Фрагмент документа "ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ".
I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" <*> и от 6 апреля 2005 г. N 188 "О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации". -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562. 2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни). 3. Объектом экспертизы являются учебники <*>. -------------------------------- <*> Справочно: "Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания" (ГОСТ 7.60-2003, дата введения 2004-07-01). 4. Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебников современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения), а также требованиям, предъявляемым к структуре и методическому аппарату учебников в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся. 5. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы. 6. Экспертиза проводится Российской академией наук (далее - РАН), Российской академией образования (далее - РАО) и иными организациями (далее - экспертные организации), имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов, включенными в список, формируемый Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России (далее - Департамент). 7. Предметные секции Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Федеральный совет) по результатам экспертизы принимают решения о соответствии учебников установленным требованиям, которые являются основанием для присвоения (подтверждения) учебникам грифов "Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее -"Допущено") и "Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - "Рекомендовано"). 8. Присвоение (подтверждение) грифов "Допущено" и "Рекомендовано" осуществляет Департамент. 9. Организацию проведения экспертизы осуществляет организация, на которую возложено организационно-техническое обеспечение деятельности Федерального совета (далее - базовая организация). 10. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются по соглашению сторон. |
Фрагмент документа "ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ".