О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001). Закон. Московская городская дума. 07.07.99 22

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 42. Избирательные фонды и порядок их создания

     1.  Кандидаты  обязаны  создавать собственные избирательные фонды
для  финансирования  избирательной кампании не позднее пяти дней после
письменного   уведомления  соответствующей  избирательной  комиссии  о
выдвижении и начале сбора подписей избирателей.
     Зарегистрированные  кандидаты  продолжают ведение открытых счетов
собственных   избирательных  фондов  для  финансирования  предвыборной
агитации.
     2.  Избирательные  фонды  кандидатов  могут  создаваться  за счет
следующих средств:
     - собственных  средств  кандидата,  предельный  размер которых не
может   превышать   минимальный  размер  оплаты  труда,  установленный
федеральным  законом  на день назначения выборов, более чем в 1000 раз
при выборах депутатов городской Думы, Мэра и Вице - мэра и более чем в
100 раз при выборах советников;
     - средств,  выделенных  кандидату  выдвинувшей  его  инициативной
группой избирателей, избирательным объединением, избирательным блоком,
органом   территориального  общественного  самоуправления,  предельный
размер  которых  не  может  превышать минимальный размер оплаты труда,
установленный  федеральным  законом  на день назначения выборов, более
чем  в 1000 раз при выборах депутатов городской Думы, более чем в 1500
раз  при  выборах  Мэра и Вице - мэра, более чем в 200 раз при выборах
советников;
     - добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
     - средств,  выделенных  соответствующей  избирательной  комиссией
кандидату после его регистрации.
     3.  Предельный  размер пожертвования граждан в избирательный фонд
кандидата,    зарегистрированного   кандидата   не   может   превышать
минимальный  размер оплаты труда, установленный федеральным законом на
день  назначения  выборов,  более  чем  в 20 раз при выборах депутатов
городской  Думы,  Мэра и Вице - мэра, более чем в пять раз при выборах
советников.
     Предельный размер пожертвования юридического лица в избирательный
фонд  кандидата,  зарегистрированного  кандидата  не  может  превышать
минимальный  размер оплаты труда, установленный федеральным законом на
день  назначения  выборов,  более  чем в 500 раз при выборах депутатов
городской  Думы, более чем в 2000 раз при выборах Мэра и Вице - мэра и
более чем в 50 раз при выборах советников.
     4.   Предельная  сумма  расходов  кандидата,  зарегистрированного
кандидата  за  счет  средств  избирательного  фонда не может превышать
минимальный  размер оплаты труда, установленный федеральным законом на
день  назначения  выборов,  более чем в 5000 раз при выборах депутатов
городской  Думы, более чем в 20000 раз при выборах Мэра и Вице - мэра,
более   чем   в  300  раз  при  выборах  советника  по  одномандатному
избирательному округу или более чем в 500 раз при выборах советника по
многомандатному избирательному округу.
     5.   Запрещается  вносить  пожертвования  в  избирательные  фонды
кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
     - иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
     - иностранным  гражданам, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона;
     - лицам без гражданства;
     - международным   организациям   и   международным   общественным
движениям;
     - российским  юридическим лицам с иностранным участием, если доля
иностранного  участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30
процентов  на  день  официального  опубликования  решения о назначении
выборов;
     - гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
     - органам    государственной    власти    и    органам   местного
самоуправления,   государственным   и   муниципальным   учреждениям  и
организациям;
     - юридическим  лицам,  имеющим  государственную или муниципальную
долю  в  уставном  (складочном)  капитале, превышающую 30 процентов на
день официального опубликования решения о назначении выборов;
     - воинским частям, военным учреждениям и организациям;
     - правоохранительным органам;
     - благотворительным  организациям  и  религиозным  объединениям и
учрежденным ими организациям;
     - анонимным  жертвователям  (для гражданина - без указания любого
из   следующих   сведений:  фамилии,  имени,  отчества,  адреса  места
жительства  и  даты  рождения;  для  юридического  лица - без указания
любого    из    следующих    сведений:    идентификационного    номера
налогоплательщика,  названия, даты регистрации, банковских реквизитов,
отметки   об  отсутствии  государственной  или  муниципальной  доли  в
уставном  (складочном)  капитале либо о наличии такой доли с указанием
ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном)
капитале  либо  о  наличии  такого  участия  с  указанием  доли  этого
участия);
     - юридическим  лицам, зарегистрированным менее чем за один год до
дня голосования.
     6.   Все   денежные   средства,  образующие  избирательный  фонд,
перечисляются  на  специальный  избирательный  счет, открытый в банке.
Данный  счет  открывается кандидатом по предъявлению справки, выданной
соответствующей  избирательной  комиссией  по  установленной городской
избирательной комиссией форме.
     7. Порядок открытия и ведения, а также закрытия указанных счетов,
учета  и  отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается
городской   избирательной   комиссией   по   согласованию   с  Главным
управлением Центрального банка Российской Федерации по городу Москве.
     8.  Средства  избирательных  фондов  имеют  целевое  назначение и
предназначены  только  для  покрытия расходов, связанных с проведением
избирательной кампании. Эти средства могут использоваться на:
     - финансовое   обеспечение   организационно  -  технических  мер,
направленных  на  сбор  подписей  избирателей  в  поддержку выдвижения
кандидата,  в  том  числе  на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора
подписей избирателей;
     - предвыборную   агитацию,   а  также  на  оплату  работ  (услуг)
информационного и консультационного характера;
     - оплату    других   работ   (услуг),   выполненных   (оказанных)
юридическими  лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных
расходов,   непосредственно   связанных  с  проведением  избирательной
кампании,   в   том   числе  оплату  аренды  помещений,  оборудования,
транспортных расходов, услуг связи, приобретения канцелярских товаров:
     - внесение избирательного залога.
     9.  Граждане  и  юридические  лица  вправе  оказывать  финансовую
(материальную)   поддержку   деятельности,   способствующей   избранию
кандидата,   только   через   соответствующие   избирательные   фонды.
Запрещается   выполнение   оплачиваемых   работ,  реализация  товаров,
оказание  платных  услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без
согласия  в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата,
лиц,  им  уполномоченных, на выполнение указанных работ и их оплату из
соответствующего избирательного фонда.
     Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно
заниженным    расценкам    юридическими    лицами,    их    филиалами,
представительствами  и  иными  подразделениями  работ, оказание услуг,
реализация   товаров,   прямо   или  косвенно  связанных  с  выборами.
Допускается  добровольное  бесплатное  личное  выполнение  гражданином
работ,  оказание  им  услуг  по  подготовке  и  проведению выборов без
привлечения третьих лиц.
     10.   Кандидатам,   зарегистрированным   кандидатам   запрещается
использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей
избирателей,   ведения  предвыборной  агитации,  осуществления  других
предвыборных    мероприятий,   кроме   средств,   поступивших   в   их
избирательные фонды.
     11. Если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей
или  в  период  проведения  предвыборной  агитации,  иных предвыборных
мероприятий   помимо   средств   собственного   избирательного   фонда
использовал  иные  денежные  средства,  соответствующая  избирательная
комиссия  вправе  отменить  решение о регистрации кандидата. В случае,
если  указанные  нарушения  обнаружены после опубликования результатов
выборов,   избирательная   комиссия   вправе   обратиться   в   суд  с
представлением о признании избрания кандидата недействительным.
     12.  Избирательные  комиссии  осуществляют  контроль  за порядком
формирования  и  расходования средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов.
     13.    Банк    -    держатель    счета    избирательного    фонда
зарегистрированного    кандидата    по    требованию   соответствующей
избирательной    комиссии    обязан   периодически   предоставлять   в
избирательную   комиссию   информацию  о  поступлении  и  расходовании
средств,  находящихся  на счете данного кандидата, зарегистрированного
кандидата.
     14.  Соответствующая  избирательная  комиссии  до дня голосования
периодически   направляет   в   средства   массовой   информации   для
опубликования   сведения   о   поступлении   и   расходовании  средств
избирательных фондов. Средства массовой информации, указанные в пункте
3  статьи  37  настоящего  Закона, обязаны за счет средств их текущего
финансирования   публиковать   указанные   сведения,  передаваемые  им
избирательными  комиссиями  для  опубликования,  в течение трех дней с
момента получения.
     15.   Порядок   налогообложения   средств  избирательных  фондов,
добровольных  пожертвований  и перечислений в указанные фонды, а также
расходов  из  средств  указанных  фондов  устанавливается федеральными
законами.

Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 21.02.2001)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа