Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА 2005-2007 ГОДЫ".
Основания и необходимость разработки Программы В 2004 году заканчивается реализация Городской программы по охране труда на 2002-2004 годы. В процессе выполнения программных мероприятий отмечалось ежегодное снижение уровня производственного травматизма в городе Москве на 8,7%, со смертельным исходом - в среднем на 11%. Достигнут результат, соответствующий цели Программы, - переломить тенденцию роста производственного травматизма, наметившуюся в 1999-2001 годах. Этому способствовали активизация работы органов исполнительной власти города Москвы и Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в создании безопасных условий труда для работников московских предприятий и организаций, формирование и деятельность отраслевых комиссий по охране труда и межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов. В рамках реализации программных мероприятий в городе сформирована система обучения по охране труда, состоящая из 73 обучающих организаций. В них прошли обучение более 100 тысяч руководителей и специалистов различных отраслей экономики, 45 тысяч работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций). Совершенствуется система инструментального контроля условий труда и сертификации работ по охране труда. В системе задействовано 46 лабораторий и 34 органа по сертификации, имеющих соответствующую аккредитацию Минтруда России, Госстандарта, Госсанэпиднадзора. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 730 предприятий и организаций города. Аттестовано 31,5 тысячи рабочих мест. В административных округах ежегодно организуется проведение семинаров-совещаний по охране труда с участием руководителей и специалистов. За три года в 32 семинарах-совещаниях приняло участие 7,6 тысячи представителей, более 5,6 тысячи предприятий и организаций. Продолжилась работа по освоению средств, выделяемых Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Предприятиями и организациями города в 2002-2003 годах освоено 235,2 млн. рублей, в том числе израсходовано: - на аттестацию рабочих мест по условиям труда - 108,7 млн. рублей; - на обязательные периодические медосмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, - 40,9 млн. рублей; - на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты - 19,0 млн. рублей; - оплату стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное оздоровление работников - 51,5 млн. рублей; - приобретение приборов контроля за состоянием условий труда - 15,1 млн. рублей. Для усиления внимания работодателей к вопросам обеспечения безопасных условий труда организован и проведен первый городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда. В смотре-конкурсе приняло участие более 1800 организаций всех отраслей экономики. Однако, несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, остается высоким уровень профессиональных рисков, медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в строительстве и на транспорте. По-прежнему велика доля оборудования, не соответствующего требованиям безопасности, морально и физически устаревшего. Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надежных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов. Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда - это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда; нарушение трудовой и производственной дисциплины. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях города современных систем управления охраной труда. Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. В свою очередь, сформированная городская система государственного управления охраной труда предоставила возможность отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти приступить к решению основной задачи по улучшению условий и повышению безопасности труда - обеспечению охраны труда на всех уровнях управления охраной труда и в организациях города. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер по обеспечению охраны труда от органа исполнительной власти в области охраны труда - Комитета общественных связей города Москвы на окружной и отраслевой уровень. При этом за Комитетом сохраняется подготовка предложений и решение задач по реализации государственной политики в области охраны труда, методологическому обеспечению органов исполнительной власти, разработке и реализации программ по охране труда и дополнительных мер общегородского уровня. В этой связи Городская программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Москве, позволяет планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение главной цели. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА 2005-2007 ГОДЫ".