ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.04.05 107

Фрагмент документа "ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1.    Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
N  280  "Об  утверждении  Положения о Министерстве образования и науки
Российской  Федерации"  <*>  и  от  6 апреля 2005 г. N 188 "О внесении
изменения  в  Положение  о Министерстве образования и науки Российской
Федерации".
--------------------------------
     <*>  Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N 25,
ст. 2562.

     2.   Настоящее   Положение   устанавливает   порядок   проведения
экспертизы   учебников   с  целью  обеспечения  качества  учебников  и
формирования    федеральных    перечней   учебников,   рекомендованных
(допущенных)    к   использованию   в   образовательном   процессе   в
образовательных  учреждениях,  реализующих  образовательные  программы
общего  образования  и  имеющих  государственную аккредитацию (далее -
федеральные перечни).
     3. Объектом экспертизы являются учебники <*>.
--------------------------------
     <*>   Справочно:  "Учебное  издание,  содержащее  систематическое
изложение  учебной  дисциплины,  ее  раздела,  части,  соответствующее
учебной  программе,  и официально утвержденное в качестве данного вида
издания" (ГОСТ 7.60-2003, дата введения 2004-07-01).

     4.  Задача  экспертизы - оценка соответствия содержания учебников
современным  научным  представлениям  с  учетом уровня образовательной
программы  (ступени  обучения),  а  также требованиям, предъявляемым к
структуре   и   методическому  аппарату  учебников  в  соответствии  с
возрастными и психологическими особенностями обучающихся.
     5.   Экспертиза  учебников  проводится  по  инициативе  заказчика
экспертизы.  Заказчиками  экспертизы являются юридические и физические
лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
     6. Экспертиза проводится Российской академией наук (далее - РАН),
Российской  академией  образования (далее - РАО) и иными организациями
(далее  - экспертные организации), имеющими в своем штате специалистов
соответствующего  профиля и квалификации, обладающих опытом проведения
экспертизы   учебных  и  научных  материалов,  включенными  в  список,
формируемый   Департаментом  государственной  политики  в  образовании
Минобрнауки России (далее - Департамент).
     7.   Предметные   секции   Федерального   совета   по   учебникам
Министерства   образования  и  науки  Российской  Федерации  (далее  -
Федеральный  совет)  по  результатам  экспертизы  принимают  решения о
соответствии  учебников  установленным  требованиям,  которые являются
основанием  для  присвоения (подтверждения) учебникам грифов "Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию
в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию"   (далее  -"Допущено")  и  "Рекомендовано  Министерством
образования   и   науки   Российской   Федерации   к  использованию  в
образовательном  процессе  в  образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию" (далее - "Рекомендовано").
     8. Присвоение (подтверждение) грифов "Допущено" и "Рекомендовано"
осуществляет Департамент.
     9. Организацию проведения экспертизы осуществляет организация, на
которую  возложено организационно-техническое обеспечение деятельности
Федерального совета (далее - базовая организация).
     10.  Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются по
соглашению сторон.

Фрагмент документа "ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа