ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ. Постановление. Федеральная служба государственной статистики. 29.03.05 22

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Проведение наблюдения

     6.   Регистрация   размеров  продажи  товаров  и  цен  на  рынках
проводится   по  товарным  группам,  перечисленным  в  ф.  N  Б-1  (по
соответствующему  типу  рынков)  и  представленным  в продаже в период
наблюдения.  Например,  для  наблюдения  на  вещевом  рынке отобрано 6
торговых мест по продаже швейных изделий, при этом в период наблюдения
на  всех отобранных торговых местах продавались только пиджаки, брюки,
блузки  и юбки. В этом случае из строк с кодами товаров 242 - 252 ф. N
Б-1в  должны  быть заполнены только строки с кодами этих товаров (246,
247,  249  и  250). Если же на рынке имеются торговые места по продаже
швейных  изделий,  где товары-представители представлены более широко,
желательно,  чтобы  в  выборку  попали  именно эти торговые места, что
обеспечит  максимально полное заполнение сведений по всем строкам ф. N
Б-1в.
     7.  Сбор  данных  в ходе наблюдения осуществляется экспедиционным
способом,  предполагающим проведение опросов методом личного интервью.
Опрос  проводится специально уполномоченными работниками (в дальнейшем
-  интервьюерами) или работниками территориального органа Росстата при
обходе  торговых  мест на рынке. Ответы заносятся в бланк ф. N Б-1 (по
соответствующему  типу  рынков)  со слов опрашиваемого или визуального
наблюдения  за  торговлей  на  обследуемом  торговом  месте  в течение
определенного   периода   времени,   без   предъявления   опрашиваемым
каких-либо  документов,  подтверждающих  правильность его ответов. При
негативном   отношении   опрашиваемых   к  обследованию  рекомендуется
визуальное   наблюдение   проводить   вне  поля  зрения  опрашиваемого
продавца.  Интервьюеру  необходимо  иметь  при  себе  рекомендательное
письмо  с  обращением  к  владельцу (руководителю) рынка с просьбой об
оказании    содействия    при   проведении   наблюдения,   подписанное
Руководителем   территориального   органа  Росстата  и  Администрацией
региона (приложение 1).
     8. К основным обязанностям и функциям интервьюера относятся:
     - проведение   опроса   респондентов   по   программе   "Блокнота
регистрации  размеров продажи и цен на товары на рынках" (ф. N Б-1 (по
соответствующему  типу  рынков)) в четком соответствии с указаниями по
его заполнению, установленным настоящим Порядком;
     - выявление  основных  проблем, возникающих в процессе проведения
опросов, и изложение их в ходе подготовки отчета о выполненной работе;
     - проведение  визуальной проверки бланков обследования на полноту
заполнения  и  уточнение,  в  случае необходимости, зарегистрированных
ответов;
     - представление  заполненных  бланков  обследования  и  отчета  о
выполненной   работе  курирующему  работнику  территориального  органа
Росстата    (супервайзеру)    в   сроки   и   порядке,   установленные
территориальным органом Росстата.
     9.  Организация работы интервьюера обеспечивается территориальным
органом Росстата. Интервьюер должен быть:
     - ознакомлен   с  условиями  договора  при  приеме  на  работу  и
проинструктирован   работником   территориального   органа   Росстата,
курирующим  данное  обследование  (супервайзером),  в  соответствии  с
требованиями, изложенными в пунктах 6 - 14 настоящего Порядка;
     - обеспечен следующими документами:
     а)    рекомендательным   письмом   с   обращением   к   владельцу
(руководителю)  рынка с просьбой об оказании содействия при проведении
обследования,   подписанное   руководителем   территориального  органа
Росстата и представителем Администрации субъекта Российской Федерации;
     б) необходимым (в зависимости от числа торговых мест, за которыми
он должен вести наблюдение) количеством бланков обследования.
     В ходе проведения наблюдения супервайзер:
     - проводит  анализ  работы  интервьюеров в первый день наблюдения
(правильность заполнения бланка, решение возникших проблем и т.п.);
     - осуществляет   проверку   работы  интервьюера  по  правильности
проведения опроса;
     - по  окончании  наблюдения  проводит визуальный контроль бланков
обследования на полноту заполнения.
     10.  Основные  правила  проведения  интервью.  Если  опрашиваемые
уклоняются  от  прямых  ответов  на  вопросы,  можно в косвенной форме
спросить  о  примерном объеме продажи за день (час, неделю). Например:
"Много ли желающих купить Ваш товар?" или "Удается ли Вам продать весь
товар  в течение дня (часа, недели)?". Если контакта с продавцом найти
не  удается,  то можно понаблюдать со стороны, какое количество товара
продается   в   течение  определенного  времени,  а  затем  произвести
необходимые расчеты.
     Между  вопросами  постараться  не  давать  опрашиваемому  слишком
сильно  уходить в сторону, чтобы не потерять его интерес и внимание до
окончания  интервью;  не  забывать говорить ясно и отчетливо в течение
всего опроса, чтобы респондент правильно услышал вопрос.
     По  завершении  интервью  необходимо  поблагодарить  респондента,
выразить  ему признательность за сотрудничество и еще раз подчеркнуть,
что  полученные от него сведения не будут использованы ни в каких иных
целях, кроме получения сводной информации.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЪЕМАМИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа