Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ".
2. Основные задачи и функции Управления 2.1. Организационно-правовое, кадровое и материально-техническое обеспечение мероприятий по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и авиационной деятельности на территории города Москвы. 2.2. Информационное и правовое обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2.3. Финансирование расходов, необходимых для обеспечения планирования, разработки и реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2.4. Обеспечение подготовки, повышения квалификации, аттестования спасательных и пожарных формирований, подготовки руководящего состава и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, подготовки авиационных специалистов. 2.5. Ресурсное обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров, в том числе с применением авиации. 2.6. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с Главным управлением МЧС России по г. Москве. 2.7. Осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 2.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - готовность сил и средств Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МГСЧС), Главного управления МЧС России по г. Москве в части выполнения ими задач по Соглашению между МЧС России и Правительством Москвы о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий (далее - Соглашение); - организацию тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории города Москвы; - функционирование деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы; - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, управлению рисками, их смягчению, снижению последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций; - осуществление мониторинга и прогнозирования объектов окружающей среды, опасных природных процессов и явлений, потенциально опасных и критически важных объектов; - работу по совершенствованию авиационно-спасательных технологий и поддержанию сил и средств авиации города Москвы в готовности к применению по предназначению; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России и переданным Главному управлению МЧС России по г. Москве в соответствии с Соглашением; - деятельность Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности; - аттестацию спасательных и пожарных формирований; - годовое и текущее планирование основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, проводимых в городе Москве. 2.9. Участвует в установленном порядке: - в разработке и реализации городских программ по вопросам, находящимся в компетенции Управления; - в работе по созданию, оснащению и подготовке Государственной противопожарной службы города Москвы (далее - ГПС); - в работе по созданию ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны на объектах города Москвы (за исключением объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); - в методическом руководстве за разработкой и реализацией органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны; - в разработке мобилизационного плана экономики города Москвы в части касающейся задач, возложенных на Управление; - в подготовке спасательных и пожарных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров; - в мероприятиях по созданию и модернизации автоматизированных систем контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в создании автоматизированных банков данных мониторинговой информации и ведения статистики чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - в проведении лабораторного контроля объектов окружающей среды и в чрезвычайных ситуациях; - в формировании Единого классификатора потенциально-опасных объектов и ведении реестров критически важных, потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Москвы; - в организации мероприятий по обеспечению безопасности на потенциально опасных объектах, мероприятий по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов; - в работе по поддержанию в постоянной готовности воздушных судов, специальной техники и средств наземного обеспечения полетов; - в подготовке летного и инженерно-технического состава, специалистов управления воздушным движением и наземного обеспечения полетов; - в разработке предложений по строительству защитных сооружений гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - в осуществлении надзора и контроля, в пределах своей компетенции, за выполнением органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - в проведении государственной экспертизы проектов строительства на предмет соответствия нормам инженерно-технических и организационных мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных в градостроительной, предпроектной и проектной документации; - в работе по ведению Реестра авиационной инфраструктуры города Москвы; - в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций и учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Управления, осуществляет анализ их финансово-экономического состояния; - в рассмотрении и выдаче заключений в Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка), согласовании предпроектной и проектной документации объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения; - в составлении плана конкурсов по размещению заказов на строительство объектов, находящихся в ведомственной подчиненности Управлению, заключении договоров на выполнение работ по результатам конкурсов; - в проведении научно-исследовательских (прикладных исследований) и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в интересах города Москвы; - в осуществлении контроля за соответствием объемов, стоимости и качества строительно-монтажных работ, выполненных по проектам, сметам, строительных нормам и правилам на объектах строительства Управления; - в контроле за хозяйственной и финансовой деятельностью предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Управления; - в организационно-методическом руководстве по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального; - в координации деятельности студенческих спасательных отрядов и добровольных пожарных дружин, организации взаимодействия между ними и аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями; - в координации деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и в проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов авиационных работ; - в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2.10. Выполняет в установленном порядке нормативное сопровождение градостроительной и проектной документации на объекты в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2.11. Разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения города Москвы, содействует его реализации. 2.12. Планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 2.13. Определяет специальные маршруты перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по территории города Москвы. 2.14. Выполняет в установленном порядке функции городского заказчика на поставку продукции в целях обеспечения государственных и городских нужд, а также в области капитального строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений. 2.15. Осуществляет функции государственного заказчика (головного заказчика - координатора программ) городских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и развития авиационно-спасательных технологий. 2.16. Организует работы, оформляет и принимает новое строительство, реконструкцию и расширение объектов, находящихся в ведении Управления. 2.17. Координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, организаций по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы связи и оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, ведет их учет и проводит комплексные проверки в установленном порядке. 2.18. Оперативно и достоверно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. 2.19. Организует и проводит мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, обеспечению пропускного режима, выполняет контрольные функции по вопросам режима секретности и организует функционирование специальной связи в структурных подразделениях Управления. 2.20. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий спасателей, сотрудников ГПС города Москвы, а также государственных служащих и работников, в установленном порядке обеспечивает их жильем. 2.21. Организует взаимодействие с органами исполнительной, законодательной власти города, средствами массовой информации, общественными и иными организациями, населением в рамках своей компетенции. 2.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Москвы, установленных бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов. 2.23. Организует конкурсы на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (городских) нужд в соответствии с законодательством. 2.24. Принимает участие в разработке проекта закона о бюджете города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, авиационного обеспечения, готовит предложения о финансировании этих мероприятий. 2.25. Организует и осуществляет подготовку Мэру Москвы и Правительству Москвы информационно-аналитических материалов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города Москвы. 2.26. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, формирования единой политики в области развития и применения авиации в городе Москве, организует их выполнение, принимает участие в согласовании проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 2.27. Осуществляет авиационное обеспечение оперативной деятельности Правительства Москвы и городских служб, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.28. Осуществляет мероприятия по метрологическому обеспечению в структурных подразделениях и подведомственных организациях. 2.29. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы. 2.30. Координирует работу по оснащению и подготовке Государственного учреждения "Московский авиационный центр". 2.31. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений. 2.32. Обеспечивает необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов. 2.33. Оказывает платные услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тарифы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы. 2.34. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, участвует в гуманитарных операциях, проводимых МЧС России и Правительством Москвы. 2.35.Участвует в разработке планов мероприятий по мобилизационной подготовке и планов перевода на работу в условиях военного времени, подготовке должностных лиц к работе в период мобилизации и в военное время, проведении учений и тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов, в пределах своих полномочий во взаимодействии со Вторым управлением Правительства Москвы. 2.36. Организует в пределах своих полномочий бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении и подразделениях, подведомственных Управлению. |
Фрагмент документа "О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА МОСКВЫ".