Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.10.2003)".
Статья 3. Основные принципы политики города Москвы в области образования 1. Обеспечение прав граждан на образование, удовлетворение их потребностей в образовании, развитие образования провозглашаются приоритетными направлениями деятельности органов власти города Москвы. 2. Наряду с принципами, предусмотренными федеральным законодательством, политика города Москвы в области образования основывается также на принципах: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания человека как активного и ответственного субъекта гражданского общества, способного свободно распоряжаться своим правом на труд, формирования достоинства жителя города Москвы, уважения к правам и свободам человека, любви к детям, семье, окружающей природе, Москве, России; - светский характер образования в государственных образовательных учреждениях; обеспечение единства федерального и московского культурного и образовательного пространства; общедоступность образования и обеспечение равных возможностей получения образования для всех категорий жителей Москвы; - адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; - признание права на специальные условия проведения образовательного процесса для одаренных обучающихся, а также для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, связанные с наследственными и иными причинами; - непрерывность образования, соответствие обеспечиваемого городской государственной системой образования уровня образования современным международным стандартам и тенденциям развития образования; - обновление и развитие городской государственной системы образования за счет эффективного использования культурного, научного, производственного потенциала города Москвы, городской инфрастуктуры, поддержки экспериментальной и инновационной деятельности в области образования; - поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных учреждений и организаций; - свобода, многообразие и вариативность в образовании; - демократический, государственно-общественный характер управления образованием; - предусмотренная федеральным законодательством самостоятельность государственных образовательных учреждений; - поддержка негосударственных образовательных организаций; - ориентация образовательного процесса на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. 3. Органы власти города Москвы оказывают содействие лицам, проживающим вне территории Российской Федерации и желающим обучаться на русском языке, в получении ими основного общего образования на русском языке. 4. Деятельность органов власти города Москвы по развитию экономики образования основывается на следующих принципах: - обеспечение многоканальности финансирования образования; - льготного налогообложения, направленного на поддержку развития системы образования; - обеспечение нормативного бюджетного финансирования образовательных учреждений и организаций; - поддержка предусмотренной федеральным законодательством хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений и организаций. 5. Органы власти города Москвы разрабатывают и реализуют политику города Москвы в области образования на основе межведомственного подхода и при широком участии общественных объединений, профессиональных и творческих ассоциаций и объединений, родительских и ученических советов, детских и молодежных организаций. 6. Организационной основой политики города Москвы в области образования является Московская целевая городская программа развития образования. |
Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.10.2003)".