ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.11.2003). Закон. Московская городская дума. 11.06.03 36

Фрагмент документа "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.11.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 53. Условия проведения предвыборной
              агитации в периодических печатных изданиях

     1.  Редакции  региональных (городских) и окружных государственных
периодических   печатных   изданий  обязаны  предоставлять  бесплатную
печатную  площадь  зарегистрированным  кандидатам  на  должность  Мэра
Москвы,    избирательным    объединениям   и   избирательным   блокам,
зарегистрировавшим городские списки кандидатов.
     2.  Редакции  окружных  и  районных государственных периодических
печатных  изданий  обязаны  предоставлять  бесплатную печатную площадь
кандидатам в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным по
одномандатным избирательным округам.
     3.  Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны
предоставлять   бесплатную  печатную  площадь  кандидатам  в  депутаты
представительного   органа   местного  самоуправления,  кандидатам  на
должность главы муниципального образования.
     4.  Общий  минимальный  объем печатной площади, которую каждая из
редакций  периодических  печатных  изданий,  указанных  в  частях  1-3
настоящей     статьи,     бесплатно    предоставляет    соответственно
зарегистрированным     кандидатам,     избирательным     объединениям,
избирательным  блокам, выдвинувшим городские списки кандидатов, должен
составлять  не  менее  10 процентов общего объема ежемесячной печатной
площади  соответствующего  издания  в  период,  установленный частью 3
статьи  50  настоящего  Кодекса.  Информация  об общем объеме печатной
площади,   которую  такое  периодическое  печатное  издание  бесплатно
предоставляет  для  целей  предвыборной  агитации  в  течение периода,
установленного  частью  3  статьи  50  настоящего Кодекса, публикуется
редакцией   данного  издания  не  позднее  чем  через  30  дней  после
официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
     5.  Общий  объем  бесплатной  печатной  площади,  декларированной
редакцией   периодического  печатного  издания,  распределяется  между
зарегистрированными    кандидатами,    избирательными   объединениями,
избирательными блоками путем деления общего объема выделяемой печатной
площади  на  общее  число зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений,   избирательных   блоков,  имеющих  право  на  бесплатную
печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
     6.  После  завершения  регистрации  кандидатов (городских списков
кандидатов),   но  не  позднее  чем  за  33  дня  до  дня  голосования
избирательная   комиссия,   зарегистрировавшая  кандидатов,  городские
списки  кандидатов, проводит с участием представителей соответствующих
редакций  периодических  печатных  изданий  жеребьевку,  в  результате
которой   определяются   даты   бесплатных   публикаций   предвыборных
агитационных  материалов  зарегистрированных кандидатов, избирательных
объединений,   избирательных  блоков,  выдвинувших  зарегистрированные
городские   списки   кандидатов.   При  проведении  жеребьевки  вправе
присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 22 настоящего Кодекса.
Результаты   жеребьевки   оформляются   протоколом.   Определенный   в
результате    жеребьевки   график   распределения   печатной   площади
публикуется соответственно в государственных региональных (городских),
окружных  или  муниципальных периодических печатных изданиях. Печатная
площадь  предоставляется  на  основании  договора,  заключенного после
проведения жеребьевки.
     7.   Редакции   государственных   и  муниципальных  периодических
печатных  изданий, обязанные предоставлять бесплатную печатную площадь
на  соответствующих  выборах,  обязаны  также  резервировать  печатную
площадь  для  проведения  предвыборной  агитации  за  плату.  Размер и
условия   оплаты  должны  быть  едиными  для  всех  зарегистрированных
кандидатов,    избирательных    объединений,   избирательных   блоков,
зарегистрировавших    городские   списки   кандидатов.   Общий   объем
резервируемой печатной площади должен быть равен установленному общему
объему  бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем
в  два  раза.  Зарегистрированный  кандидат,  указанные  избирательное
объединение,   избирательный  блок  вправе  за  соответствующую  плату
получить  печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной
площади  в пределах доли, полученной в результате деления этого объема
на   число  соответственно  зарегистрированных  кандидатов,  указанных
избирательных объединений, избирательных блоков.
     8. Печатная площадь, указанная в части 7 настоящей статьи, должна
предоставляться  редакцией  периодического печатного издания в период,
указанный  в  части 3 статьи 50 настоящего Кодекса. Даты опубликования
предвыборных   агитационных   материалов   определяются   жеребьевкой,
проводимой  редакцией  периодического  печатного  издания  с  участием
заинтересованных  лиц  на  основании  письменных  заявок  на участие в
жеребьевке,  поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными
представителями  избирательных  объединений,  избирательных  блоков не
позднее  дня,  предшествующего  дню  проведения жеребьевки. Жеребьевка
должна  проводиться  в  срок, установленный частью 6 настоящей статьи.
Дату  проведения  жеребьевки редакция периодического печатного издания
сообщает  соответствующей  избирательной комиссии не позднее чем за 40
дней   до   дня   голосования.   Избирательная   комиссия  информирует
зарегистрированных      кандидатов,     избирательные     объединения,
избирательные  блоки  о  дате  проведения жеребьевки. Печатная площадь
предоставляется  на  основании договора, заключенного после проведения
жеребьевки.
     9.  Если  зарегистрированный кандидат, избирательное объединение,
избирательный   блок   после   проведения   жеребьевки   откажутся  от
использования  печатной  площади,  они  обязаны не позднее чем за пять
дней  до  дня  опубликования  сообщить  в  письменной  форме  об  этом
соответствующей  редакции  периодического  печатного  издания, которая
вправе   использовать   высвободившуюся  печатную  площадь  по  своему
усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
     10.   Редакции   государственных  и  муниципальных  периодических
печатных  изданий,  не  подпадающие  под  действие  части  7 настоящей
статьи,  редакции  негосударственных  периодических  печатных изданий,
выполнившие  условия  части  6  статьи  51  настоящего Кодекса, вправе
предоставлять    печатную   площадь   зарегистрированным   кандидатам,
избирательным    объединениям,   избирательным   блокам,   выдвинувшим
зарегистрированные  городские  списки кандидатов. Общий объем печатной
площади,  предоставляемой  избирательным  объединениям,  избирательным
блокам,     зарегистрированным    кандидатам    указанной    редакцией
периодического печатного издания, определяется этой редакцией.
     11.  Редакции  негосударственных  периодических печатных изданий,
выполнившие  условия  части  6  статьи  51  настоящего Кодекса, вправе
отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной
агитации.
     12.  Оплата  печатной  площади  зарегистрированными  кандидатами,
избирательными  объединениями, избирательными блоками осуществляется в
соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических
печатных  изданий. Платежный документ учреждению Сберегательного банка
Российской  Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату
стоимости  печатной площади должен быть представлен зарегистрированным
кандидатом,   избирательным   объединением,  избирательным  блоком  не
позднее чем за два дня до дня публикации. Копия платежного документа с
отметкой  учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна
быть   представлена   зарегистрированным   кандидатом,   избирательным
объединением, избирательным блоком в редакцию периодического печатного
издания  до  предоставления печатной площади. В случае нарушения этого
условия предоставление печатной площади не допускается.
     13.   Публикация   агитационных   материалов,   осуществляемая  в
соответствии   с   настоящей   статьей,   не   должна   сопровождаться
редакционными  комментариями  в  какой  бы  то  ни было форме, а также
заголовками  и  иллюстрациями,  не  согласованными  с  соответствующим
кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
     14.  Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических
печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств
избирательного  фонда  какого  кандидата,  избирательного объединения,
избирательного   блока   была   произведена   оплата   соответствующей
публикации.  Если  агитационные материалы были опубликованы бесплатно,
информация  об этом должна содержаться в публикации с указанием на то,
кто  разместил  эту  публикацию. Ответственность за выполнение данного
требования несет редакция периодического печатного издания.
     15.   Редакции   периодических   печатных   изданий,  публикующих
агитационные   материалы,   за  исключением  учрежденных  кандидатами,
избирательными   объединениями,   не   вправе   отдавать  предпочтение
какому-либо   кандидату,  избирательному  объединению,  избирательному
блоку  путем  изменения  тиража  и  периодичности выхода периодических
печатных изданий.

Фрагмент документа "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 26.11.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа