Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.09.2004)".
Статья 36. Условия проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума в периодических печатных изданиях 1. Редакции региональных (городских) и окружных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, при проведении референдума города Москвы обязаны предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума бесплатную печатную площадь. 2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий при проведении местного референдума обязаны предоставлять инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума бесплатную печатную площадь. 3. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, бесплатно предоставляет для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума, должен составлять не менее 10 процентов общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 33 настоящего Закона. 4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума. 5. После завершения регистрации групп участников референдума, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования комиссия, организующая референдум, проводит с участием представителей соответствующих редакций периодических печатных изданий жеребьевку, в результате которой определяются даты бесплатных публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в государственных региональных (городских) при проведении референдума города Москвы или муниципальных при проведении местного референдума периодических печатных изданиях. 6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанные предоставлять бесплатную печатную площадь на соответствующем референдуме, обязаны также резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному общему объему бесплатной печатной площади или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума. 7. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего Закона. Даты опубликования агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 5 настоящей статьи. Дату проведения жеребьевки редакция периодического печатного издания сообщает соответствующей комиссии референдума не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Комиссия референдума информирует инициативную группу по проведению референдума, иную группу участников референдума о дате проведения жеребьевки. 8. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационных материалов сообщить в письменной форме об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросу (вопросам) референдума. 9. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 6 настоящей статьи, редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 34 настоящего Закона, вправе предоставлять печатную площадь инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой группам, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросу (вопросам) референдума, определяется указанной редакцией периодического печатного издания. 10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 5 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросу (вопросам) референдума. 11. Оплата печатной площади инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен учреждению Сберегательного банка Российской Федерации инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. 12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. 13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания. 14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. |
Фрагмент документа "О РЕФЕРЕНДУМАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 29.09.2004)".