лизинга   техники   и   оборудования,   микрокредитования   на   селе,
стимулирование  создания  сельскохозяйственных  кооперативов, развитие
самозанятости населения (народных промыслов и ремесел).
     3.4.    Предусматривать    в    федеральном   бюджете   средства,
обеспечивающие  своевременную  и  в  полном  объеме выплату пособий по
безработице    гражданам,    признанным    в   установленном   порядке
безработными.
     3.5.   Обеспечить   проведение   социальной  экспертизы  проектов
государственных,  отраслевых  и  региональных  социально-экономических
программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
     3.6.  Ежегодно  рассматривать в Российской трехсторонней комиссии
выполнение    мероприятий    по    содействию   занятости   населения,
осуществлению    миграционной    политики,    проекты   финансирования
мероприятий  по  проведению  активной  политики  в  области  занятости
населения в Российской Федерации, регионах и отраслях экономики.
     3.7. Способствовать созданию эффективных рабочих мест с достойной
заработной  платой  и безопасными условиями труда и ежегодно проводить
их мониторинг.
     3.8.     Не     допускать     снижения     уровня     обеспечения
социально-экономических    прав    граждан    при    совершенствовании
нормативно-правовой базы по проблемам занятости населения.
     3.9.  Подготовить  и  рассмотреть  в  2005  году  предложения  по
обязательному социальному страхованию на случай потери работы.
     3.10.    Правительство    Российской   Федерации   ежегодно   при
формировании  федерального бюджета проводит в Российской трехсторонней
комиссии  консультации  по размерам минимальной и максимальной величин
пособия по безработице.
     3.11.   Не   допускать   превышения   уровня  общей  безработицы,
рассчитанного  по методологии Международной организации труда (далее -
МОТ),  более  7,9 процента в 2005 году, 7,9 процента в 2006 году и 7,8
процента в 2007 году.
     3.12.  В  целях  обеспечения  экономики квалифицированной рабочей
силой  и установления устойчивой связи профессионального образования с
рынком труда:
     подготовить  в  2005  году предложения по созданию статистической
базы и методики прогнозирования потребностей в рабочих и специалистах,
выпускниках  образовательных  учреждений профессионального образования
по видам экономической деятельности и в региональном разрезе;
     разрабатывать с участием объединений работодателей не реже одного
раза  в  три  года  прогноз  потребностей  в  рабочей  силе  в разрезе
региональной и профессионально-квалификационной структуры;
     осуществить  с  учетом  международных  классификаторов разработку
общероссийского   классификатора  профессий,  систем  профессиональных
стандартов  и  оценки  качества работников. Разработать предложения по
созданию   системы  контроля  качества  образования,  направленной  на
проведение  структурной перестройки профессионального образования всех
уровней с учетом потребностей экономики и ее отраслей.
     3.13.  Осуществить  меры,  в  том  числе  связанные  с  внесением
изменений в действующее законодательство, обеспечивающие:
     участие  объединений работодателей в организации профессиональной
подготовки кадров;
     экономическое  стимулирование  участия  работодателей  в развитии
учебно-материальной  базы  учреждений профессионального образования, в
организации  внутрипроизводственного профессионального обучения, в том
числе  опережающего  обучения  работников,  подлежащих высвобождению в
ходе     реструктуризации     производства,    включающего    базовое,
послевузовское и дополнительное образование.
     3.14.  Создать  систему профессиональной ориентации обучающихся в
образовательных  учреждениях  общего  образования с целью повышения их
мотивации  к  трудовой  деятельности  по  профессиям и специальностям,
востребованным на рынке труда.
     3.15.   Разработать  мероприятия  по  содействию  трудоустройству
выпускников  учреждений профессионального образования и их закреплению
на рабочих местах.
     3.16.   Содействовать   совершенствованию   механизма   временной
занятости  подростков  и  молодежи,  в том числе в структурах малого и
среднего бизнеса.
     3.17.   Разработать   в   2005  году  и  внести  на  рассмотрение
Правительства  Российской  Федерации  предложения  по созданию системы
регулирования трудовой миграции, направленной на повышение возможности
трудоустройства   населения,  по  повышению  его  информированности  о
состоянии рынка труда, формированию в этих целях общероссийского банка
данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
     3.18.   Разработать   и   осуществить   меры   по  предотвращению
нелегального   найма   иностранных  рабочих  и  усилению  контроля  за
использованием   их   труда.   При   определении  ежегодных  квот  для
привлечения  на работу иностранной рабочей силы проводить консультации
с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей.

Фрагмент документа "ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ, ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа