Фрагмент документа "О КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ".
ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРЫЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ЧАСТЬЮ 3 СТАТЬИ 14.8 КОАП РФ 1. Субъектами мероприятий по контролю (далее-проверки) будут служить должностные (ст. 2.4 КоАП РФ) и юридические лица, ответственные за предоставление отдельным категориям граждан льгот и преимуществ в отношении лекарственного обеспечения. 2. Объектами проверок будут являться: государственные или муниципальные лечебно-профилактические учреждения (далее - поликлиники); федеральные специализированные медицинские учреждения, призванные оказывать соответствующую медицинскую помощь лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом, и их структурные подразделения, ответственные за обеспечение бесплатными медикаментами (процедурный кабинет, аптека, противотуберкулезное отделение и др.); федеральные специализированные медицинские учреждения, призванные оказывать соответствующую медицинскую помощь находящимся под диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированным взрослым и детям, а также гражданам, нуждающимся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции (их структурные подразделения, осуществляющие выдачу бесплатных медикаментов); аптечные учреждения (организации). 3. Предметом проверки будет являться: соблюдение соответствующими должностными и юридическими лицами установленного порядка выписывания рецептов на бесплатные (льготные) лекарственные средства и оформления рецептурных бланков, а также соблюдение установленного порядка отпуска лекарственных средств с целью выявления виновного действия (бездействия), приводящего к непредоставлению гражданам-потребителям установленных законом льгот и преимуществ в отношении лекарственного обеспечения. 4. При составлении протокола об административном правонарушении необходимо иметь в виду, что согласно статье 28.5 КоАП РФ он составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, - в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения соответствующего административного расследования (по основаниям, установленным частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ) протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ. 5. При составлении протокола об административном правонарушении, содержание которого регламентировано статьей 28.2 КоАП РФ, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, т.е. лицу, чье право на соответствующее льготное обеспечение лекарственными средствами было нарушено (при наличии такового), вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. 6. Согласно статье 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, направляется руководителю (заместителю руководителя) территориального управления Роспотребнадзора в течение суток с момента составления. 7. При осуществлении практических действий, направленных на выявление административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ, следует в качестве доказательств использовать любые фактические данные (в том числе документы, вещественные доказательства и т.д.), на основании которых может быть установлено наличие события административного правонарушения, с последующим их отражением (фиксированием) в протоколе об административном правонарушении (статья 26.2 КоАП РФ). 8. При описании события административного правонарушения и его квалифицирующих признаков следует основываться исключительно на понятийном аппарате, принятом в соответствующих нормативных правовых актах. 9. При правоприменении части 3 статьи 14.8 КоАП РФ необходимо исходить из нижеследующего. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переданы функции в сфере надзора на потребительском рынке, закрепленные, в том числе, частью 3 статьи 14.8 и частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ, предусматривающие возможность составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел по фактам непредоставления потребителям льгот и преимуществ, установленных законом. Учитывая вышеизложенное и исходя из соответствующих положений пункта 5.18 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, а также статьи 22.3 и части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующих изменений и дополнений должностные лица территориальных органов Роспотребнадзора имеют все законные основания для осуществления административного производства, связанного с выявлением и пресечением нарушений действующего законодательства в области предоставления гражданам-потребителям тех или иных льгот и преимуществ при продаже товаров или оказании услуг. Приложение 2 к письму Роспотребнадзора от 28 января 2005 года N 0100/580-05-32 |
Фрагмент документа "О КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЛЬГОТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ".