ОБ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 16.12.04 27-08/81075

Фрагмент документа "ОБ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Налогообложение индивидуальных предпринимателей и лиц,
                    занимающихся частной практикой

     1. Вопрос: Каков порядок представления отчетности индивидуальными
предпринимателями в связи со снятием с учета?
     Ответ:  Порядок  представления  индивидуальными предпринимателями
(далее  -  ПБОЮЛ)  декларации по налогу на доходы в случае прекращения
деятельности установлен пунктом 3 статьи 229 Кодекса, в соответствии с
которым    в    случае    прекращения    деятельности   индивидуальным
предпринимателем до конца налогового периода декларация представляется
в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности.
     В  случае  прекращения  ПБОЮЛ  деятельности  до  истечения  срока
действия  свидетельства о государственной регистрации днем прекращения
деятельности  ПБОЮЛ, по мнению отдела, следует считать день снятия его
с регистрационного учета. В том случае, если ПБОЮЛ снимается с учета в
связи  с  окончанием срока действия свидетельства, при решении вопроса
об  обязанности и сроках представления им декларации следует учитывать
факт  продолжения  им деятельности на основании нового свидетельства о
государственной  регистрации  либо  прекращения  такой деятельности. В
случае   продолжения  предпринимательской  деятельности  у  ПБОЮЛ  нет
обязанности по представлению декларации при условии, что день снятия с
учета  в  связи  с  окончанием  срока  действия  свидетельства  и день
государственной регистрации по новому свидетельству совпадают.

     2.  Вопрос:  Если  в  течение отчетного налогового периода (года)
предпринимательская  деятельность не велась, а тетрадь учета доходов и
расходов была оформлена, следует ли налогоплательщику на следующий год
оформлять  новую  тетрадь  или можно продолжить вести налоговый учет в
тетради, оформленной в прошлом налоговом периоде?
     Ответ:   В   соответствии   с   пунктом   2   статьи  54  Кодекса
индивидуальные  предприниматели  исчисляют  налоговую  базу  по итогам
каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и
хозяйственных  операций в порядке, определяемом Министерством финансов
Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам.
     Пунктом  4  Порядка  учета  доходов  и  расходов  и хозяйственных
операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного совместным
приказом  Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430,
определено,  что  индивидуальные  предприниматели  исчисляют налоговую
базу  по  итогам  каждого  налогового  периода  на основе данных учета
доходов  и  расходов  и хозяйственных операций в книге учета доходов и
расходов и хозяйственных операций.
     С  учетом  того,  что книга учета является основным документом, в
котором  содержатся  показатели,  необходимые для исчисления налоговой
базы   по  налогу  на  доходы  физических  лиц,  и  в  хронологической
последовательности   на   основе   первичных   документов   отражаются
результаты  хозяйственной  деятельности  ПБОЮЛ  за  налоговый  период,
которым  признается  календарный  год,  такая  книга учета открывается
налогоплательщиком на один календарный год в начале каждого налогового
периода.
     В  случае если ПБОЮЛ ни доходов, ни расходов в отчетном налоговом
периоде  не  имел,  он  обязан представить в налоговый орган "нулевую"
декларацию  по  форме  3-НДФЛ  с  приложением  книги  учета  доходов и
расходов,  в  которой  налоговый  инспектор  должен  поставить отметку
(например,  указать  свою  фамилию, подпись, дату), свидетельствующую,
что  сведения,  указанные предпринимателем в декларации, соответствуют
данным книги учета доходов и расходов.
     Таким  образом,  ведение  предпринимателем  ежегодно  новой книги
учета обязательно.

     3.  Вопрос:  Правомерно  ли включение в состав затрат расходов по
оплате    коммунальных   платежей   частным   нотариусом,   являющимся
собственником нежилого помещения, используемого им под офис?
     Ответ:  Нежилое  помещение,  принадлежащее на праве собственности
частному  нотариусу  и  используемое  им  под  офис, после ввода его в
эксплуатацию является основным средством.
     Подпунктом  7  пункта  1 статьи 254 главы 25 Кодекса установлено,
что затраты налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией
основных  средств,  относятся  к материальным расходам и учитываются в
составе профессиональных налоговых вычетов.
     Таким  образом,  включение в расходы частным нотариусом затрат по
оплате коммунальных платежей правомерно.

Фрагмент документа "ОБ ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа