О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696. Постановление. Правительство РФ. 16.04.05 228

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Позитивные и негативные внешние подтверждения

     21. Аудитор   может   использовать   запросы   о   предоставлении
позитивных и (или) негативных внешних подтверждений.
     22. В  запросе  о  позитивном  внешнем  подтверждении  содержится
просьба  ответить  аудитору  в любом случае путем указания на согласие
отвечающего  с  предоставленной  информацией  (конкретными   числовыми
значениями)  либо путем внесения информации (самостоятельного указания
числовых значений).
     Как правило,  ответ на запрос о позитивном подтверждении является
надежным аудиторским доказательством. Однако существует риск того, что
лицо,  составляющее подтверждение,  ответит на запрос, не убедившись в
правильности информации.
     Аудитор может   снизить   этот   риск,  если  отправит  запрос  о
позитивном подтверждении,  не указывая в запросе конкретный показатель
либо сумму (или другую аналогичную информацию), с просьбой внести этот
показатель  либо  сумму  (привести  определенную  информацию).  Однако
использование   запроса   о  внешнем  подтверждении  в  форме  бланка,
предполагающего самостоятельное заполнение,  может привести к снижению
количества  ответов,  так  как  при  этом от лиц,  составляющих ответ,
требуется приложение дополнительных усилий.
     23. Запрос о негативном внешнем подтверждении подразумевает,  что
лицо,  составляющее такое внешнее подтверждение, направит ответ только
в случае несогласия с информацией,  изложенной в запросе.  Однако если
ответ на негативное  внешнее  подтверждение  не  получен,  то  аудитор
должен понимать,  что не получит однозначных аудиторских доказательств
факта получения запроса третьей стороной,  а также  того,  что  третья
сторона проверила правильность содержащейся в запросе информации.
     Использование запроса   о   негативном   внешнем    подтверждении
предоставляет  менее надежные доказательства по сравнению с запросом о
позитивном   внешнем   подтверждении.   Аудитор   должен   рассмотреть
возможность   применения   других  аудиторских  процедур  проверки  по
существу в дополнение к негативному внешнему подтверждению.
     24. Запросы   о   негативном  внешнем  подтверждении  могут  быть
использованы для снижения  аудиторского  риска  до  приемлемо  низкого
уровня, когда:
     а) уровни неотъемлемого риска и риска  средств  контроля  оценены
аудитором как низкие;
     б) проверке подлежит большое количество  незначительных  остатков
по аналитическим счетам;
     в) аудитор не ожидает значительного количества ошибок;
     г) у  аудитора  нет  оснований полагать,  что лица,  составляющие
ответ, проигнорируют направленные им запросы.
     25. Аудитором  может  быть  использована  комбинация позитивных и
негативных внешних подтверждений.  Например,  когда общий  остаток  по
синтетическому  счету  дебиторской задолженности состоит из небольшого
числа значительных остатков по  аналитическим  счетам  и  одновременно
большого   числа   незначительных   остатков,  аудитору  рекомендуется
направить запросы о позитивном подтверждении по всем  или  выборочному
числу  значительных  остатков  и  запрос о негативном подтверждении по
выборочному числу незначительных остатков.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа