ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ. Постановление. Правительство РФ. 15.04.05 221

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Предъявление и рассмотрение претензий

     52. При  неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по
оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе
предъявить   оператору   почтовой  связи  претензию,  в  том  числе  с
требованием о возмещении вреда.
     Претензии, связанные  с  недоставкой,  несвоевременной доставкой,
повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой
или    несвоевременной   выплатой   переведенных   денежных   средств,
предъявляются как оператору почтовой  связи,  принявшему  отправление,
так   и   оператору  почтовой  связи  по  месту  назначения  почтового
отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления
или осуществления почтового перевода.
     Претензии по   розыску   международных    почтовых    отправлений
принимаются  и  рассматриваются  в  порядке  и сроки,  предусмотренные
законодательством Российской  Федерации  и  международными  договорами
Российской Федерации.
     53. Претензии  предъявляются  в  письменной  форме.  При   подаче
претензии  пользователь (его законный представитель) должен предъявить
документ,  удостоверяющий  личность.  В  случае  если   с   претензией
обращается не сам пользователь,  а его доверенное лицо,  предъявляется
доверенность, выданная на имя этого лица.
     К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой
связи или иного удостоверяющего  факт  заключения  договора  документа
(квитанция,   опись  вложения)  и  свидетельства  о  неисполнении  или
ненадлежащем исполнении  оператором  почтовой  связи  обязательств  по
договору   об   оказании  услуг  почтовой  связи  (оболочка  почтового
отправления,  упаковка дефектного почтового отправления и т.п.),  а  в
случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере
причиненного ущерба.
     Претензии в   отношении   несвоевременной   доставки   (вручения)
внутренних простых почтовых отправлений принимаются  при  предъявлении
почтового  отправления или его оболочки с указанными на ней оператором
почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
     54. В претензии указываются:
     а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
     б) вид почтового отправления;
     в) номер почтового отправления или почтового перевода;
     г) дата и место приема;
     д) место назначения;
     е) сумма  объявленной ценности или подробный перечень и стоимость
пересылавшегося вложения;
     ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;
     з) вид упаковки.
     55. Порядок  регистрации и рассмотрения претензий устанавливается
оператором почтовой связи.  Оператор почтовой связи обязан рассмотреть
претензию  и  дать  заявителю  ответ  (в письменной форме) в следующие
сроки:
     а) на  претензии  в  отношении  почтовых  отправлений  и почтовых
переводов,  пересылаемых (переводимых) в пределах  одного  населенного
пункта, - в течение 5 дней;
     б) на претензии  в  отношении  всех  других  внутренних  почтовых
отправлений и почтовых переводов - в течение 2 месяцев.
     В случае отказа  в  удовлетворении  претензии  или  ее  частичном
удовлетворении   документы,   приложенные  к  претензии,  возвращаются
заявителю.
     В случае   отказа   оператора  почтовой  связи  в  удовлетворении
претензии, в случае его согласия удовлетворить претензию частично либо
в  случае  неполучения  от  оператора  почтовой  связи ответа в сроки,
установленные  для  рассмотрения  претензии,   пользователь   услугами
почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
     56. Выплата   денежных   средств   в   счет   возмещения   вреда,
причиненного  вследствие  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
услуг почтовой  связи,  производится  операторами  почтовой  связи  не
позднее 10 дней со дня признания претензии.
     В случае  обнаружения   почтового   отправления   после   выплаты
заявителю  возмещения  за  его  утрату  почтовое отправление вручается
адресату (его законному представителю) или  возвращается  отправителю.
При   этом   с   заявителя  (адресата  или  отправителя)  взыскивается
выплаченная сумма возмещения за вычетом суммы возмещения  за  задержку
пересылки  почтового отправления.  При отказе заявителя от возвращения
суммы возмещения почтовое отправление передается в число нерозданных.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа