О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 28.02.00 619

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Стратегия первичной профилактики

     Современная    концепция   первичного,   раннего   предупреждения
употребления  наркотиков  и  роста наркомании среди детей и подростков
основана   на   том,  что  в  центре  ее  должны  находиться  личность
несовершеннолетнего  и  три  основные сферы, в которых реализуется его
жизнедеятельность,   -  семья,  образовательное  учреждение  и  досуг,
включая связанное с ними микросоциальное окружение.
     Стратегия   первичной   профилактики  предусматривает  активность
профилактических мероприятий, направленных на:
     формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей
и  молодежи  социально-нормативного  жизненного стиля с доминированием
ценностей  здорового  образа  жизни, действенной установки на отказ от
приема психоактивных веществ;
     формирование  ресурсов  семьи,  помогающих  воспитанию  у детей и
подростков  законопослушного,  успешного и ответственного поведения, а
также  ресурсов  семьи,  обеспечивающих  поддержку  ребенку, начавшему
употреблять  наркотики,  сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих
ему  на  стадии  социально-медицинской  реабилитации  при  прекращении
приема наркотиков;
     внедрение  в образовательной среде инновационных педагогических и
психологических    технологий,   обеспечивающих   развитие   ценностей
здорового   образа   жизни  и  мотивов  отказа  от  "пробы"  и  приема
наркотиков,   а   также   технологий   раннего   обнаружения   случаев
употребления наркотиков учащимися;
     развитие   социально-поддерживающей   инфраструктуры,  включающей
семью  в микросоциальное окружение ребенка "группы риска наркотизации"
и ребенка, заболевшего наркоманией.
     Перечисленные  условия  определяют  необходимость стратегического
направления  профилактики  употребления  ПАВ  и  развития  наркомании.
Наиболее  адекватной,  с  учетом  всех  моментов,  является  стратегия
сдерживания.   Ставить   сегодня   вопрос   о   полном  предупреждении
употребления   наркотиков   и   избавлении   от  наркомании  абсолютно
нереально.
     Следует   уточнить,  что  негативно-ориентированная  профилактика
злоупотребления   ПАВ,   т.е.  традиционный  проблемно-ориентированный
подход,  акцентирование  на  отрицательных последствиях приема ПАВ, не
обеспечивают     достижение    поставленных    целей.    Специфические
проблемно-ориентированные   воздействия   безусловно   необходимы,  но
недостаточны. Проблема предупреждения злоупотребления ПАВ только на их
основе  принципиально  не  может  быть  решена, так как не устраняются
причины,   порождающие   психическую   и   личностную  дезадаптацию  и
побуждающие детей и молодежь вновь и вновь обращаться к ПАВ.
     Именно  поэтому стратегическим приоритетом первичной профилактики
следует   рассматривать   создание  системы  позитивной  профилактики,
которая   ориентируется   не   на  патологию,  не  на  проблему  и  ее
последствия,  а  на  защищающий  от  возникновения  проблем  потенциал
здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку
молодого   человека   и   помощь  ему  в  самореализации  собственного
жизненного   предназначения.  Очевидная  цель  позитивно  направленной
первичной  профилактики  состоит  в  воспитании  психически здорового,
личностно  развитого человека, способного самостоятельно справляться с
собственными  психологическими  затруднениями и жизненными проблемами,
не нуждающегося в приеме ПАВ.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа