Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.05.2002)".
Статья 13. Система и статус избирательных комиссий 1. Подготовку и проведение выборов в органы власти в городе Москве, реализацию и защиту избирательных прав жителей города Москвы обеспечивают: - Московская городская избирательная комиссия (далее - городская избирательная комиссия); - окружные избирательные комиссии по выборам депутатов городской Думы; - территориальные избирательные комиссии; - окружные избирательные комиссии по выборам советников; - участковые избирательные комиссии. 2. Городская избирательная комиссия является государственным органом, осуществляющим подготовку и проведение выборов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами города Москвы, осуществляет в пределах свой компетенции руководство деятельностью других избирательных комиссий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при выборах Мэра и Вице - мэра осуществляет функции окружной избирательной комиссии. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности городской избирательной комиссии определяются законом города Москвы. 3. Порядок формирования, полномочия и организация деятельности окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий устанавливаются настоящим Законом. При совмещении выборов в органы власти города Москвы с выборами в федеральные органы государственной власти территориальные и участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном федеральными законами, а также настоящим Законом в части, не противоречащей федеральному законодательству. 4. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от органов власти. 5. Решения и акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти, государственных учреждений, районных Управ, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, избирателей. 6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 7. Органы власти города Москвы, районные Управы, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, необходимые для их деятельности, а также предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в течение пяти дней, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. 8. Средства массовой информации, указанные в пункте 3 статьи 37 настоящего Закона, должны предоставлять избирательным комиссиям эфирное время и печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей, публикации решений избирательных комиссий в сроки, установленные настоящим Законом, за счет средств бюджетного финансирования указанных средств массовой информации. Объем эфирного времени и печатной площади, предоставляемый избирательным комиссиям на эти цели, должен составлять до 15 процентов к объему эфирного времени и печатной площади, отводимому зарегистрированным кандидатам для ведения агитационной работы в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 37 настоящего Закона, дополнительно к этому объему. 9. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты городской Думы, советники, выборные должностные лица города Москвы, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги, близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 11. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в районных Управах, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 12. При поступлении предложений от избирательных объединений и избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в городской Думе, в состав избирательных комиссий включаются их представители, но не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. При наличии достаточного количества данных предложений общее число указанных представителей должно составлять не менее одной трети состава комиссий. Данный порядок действует также на выборах после досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, городской Думы. |
Фрагмент документа "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, МЭРА И ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ И СОВЕТНИКОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.05.2002)".