О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001). Закон. Московская городская дума. 07.07.99 22

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 31. Регистрация кандидатов

     1.  Регистрация  кандидата в депутаты городской Думы производится
окружной избирательной комиссией, кандидата на должность Мэра и Вице -
мэра  -  городской  избирательной  комиссией, кандидата (кандидатов) в
советники - территориальной либо окружной избирательной комиссией.
     2.   Для   регистрации   кандидата  уполномоченный  представитель
кандидата,    инициативной    группы    избирателей,    избирательного
объединения,    избирательного    блока,    органа    территориального
общественного   самоуправления   или   сам   кандидат  представляет  в
соответствующую  избирательную  комиссию до 18 часов не позднее чем за
30  дней  до  дня  выборов  подписные  листы с подписями избирателей в
поддержку  выдвижения  кандидата, первый финансовый отчет кандидата, а
также  заявление  кандидата  о  согласии  баллотироваться  по  данному
избирательному  округу в соответствии с пунктом 4 статьи 26 настоящего
Закона.
     При   выборах  Мэра  и  Вице  -  мэра  соответствующее  заявление
представляет также кандидат на должность Вице - мэра.
     Кандидат,  зарегистрированный  кандидат вправе зарегистрировать в
соответствующей  избирательной комиссии свой творческий псевдоним либо
любой другой псевдоним в случае и порядке, предусмотренном федеральным
законом.
     3.  Кандидаты в депутаты городской Думы, на должность Мэра и Вице
-  мэра представляют в соответствующую избирательную комиссию сведения
о   доходах   и   об   имуществе,  принадлежащем  кандидату  на  праве
собственности.   Сведения   о   размере   и   об   источниках  доходов
представляются   в   виде   копии  декларации  о  доходах  гражданина,
являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов
(с  отметкой  налоговых  органов).  В  случае,  если  в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации о налогах и сборах гражданин,
являющийся  кандидатом,  не  обязан представлять декларацию о доходах,
представляется   справка   о   совокупной  величине  доходов  за  год,
предшествующий  году  назначения  выборов,  из  организации  по  месту
получения  доходов.  Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на
праве    собственности,   представляются   по   форме,   установленной
федеральным законом.
     4.  Избирательная  комиссия  вправе  обратиться в соответствующие
органы   о   проверке   достоверности   сведений,   представляемых   в
соответствии  с  пунктом  4  статьи  26  настоящего Закона и пунктом 3
настоящей статьи.
     5.   Количество   подписей  избирателей  в  поддержку  выдвижения
кандидата, представляемых в соответствующую избирательную комиссию, не
может  превышать  установленное настоящим Законом количество подписей,
необходимое для регистрации, более чем на 15 процентов.
     6. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную
комиссию   сброшюрованными   и   пронумерованными.   При   их  приемке
избирательная   комиссия   проверяет   соответствие  подписных  листов
установленным  образцам, заверяет каждый подписной лист подписью члена
избирательной  комиссии  и печатью, просчитывает их общее количество и
передает  соответствующему уполномоченному представителю или кандидату
письменное    подтверждение    по   форме,   установленной   городской
избирательной комиссией.
     7.  Соответствующая избирательная комиссия в течение не более чем
пяти  дней,  не считая дня принятия документов, проверяет соответствие
порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает
решение  о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе
в регистрации.
     О  регистрации  кандидата  соответствующая избирательная комиссия
составляет протокол.
     При     регистрации    кандидата,    выдвинутого    избирательным
объединением,  избирательным  блоком, в решении избирательной комиссии
отмечается   факт   его   выдвижения   соответствующим   избирательным
объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями,
вправе  заявить  о  своем  независимом статусе либо о принадлежности к
какому-либо  общественному  объединению.  Факт  принадлежности данного
кандидата  к  соответствующему  общественному  объединению должен быть
подтвержден   письменной  справкой,  выданной  уполномоченным  органом
общественного объединения на имя конкретной избирательной комиссии.
     Не допускается регистрация одного и того же лица кандидатом более
чем в одном избирательном округе.
     8.  Соответствующая  избирательная  комиссия  организует проверку
достоверности  подписей избирателей, собранных в поддержку кандидатов.
К  проверке  могут привлекаться представители соответствующих органов,
осуществляющих регистрацию избирателей, другие специалисты.
     Проверке  могут  подлежать  либо все представленные подписи, либо
часть   этих   подписей,   составляющая   не  менее  20  процентов  от
необходимого   для   регистрации   количества   достоверных   подписей
избирателей   в   поддержку   выдвижения  кандидата.  Подписные  листы
отбираются  для  выборочной  проверки посредством их случайной выборки
(жребия).
     Проверке  и  учету  не  подлежат подписи, находящиеся в подписных
листах,   но   исключенные   (вычеркнутые)   инициаторами   выдвижения
кандидатов  до  представления  подписей в избирательную комиссию, если
это ими специально отмечено.
     Если  при  проверке  подписных  листов  обнаруживается  несколько
подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же
кандидата, учитывается только одна подпись.
     О   каждом  проведении  проверки  избирательная  комиссия  должна
своевременно  извещать  всех  представивших  установленное  количество
подписей избирателей инициаторов выдвижения кандидата (кандидатов).
     При  проведении  проверки  подписей,  включая  проведение выборки
подписей    (жребия)   для   проверки,   вправе   присутствовать   все
представившие    установленное    количество    подписей    кандидаты,
уполномоченные    представители    кандидатов,    инициативных   групп
избирателей,  избирательных объединений, избирательных блоков, органов
территориального общественного самоуправления.
     9.  Недостоверными считаются: подписи лиц, не обладающих активным
избирательным  правом  в соответствующем избирательном округе; подписи
избирателей  без  указания  каких-либо  сведений, указанных в пункте 6
статьи  30  настоящего  Закона,  а  также не содержащие личной подписи
избирателя;  все  подписи,  внесенные  в подписной лист, не заверенный
соответствующей    избирательной   комиссией;   подписи   избирателей,
указавших    в    подписном   листе   сведения,   не   соответствующие
действительности;  все  подписи, выполненные от имени разных лиц одним
лицом  или  от  имени  одного  лица  другим лицом, что устанавливается
экспертом  или  подтверждается  письменным  заявлением  избирателя, от
имени   которого  поставлена  подпись;  все  подписи,  за  исключением
учтенной,  указанные  в  абзаце  4 пункта 8 настоящей статьи; подписи,
признанные не действительными на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 30
настоящего   Закона;   подписи   избирателей,   в  которых  данные  об
избирателях вписаны не от руки или карандашом; все подписи в подписном
листе,  который не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего
подписи,  или  не  содержит  о  нем  полных  сведений и кандидата либо
уполномоченного      представителя     избирательного     объединения,
избирательного блока, выдвинувшего кандидата.
     10.  Соответствующая избирательная комиссия уменьшает общее число
собранных   подписей   на   число   подписей,   которые  она  признала
недостоверными.  Если в результате количество подписей окажется меньше
необходимого,    избирательная   комиссия   отказывает   кандидату   в
регистрации.
     При  выявлении  среди  проверяемых подписей более 15 процентов от
числа  проверенных  подписей  недостоверных  подписей  соответствующая
избирательная комиссия отказывает кандидату в регистрации.
     11.  В  случае  отказа зарегистрировать кандидата соответствующая
избирательная  комиссия  обязана в течение суток выдать кандидату либо
уполномоченному   представителю   инициативной   группы   избирателей,
избирательного     объединения,     избирательного    блока,    органа
территориального общественного самоуправления, кандидата копию решения
избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
     Основаниями для отказа могут служить:
     - существенное нарушение установленного настоящим Законом порядка
сбора подписей;
     - недостаточное  количество  представленных  достоверных подписей
избирателей в поддержку кандидата;
     - превышение  установленной  настоящим  Законом  предельной  доли
недостоверных   подписей  среди  подписей,  подвергшихся  проверке,  в
соответствии с пунктом 10 настоящей статьи;
     - недостоверность   сведений   о   кандидате,   представленных  в
избирательную  комиссию в соответствии с пунктом 4 статьи 26 и пунктом
3  статьи  31  настоящего  Закона,  если недостоверность этих сведений
носит существенный характер;
     - отсутствие у кандидата пассивного избирательного права в данном
округе, обнаруженное после приема уведомления о его выдвижении;
     - нарушение  порядка создания избирательного фонда и расходования
его средств;
     - иные   основания,   предусмотренные   федеральным  и  настоящим
Законами.
     В   случае,   если   недостоверность   сведений,   представленных
кандидатом  в соответствии с пунктом 4 статьи 26 и пунктом 3 статьи 31
настоящего   Закона,   установлена   после   регистрации  кандидата  и
недостоверность    этих    сведений   носит   существенный   характер,
соответствующая  избирательная  комиссия  не  позднее  чем  за 16 дней
вправе   принять   решение   об  отмене  регистрации  соответствующего
кандидата,  а  за  15-1  день  до  дня  голосования обратиться в суд с
представлением об отмене регистрации этого кандидата.
     12.  При  выборах депутатов городской Думы, Мэра и Вице - мэра по
заявлению    кандидата    его    регистрация    может    производиться
соответствующей  избирательной  комиссией  без  представления подписей
избирателей   после   внесения   кандидатом   избирательного   залога.
Избирательный  залог  вносится на специальный счет, открытый городской
избирательной  комиссией в учреждении Сберегательного банка Российской
Федерации  города  Москвы.  При  этом  в соответствующую избирательную
комиссию  представляются  предусмотренные настоящим Законом документы,
необходимые   для   регистрации  кандидата,  за  исключением  подписей
избирателей.  Размер  избирательного  залога  и  порядок  его внесения
устанавливаются статьей 44 настоящего Закона.
     13.  Решение соответствующей избирательной комиссии о регистрации
кандидата  либо  об  отказе  в  регистрации  может  быть обжаловано не
позднее  чем  на  третий  день  после  вынесения решения избирательной
комиссии  в  городскую избирательную комиссию или в суд. Жалоба должна
быть рассмотрена в течение пяти дней.
     14.   Каждому   зарегистрированному   кандидату   соответствующая
избирательная    комиссия    выдает    удостоверение   о   регистрации
установленного  городской  избирательной комиссией образца с указанием
ее  даты  и  времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение
трех дней после регистрации передаются средствам массовой информации.
     Сообщения  о  снятии  кандидатом  своей  кандидатуры,  об  отмене
регистрации  кандидата публикуются в том же порядке, что и сообщения о
регистрации кандидатов.
     15.  Зарегистрированный  кандидат  вправе  в  любое  время, но не
позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру.
     16.  Избирательное объединение, избирательный блок в любое время,
но  не  позднее  чем  за  три  дня  до  дня  выборов  вправе  отозвать
зарегистрированного   кандидата   в   том   же   порядке,   в  котором
производилось выдвижение кандидата.
     17.  Если  ко дню голосования в избирательном округе не останется
ни  одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется
меньше   числа   мандатов   либо   равным   ему,   выборы  по  данному
избирательному   округу   откладываются   по  решению  соответствующей
избирательной   комиссии   на   срок   не   более  шести  месяцев  для
дополнительного  выдвижения  кандидатов  и  осуществления  последующих
избирательных  действий.  Оставшийся  в  данном  избирательном  округе
зарегистрированный кандидат сохраняет свои права и полномочия.
     18.  При  наступлении  указанных  в  пункте  17  настоящей статьи
обстоятельств   при   выборах   советника   по  одномандатному  округу
голосование  может  быть  проведено  по  одной  кандидатуре,  при этом
кандидат  считается  избранным, если за него проголосовало не менее 50
процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
     19.  При  наступлении  указанных  в  пункте  17  настоящей статьи
обстоятельств   в   результате  того,  что  кандидат  (кандидаты)  без
вынуждающих  к  тому  обстоятельств  снял  свою  кандидатуру  либо его
регистрация  была  отменена  в  соответствии  с  пунктом 6 статьи 35 и
пунктом  7  статьи  40 или пунктом 11 статьи 42 настоящего Закона, все
расходы,   понесенные   соответствующей  избирательной  комиссией  при
подготовке  и  проведении выборов, относятся на счет этих кандидатов в
равных долях.
     20.  Если зарегистрированный кандидат на должность Вице - мэра до
дня  выборов  снял свою кандидатуру или прекратил участие в выборах по
вынуждающим  обстоятельствам, кандидат на должность Мэра баллотируется
без кандидата на должность Вице - мэра.

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа