Фрагмент документа "Без названия".
2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 2.1. Организация учебного процесса на основе зачетных единиц ведется по программам и учебным планам, разработанным в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) или специальными решениями Минобразования России. 2.2. Для реализации системы зачетных единиц рекомендуется использовать три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности): - рабочие учебные планы по направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения; - индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу, на семестр или учебный год; - учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе расчета трудоемкости учебной работы преподавателей). 2.3. Трудоемкость всех видов учебной работы в учебных планах устанавливается в зачетных единицах (1 зачетная единица = 36 академических часов, письмо Минобразования России от 28.11.2002 N 14-52-988ин/13). 2.4. По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности) должен включать три группы дисциплин по всем циклам: а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени; б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно; в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору. Дисциплины группы "б" и "в" создают предпосылки для так называемой "нелинейной" организации учебного процесса, принципиально отличающейся от ныне действующей в вузах России. 2.4.1. Соотношение трудоемкости между группами дисциплин "а", "б" и "в" устанавливается вузом (факультетом) на основании действующих нормативных документов (ГОС ВПО или специального решения Минобразования России). 2.4.2. Группа дисциплин "а" является базовой для определения курса (года обучения) студента, его учебного потока и учебной группы. 2.5. При формировании рабочих учебных планов в системе зачетных единиц с целью оптимизации учебного процесса рекомендуется предусмотреть максимальную унификацию учебных планов смежных направлений подготовки (специальностей). 2.6. Индивидуальный учебный план студента формируется по установленной вузом форме на каждый семестр или учебный год лично студентом с использованием при необходимости помощи консультанта. При формировании индивидуальных планов вуз должен предлагать студентам как выбор дисциплин, так и выбор квалифицированных преподавателей, ведущих эти дисциплины, с указанием должностей, ученых степеней и званий. План утверждается в установленном в вузе порядке, утвержденные копии хранятся у студента и в деканате (возможно, в электронном виде). Число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год. 2.7. Учебный план, служащий для расчета учебной нагрузки преподавателей, составляется на основе рабочего учебного плана по направлению подготовки (специальности). Количество студентов и академических групп по каждой дисциплине соответствующей образовательной программы определяется на основе как индивидуальных планов студентов данного направления подготовки (специальности), так и студентов других направлений подготовки (специальностей), изучающих данную дисциплину в соответствии с индивидуальными планами. 2.8. В учебных планах целесообразно предусмотреть время, отводимое на консультации студентов по дисциплинам, наряду с аудиторной и самостоятельной работой. 2.9. Для каждой дисциплины в учебном плане полная (в кредитах) и аудиторная (в академических часах в неделю) трудоемкости указываются цифрами в скобках. Например: (3; 3, 2, 2): 1-я цифра указывает полную трудоемкость освоения дисциплины в кредитах; 2-я цифра указывает число часов в неделю лекционных занятий; 3-я цифра указывает число часов в неделю практических и лабораторных занятий; 4-я цифра указывает число часов в неделю консультаций преподавателя. |
Фрагмент документа "Без названия".