Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2002-2004 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 23.09.2003)".
II. Основные направления гаражного строительства в городе Москве в контексте задач Генерального плана Предложения по размещению гаражей-стоянок для хранения легковых автомобилей постоянного населения в столице разработаны в контексте основных целей социально-экономических преобразований, намеченных Генеральным планом, в их числе: повышение социальных стандартов обеспеченности жильем и его качества, образования, здравоохранения, торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга в столице; трансформация структуры экономики города с переориентацией градообразующей базы столицы и структуры занятости населения на активное развитие деловой, культурной деятельности, малого бизнеса, туристско-рекреационной сферы; реорганизация промышленно-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую переориентацию, развитие наукоемкого производства; проведение экологически ориентированной городской политики, направленной на охрану здоровья населения и устойчивость природного комплекса. Значительное увеличение объемов строительства машиномест в гаражах-стоянках обеспечивается в контексте реализации основных направлений текущей и перспективной градостроительной политики. К расчетному сроку планируется: - обязательное размещение гаражных комплексов, гаражей-стоянок и автостоянок в процессе активного градостроительного развития срединной зоны города, обеспечивающих "закрытие" накопившихся дефицитов машиномест для хранения автомобилей жителей прилегающих районов, обслуживающих вновь строящиеся комплексы на транспортно-пересадочных узлах, перехватывающих транспортные потоки легкового транспорта, направленные в центр города; - обеспечение нормативного количества машиномест на реконструируемых жилых территориях в процессе перехода от освоения новых территорий и осуществления массового жилого строительства к комплексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого фонда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и к малоэтажному жилищному строительству в столичном регионе; - обязательное размещение гаражей-стоянок в производственных зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в процессе комплексной реорганизации производственных зон, включающей интенсификацию использования территории, частичное сокращение их территорий (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и ресурсоемких производств), перепрофилирование производственных объектов с развитием общественно-деловых функций, наукоемких видов производства, вытеснением грузоемкого массового производства. В соответствии с Генеральным планом Москвы при осуществлении гаражного строительства реализуются следующие принципы размещения гаражно-стояночных объектов: - дифференцированное нормирование радиусов доступности гаражей-стоянок от мест проживания автовладельцев с целью регулирования частоты пользования автотранспортом, с установлением нормативного радиуса пешеходной доступности гаражно-стояночных объектов для хранения легковых автомобилей населения; - дифференцированный подход к различным территориям города (по градостроительной ценности территории, платежеспособности проживающего населения и т.д.) при выборе типов гаражно-стояночных объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных решений; - повышение эффективности использования городской территории за счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов, активного освоения подземного пространства города, использования для гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель" и др. мероприятий; - эффективное использование площади гаражно-стояночных объектов за счет рациональных технологических и конструктивных решений; - эффективное использование машиномест - функциональное совмещение и гибкость в использовании гаражно-стояночных объектов (применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и паркирования легковых автомобилей); - повышение доступности машиномест для населения города как по затратам времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объектам), так и по цене (за счет снижения себестоимости строительства гаражно-стояночных объектов); - размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями (над железными дорогами, в подэстакадном пространстве и пр.); - проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства с целью выявления резервов для повышения эффективности использования городских территорий; - организация мониторинга программы гаражного строительства. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2002-2004 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 23.09.2003)".