О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696. Постановление. Правительство РФ. 16.04.05 228

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Оценка результатов аудиторских процедур

     24. Аудитор должен дать окончательную оценку разумности оценочных
значений,  основываясь на знании деятельности аудируемого  лица  и  на
том,  согласуются  ли  оценки с другими аудиторскими доказательствами,
полученными в ходе аудита.
     25. Аудитор  должен рассмотреть,  принимаются ли аудируемым лицом
во внимание какие-либо последующие операции или  события,  оказывающие
влияние  на  исходные  данные или допущения,  которые используются при
расчете оценочного значения.
     26. Ввиду неопределенности,  присущей оценочному значению, оценка
расхождений может быть более сложной,  чем в других  областях  аудита.
При   расхождении  между  аудиторской  оценкой  суммы,  подтвержденной
аудиторскими доказательствами,  и оценочным  значением,  отраженным  в
финансовой  (бухгалтерской)  отчетности,  аудитор  должен  определить,
существует ли необходимость корректировки  финансовой  (бухгалтерской)
отчетности  в связи с наличием такого расхождения.  Если разница имеет
разумный характер  (например,  ввиду  того,  что  сумма  в  финансовой
(бухгалтерской)  отчетности  не  выходит  за рамки допустимой ошибки),
аудитору  нет  необходимости  требовать  корректировки.  Если  аудитор
считает,  что  существующая  разница не имеет разумного характера,  он
должен  обратиться  к  руководству  аудируемого  лица  с  предложением
пересмотреть  оценочное  значение.  В  случае  отказа  разницу следует
считать искажением и рассматривать вместе с остальными искажениями при
оценке того, существенны ли последствия таких искажений для финансовой
(бухгалтерской) отчетности.
     27. Аудитор должен также рассмотреть вопрос о том,  не использует
ли руководство аудируемого лица в отношении отдельных применяемых  для
расчета   величин   ненадлежащий   подход,  когда  каждая  из  них  по
отдельности находится  в  приемлемом  диапазоне,  но  в  то  же  время
намеренно  используется  завышенное  или заниженное значение из такого
диапазона  с  тем,  чтобы  после  применения  к  расчетным  процедурам
совокупности  исходных величин получить заведомо искаженный в желаемую
сторону результат.  В таких  обстоятельствах  аудитор  должен  оценить
разумный   характер   оценочных   значений  не  по  отдельности,  а  в
совокупности.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа