О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001). Закон. Московская городская дума. 07.07.99 22

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 40. Недопустимость злоупотреблений правом
                 на проведение предвыборной агитации

     1.  Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного
настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации.
     2.   При   проведении  агитации  не  допускаются  злоупотребления
свободой   массовой  информации:  агитация,  возбуждающая  социальную,
расовую,  национальную,  религиозную  ненависть  и  вражду,  призывы к
захвату  власти,  насильственному  изменению  конституционного строя и
нарушению  целостности  государства,  пропаганда  войны  и  иные формы
злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными
законами.
     3.   Кандидатам,   зарегистрированным  кандидатам,  избирательным
объединениям, избирательным блокам, а также иным организациям и лицам,
прямо  или  косвенно  участвующим в предвыборной агитации, запрещается
осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки
и  иные  материальные ценности иначе как за выполнение организационной
работы   (дежурство   на   избирательных   участках,   сбор  подписей,
агитационную    работу),   производить   вознаграждение   избирателей,
осуществляющих  указанную работу, в зависимости от итогов голосования,
проводить  льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые
товары   (за   исключением   печатных,  в  том  числе  иллюстративных,
материалов  и  значков,  специально  изготовленных  для  избирательной
кампании),  а  также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных
условиях.
     4.   Кандидаты,   зарегистрированные   кандидаты,   избирательные
объединения,  избирательные  блоки и иные лица и организации не вправе
при  проведении  предвыборной  агитации  воздействовать на избирателей
обещаниями  передачи  им денежных средств, ценных бумаг (в том числе -
по   итогам   голосования)   и   других  материальных  благ,  а  также
предоставления  услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с
федеральными  законами,  законами  города  Москвы  и  иными  правовыми
нормативными актами решений органов власти города Москвы.
     5.  Кандидаты,  зарегистрированные кандидаты, их уполномоченные и
доверенные   лица,  избирательные  объединения,  избирательные  блоки,
органы    территориального    общественного   самоуправления,   группы
избирателей,    выдвинувшие    кандидатов,    а   также   организации,
учредителями,  собственниками, владельцами и (или) членами руководящих
органов  которых  являются  указанные лица и организации, а равно иные
физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению
указанных  лиц  и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе
заниматься  благотворительной деятельностью. Им запрещается обращаться
к  иным  физическим  и  юридическим  лицам с предложениями об оказании
материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям,
расположенным  на  территории  избирательного  округа,  а физическим и
юридическим    лицам    запрещается   осуществлять   благотворительную
деятельность  от  имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных
кандидатов.
     Реклама   коммерческой   и  иной  деятельности  указанных  лиц  и
организаций   в   ходе   избирательной   кампании   осуществляется  на
основаниях,  предусмотренных  статьей  37  настоящего  Закона.  В день
голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не
допускается.
     6.  Средства  массовой информации, указанные в пункте 3 статьи 37
настоящего  Закона,  не вправе допускать публикации, способные нанести
ущерб  чести,  достоинству  или  деловой  репутации зарегистрированных
кандидатов,   если   эти   средства   массовой   информации  не  могут
предоставить  зарегистрированному  кандидату  возможность опубликовать
опровержение  или иные разъяснения в защиту его репутации до окончания
срока   предвыборной  агитации.  Непредоставление  зарегистрированному
кандидату  возможности  опубликовать  до  окончания срока предвыборной
агитации  опровержение  или  иные разъяснения в защиту его репутации в
средствах   массовой   информации,  которые  опубликовали  информацию,
способную нанести ущерб репутации кандидата, может являться основанием
для    привлечения    соответствующих    телерадиокомпаний,   редакций
периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности,
установленной законодательством Российской Федерации.
     7.    В    случае    нарушения   зарегистрированным   кандидатом,
избирательным  объединением,  избирательным  блоком пункта 2 настоящей
статьи  избирательная  комиссия  обязана, а иные органы, организации и
граждане,  указанные  в  пункте  2 статьи 62 настоящего Закона, вправе
обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
     В  случае  нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным
объединением,   избирательным   блоком  установленных  статьями  36-40
настоящего   Закона   иных  правил  проведения  предвыборной  агитации
соответствующая   избирательная   комиссия   своим   решением  выносит
предупреждение   зарегистрированному   кандидату   либо  обращается  в
правоохранительные   и  иные  органы  с  представлением  о  пресечении
противоправной   агитационной  деятельности.  Избирательная  комиссия,
зарегистрировавшая  кандидата, при наличии данных обстоятельств вправе
отменить  решение  о  регистрации  кандидата.  Соответствующее решение
избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
     В  случае  нарушения телерадиокомпанией, редакцией периодического
печатного  издания  установленных  настоящим Законом правил проведения
агитации  соответствующая  избирательная  комиссия вправе обратиться в
правоохранительные  органы, суд, исполнительные органы государственной
власти,  осуществляющие  государственную  политику  в  области средств
массовой  информации,  с  представлением  о  пресечении противоправной
агитационной  деятельности  и  привлечении телерадиокомпании, редакции
периодического  печатного  издания  к  ответственности,  установленной
законодательством Российской Федерации.
     8. В соответствии с федеральным законом правоохранительные органы
обязаны  принимать  меры  по  пресечению  противоправной  агитационной
деятельности,   предотвращению  изготовления  подложных  и  незаконных
печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию,
устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты,
а  также  незамедлительно  информировать соответствующую избирательную
комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа