Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ".
4.2. Порядок подбора и предоставления земельных участков Основу для определения территорий города Москвы, на которых целесообразно дальнейшее сохранение и развитие производственной деятельности, в том числе реализация проекта "Пром Сити Москва", предоставляют результаты Государственной кадастровой оценки земель города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы". Государственная кадастровая оценка земель города Москвы осуществлялась как комплексная экономическая и градостроительная оценка, результаты которой, наряду с экономическим обоснованием расчетов ставок земельного налога и размеров иных земельных платежей, используются для принятия градостроительных решений. Одним из критериев кадастровой оценки земель города Москвы являлся вид их функционального использования. Виды функционального использования включают, в том числе, следующие категории: (*) земли под промышленными объектами; (*) земли под жилыми домами; (*) земли под объектами торговли; (*) земли под административно-управленческими объектами. Принимая во внимание, что сохранение или формирование промышленных зон целесообразно рассматривать прежде всего на тех территориях, для которых значение показателя кадастровой стоимости "земель под промышленными объектами" значительно превышает значения для других видов функционального использования, для каждой производственной зоны были рассчитаны соотношения следующих средневзвешенных удельных показателей кадастровой стоимости земель: (*) земель под промышленными объектами и земель под административно-управленческими объектами; (*) земель под промышленными объектами и земель под жилыми домами; (*) земель под промышленными объектами и земель под объектами торговли. Проведенное сравнение полученных результатов показывает, что для большинства периферийных производственных зон максимальным является средневзвешенный показатель кадастровой стоимости для "земель под промышленными объектами", тогда как в большинстве производственных зон центральной и срединной частей города, расположенных в непосредственной близости от жилых и общественных территорий максимальным является средневзвешенный показатель кадастровой стоимости для "земель под объектами торговли" или "земель под жилыми домами". Исходя из этого, в первом приближении может быть определен состав производственных территорий города Москвы, на которых сохранение и развитие производственной деятельности и реализация проекта "Пром Сити Москва" являются достаточно обоснованными. Кроме использования такого значимого показателя, как кадастровая оценка, при подборе земельных участков для реализации проекта должны учитываться: (*) экономическая целесообразность развития на данной территории производственной деятельности; (*) формы собственности и земельно-имущественных отношений; (*) разрешенное использование земельных участков (требования и ограничения, установленные для данной территории градостроительной документацией, линии градостроительного регулирования, иные требования и ограничения, установленные в соответствии с действующим законодательством). Формирование и предоставление земельного участка на территории Москвы в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, должны осуществляться для целей, соответствующих требованиям и ограничениям к использованию этого земельного участка, включая публичные сервитуты, установленным на основании градостроительных требований к землепользованию (акт разрешенного использования земельного участка). Обоснованное решение о реализации проекта на определенной производственной территории закрепляется постановлением Правительства Москвы, которое устанавливает предварительные границы земельного участка для реализации проекта и содержит поручение Москомархитектуре на подготовку соответствующих графических материалов для резервирования Департаментом земельных ресурсов города Москвы (Москомземом) земельных участков в заданных границах на период предпроектных проработок (в том числе разработки градостроительного регламента соответствующей промышленной зоны) и разработки исходно-разрешительной документации (актов разрешенного использования) в рамках реализации проекта. Резервирование участка для размещения предприятий науки и промышленности производится управляющей компанией в соответствии с п.2 Статьи 1 и Статьей 4 Закона города Москвы от 26.05.2004 г. N35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" с последующим оформлением краткосрочной аренды на период проектирования и освоения территории. По окончании строительства объектов СПТ "Пром Сити" земельно-имущественные отношения определяются установленным порядком. Размещение новых производственных площадей (в том числе для промышленных объектов, переводимых из других районов города), а также формирование производственных территорий "Пром Сити", может быть осуществлено за счет уплотнения существующей застройки и интенсификации использования отводов в промышленных зонах, сохраняющих производственные функции. На основании рекомендаций Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и соответствующих положений Генерального плана развития города Москвы, к таким зонам могут быть отнесены: (*) на территории Южного административного округа: Ленино (ПЗ N28), Бирюлево (ПЗ N28-А), Каширское шоссе (ПЗ N31), Котляково (ПЗ N32), Чертаново (ПЗ N65); (*) на территории Юго-восточного административного округа: Южный порт (ПЗ N26), Грайвороново (ПЗ N56), Курьяново (ПЗ N57), Люблино (ПЗ N58); (*) на территории Юго-западного административного округа: Южное Бутово (б/н), Щербинка (б/н); (*) на территории Северного административного округа: Коровино (ПЗ N46), Вагоноремонт (ПЗ N47), Автомоторная (ПЗ N45), Дегунино-Лихоборы (ПЗ N48), Планерная (б/н), Подрезково (б/н); (*) на территории Восточного административного округа: Соколиная гора (ПЗ N22), Калошино (ПЗ N53); (*) на территории Западного административного округа: Северное Очаково (ПЗ N37); (*) на территории Северо-западного административного округа: Тушино (ПЗ N42), Трикотажная (ПЗ N43); (*) на территории Северо-восточного административного округа: Северянин (ПЗ N52). Наибольшие резервы имеются в новых производственных зонах за пределами МКАД: "Планерная", "Подрезково", "Южное Бутово", "Щербинка". Интенсивное развитие периферийных промышленных зон, кроме того, обеспечит создание новых рабочих мест вблизи новых районов проживания, что позволит решить проблему занятости населения, сократить встречные поездки и движение грузового транспорта в центральной части города. |
Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ НАУЧНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДА МОСКВЫ".