О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 28.02.00 619

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные направления работы

     1. Профилактическая работа с родителями:
     заместитель   директора   по   воспитательной   работе,  классные
руководители, школьный психолог, социальный педагог.
     1.1.  Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации
детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок:
     родительский    университет,   организация   групп   родительской
поддержки для "проблемных" семей.
     1.2.  Предупреждение  внутрисемейного  вовлечения  детей в раннюю
алкоголизацию,  случаев  эмоционального  отвержения  детей и жестокого
обращения с ними:
     семейное   консультирование,   привлечение   групп   родительской
поддержки,  специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для
оказания помощи "проблемной" семье.
     1.3. Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях (ребенок начал
наркотизироваться;  уходит  из дома; прошел антинаркотическое лечение,
находится на реабилитации и т.д.):
     консультирование     по    вопросам    "семейного    примирения",
информирование  родителей о целесообразности внутрисемейного тестового
контроля  наркотизации,  помощь  семье  в  установлении  контактов  со
специалистами,    с    группой    родительской   поддержки,   оказание
коррекционной  помощи  по  программам тематических семинаров-тренингов
"Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ".
     2. Воспитательно-педагогическая работа с детьми:
     заместитель   директора   по   воспитательной   работе,  классный
руководитель,  педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники,
школьный  врач, лекторы - специалисты по вопросам развития и здорового
образа жизни.
     2.1.   Разработка   и   модификация   образовательных   программ,
ориентированных  на  формирование  ценностей  здорового  образа  жизни
(обучение  и  воспитание  через предметы - валеология, ОБЖ, физическая
культура).
     2.2.   Разработка   и  модификация  превентивных  образовательных
программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ (обучение
и  воспитание  через  предметы - валеология, ОБЖ, литература, история,
биология,  химия и другие предметы, формирующие понимание социальных и
медицинских последствий наркозависимости).
     2.3. Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной
психологической  защиты  для обучающихся среднего и старшего школьного
возраста.
     2.4.   Разработка   и  внедрение  общешкольных  антинаркотических
мероприятий:  тематические  "круглые  столы", дискуссии и конференции;
ролевые  игры  и  спектакли  по проблемам противодействия наркотикам и
иным ПАВ.
     2.5.  Формирование  волонтерских групп из подростков с лидерскими
установками   для   оказания   поддержки   сверстникам   с  проблемами
зависимости от ПАВ.
     3. Организационно-методическая антинаркотическая профилактическая
работа в образовательном учреждении:
     зам.  директора  по  воспитательной  работе,  школьный  психолог,
воспитатель,   социальный   педагог,  школьный  врач,  специалисты  по
вопросам   предупреждения   безнадзорности,   правонарушений,   ранней
алкоголизации и наркотизации детей и подростков.
     3.1.   Организация   внутришкольного   наркопоста   при  школьном
медицинском кабинете, включая следующие формы работы: учет обучающихся
с  "риском"  наркотизации  и проблемами наркозависимости; методическое
обеспечение     просветительской     антинаркотической     работы    в
образовательном  учреждении;  проведение  при информированном согласии
обучающихся    тестовой    доврачебной    диагностики    наркотизации;
консультирование    родителей    по    проблемам   взаимоотношений   с
наркотизирующимся ребенком.
     3.2.   Организация   внутришкольных   и   межшкольных   обучающих
семинаров,  внедрение  обучающих  программ-тренингов  для специалистов
образовательных  учреждений  по  методам  и  средствам  предупреждения
злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде.
     3.3.    Организация    взаимодействия    между    образовательным
учреждением,  комиссией  по делам несовершеннолетних и защите их прав,
наркологической  службой, органами внутренних дел, службами социальной
защиты   населения   и   группами  родительского  актива  и  поддержки
"проблемных"  семей  в целях создания на уровне дома, двора, школьного
микрорайона  микросреды,  благополучной  в  отношении  распространения
психоактивных веществ и употребления их детьми и подростками.
     3.4.  Организация  условий  для  проведения  на регулярной основе
мониторинга  распространенности употребления психоактивных веществ для
систематического   анализа  наркоситуации  в  школьном  микрорайоне  и
принятия   упреждающих  мер,  позволяющих  активно  воздействовать  на
наркоситуацию.


                                                          Приложение 3

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа