ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 12.04.05 200-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Услуги парикмахерских

     По состоянию  на  1  января 2004 г.  в Москве функционирует около
1900 парикмахерских,  салонов красоты с численностью  свыше  18  тысяч
человек.
     Объем реализации услуг возрос с 1348 млн.руб. в 2000 году до 2275
млн.руб.  в  2004  году.  В общем объеме реализации бытовых услуг доля
услуг парикмахерских составляет 6,6 %.
     Эта сфера  бытового  сервиса,  в  которой количество предприятий,
работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных
средств в парикмахерскую составляет не более 2 лет.
     В связи  с  этим  привлекательность  сферы  услуг  парикмахерских
достаточно  высока для предпринимателей и инвесторов.  Предприниматели
достаточно охотно открывают новые парикмахерские,  в  основном  салоны
красоты, даже в отдаленных районах.
     По ценовой  доступности  все  парикмахерские  и  салоны   красоты
распределяются следующим образом:
     - 100-150 салонов "люкс", высшего класса - предоставляют сложные,
комплексные  и  качественные  парикмахерские  и косметические услуги с
широким выбором услуг (не менее 20-25),  обслуживающие 10-15%  жителей
города.  В  таких  эксклюзивных  салонах фактически происходит слияние
традиционных  парикмахерско-косметических  и   лечебно-оздоровительных
услуг;
     - около  1000  салонов-парикмахерских  стремятся  приблизиться  к
уровню обслуживания салонов "люкс".  В этих предприятиях обслуживается
30-40%  потребителей  по   ценам,   ориентированным   на   потребителя
преимущественно с доходами выше среднего уровня;
     - свыше  400  обычных  парикмахерских  предоставляют  5-10  видов
услуг.  Основными  клиентами  являются  граждане  со  средним  и менее
среднего  уровнями  достатка,  что  составляет  приблизительно  25-30%
жителей города.
     При этом по данным опросов населения более 60%  москвичей считают
цены в парикмахерских непомерно высокими, что является одной из причин
наличия теневого сектора.
     Выводы и  предложения:  -  услуги  парикмахерских на данном этапе
     активно развиваются
в рыночных  условиях и не требуют привлечения городских инвестиционных
ресурсов и (или) бюджетных средств;
     - основной  проблемой данного вида услуг является высокий уровень
цен.  Необходимо ускоренное развитие сети предприятий для формирования
конкурентной среды и снижения цен;
     - необходимо    повышать    уровень    обслуживания    населения,
обеспечивать  соотношение  цены  и качества предлагаемых услуг,  в том
числе через приоритетное внедрение системы  добровольной  сертификации
бытовых услуг;
     - для малообеспеченных категорий населения по данному виду  услуг
необходима   прямая  адресная  помощь  через  систему  аккредитованных
предприятий.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа