Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА".
2.1. Услуги парикмахерских По состоянию на 1 января 2004 г. в Москве функционирует около 1900 парикмахерских, салонов красоты с численностью свыше 18 тысяч человек. Объем реализации услуг возрос с 1348 млн.руб. в 2000 году до 2275 млн.руб. в 2004 году. В общем объеме реализации бытовых услуг доля услуг парикмахерских составляет 6,6 %. Эта сфера бытового сервиса, в которой количество предприятий, работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных средств в парикмахерскую составляет не более 2 лет. В связи с этим привлекательность сферы услуг парикмахерских достаточно высока для предпринимателей и инвесторов. Предприниматели достаточно охотно открывают новые парикмахерские, в основном салоны красоты, даже в отдаленных районах. По ценовой доступности все парикмахерские и салоны красоты распределяются следующим образом: - 100-150 салонов "люкс", высшего класса - предоставляют сложные, комплексные и качественные парикмахерские и косметические услуги с широким выбором услуг (не менее 20-25), обслуживающие 10-15% жителей города. В таких эксклюзивных салонах фактически происходит слияние традиционных парикмахерско-косметических и лечебно-оздоровительных услуг; - около 1000 салонов-парикмахерских стремятся приблизиться к уровню обслуживания салонов "люкс". В этих предприятиях обслуживается 30-40% потребителей по ценам, ориентированным на потребителя преимущественно с доходами выше среднего уровня; - свыше 400 обычных парикмахерских предоставляют 5-10 видов услуг. Основными клиентами являются граждане со средним и менее среднего уровнями достатка, что составляет приблизительно 25-30% жителей города. При этом по данным опросов населения более 60% москвичей считают цены в парикмахерских непомерно высокими, что является одной из причин наличия теневого сектора. Выводы и предложения: - услуги парикмахерских на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях и не требуют привлечения городских инвестиционных ресурсов и (или) бюджетных средств; - основной проблемой данного вида услуг является высокий уровень цен. Необходимо ускоренное развитие сети предприятий для формирования конкурентной среды и снижения цен; - необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг; - для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий. |
Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА".