ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2004). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 14.11.02 138-ФЗ

Фрагмент документа "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 251.* Подача заявления об оспаривании
                      нормативных правовых актов

     1.    Гражданин,   организация,   считающие,   что   принятым   и
опубликованным  в  установленном  порядке  нормативным  правовым актом
органа  государственной  власти,  органа  местного  самоуправления или
должностного  лица  нарушаются  их  права  и  свободы, гарантированные
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  и другими нормативными
правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе
обратиться  в  суд  с заявлением о признании этого акта противоречащим
закону полностью или в части.
     2.   С   заявлением   о  признании  нормативного  правового  акта
противоречащим  закону  полностью  или в части в суд вправе обратиться
Президент  Российской  Федерации,  Правительство Российской Федерации,
законодательный    (представительный)    орган   субъекта   Российской
Федерации,  высшее  должностное  лицо  субъекта  Российской Федерации,
орган   местного  самоуправления,  глава  муниципального  образования,
считающие,  что  принятым  и  опубликованным  в  установленном порядке
нормативным правовым актом нарушена их компетенция.
     3.  Не  подлежат  рассмотрению  в суде в порядке, предусмотренном
настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов,
проверка   конституционности   которых   отнесена   к   исключительной
компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
     4.  Заявления  об оспаривании нормативных правовых актов подаются
по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса.
В  районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых
актов,  не  указанных  в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление
подается  в  районный  суд  по месту нахождения органа государственной
власти,   органа   местного   самоуправления  или  должностного  лица,
принявших нормативный правовой акт.
     5.  Заявление  об  оспаривании нормативного правового акта должно
соответствовать  требованиям,  предусмотренным  статьей 131 настоящего
Кодекса,  и  содержать  дополнительно  данные  о  наименовании  органа
государственной    власти,    органа   местного   самоуправления   или
должностного  лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о
его  наименовании  и  дате  принятия;  указание, какие права и свободы
гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его
частью.
     6.   К  заявлению  об  оспаривании  нормативного  правового  акта
приобщается  копия  оспариваемого  нормативного правового акта или его
части  с  указанием,  каким  средством  массовой  информации  и  когда
опубликован этот акт.
     7.  Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в
суд  не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового
акта.
     8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее
в   законную   силу   решение   суда,   которым  проверена  законность
оспариваемого   нормативного  правового  акта  органа  государственной
власти,  органа  местного  самоуправления  или  должностного  лица, по
основаниям, указанным в заявлении.
----------------------------
     (*) Признать  содержащуюся  во  взаимосвязанных  пункте  2  части
первой статьи 26, частях первой, второй и четвертой статьи 251, частях
второй и третьей статьи 253 ГПК Российской  Федерации  норму,  которая
наделяет   суд   общей   юрисдикции   полномочием  разрешать  дела  об
оспаривании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
не  соответствующей  Конституции  Российской Федерации,  ее статьям 66
(части 1 и 2),  76 (части 3, 4, 5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3
и 5),  126 и 128 (часть 3), в той мере, в какой данная норма допускает
разрешение судом общей юрисдикции дел  об  оспаривании  конституций  и
уставов    субъектов    Российской    Федерации   (см.   Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003 г.  N 13-П  -
Собрание законодательства, 2003, N 30, ст. 3101).
     Признать  содержащуюся  во  взаимосвязанных  пункте  2  статьи 1,
пункте  1  статьи  21,  и  пункте  3  статьи 22 Федерального закона "О
прокуратуре  Российской  Федерации"  пункте  2 части первой статьи 26,
части  первой  статьи  251  ГПК Российской Федерации норму, наделяющую
прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных
правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации,  не соответствующей
Конституции  Российской  Федерации,  ее  статьям  66 (части 1 и 2), 76
(части  3,  4,  5 и 6), 118 (часть 2), 125 (части 2, 3 и 5), 126 и 128
(часть  3),  в  той  мере,  в  какой  данная норма допускает обращение
прокурора  в  суд  общей юрисдикции с заявлением о признании положений
конституций   и   уставов  противоречащими  федеральному  закону  (см.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2003
г. N 13-П - Собрание законодательства, 2003, N 30, ст. 3101).

Фрагмент документа "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2004)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа