ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2005). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 25.10.01 136-ФЗ

Фрагмент документа "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

     1.  Настоящий  Кодекс  и  изданные в соответствии с ним иные акты
земельного законодательства основываются на следующих принципах:
     1)  учет значения земли как основы жизни и деятельности человека,
согласно  которому  регулирование  отношений по использованию и охране
земли  осуществляется  исходя из представлений о земле как о природном
объекте,  охраняемом  в  качестве  важнейшей  составной части природы,
природном  ресурсе,  используемом  в  качестве средства производства в
сельском   хозяйстве   и   лесном  хозяйстве  и  основы  осуществления
хозяйственной  и иной деятельности на территории Российской Федерации,
и   одновременно   как   о  недвижимом  имуществе,  об  объекте  права
собственности и иных прав на землю;
     2)  приоритет  охраны  земли как важнейшего компонента окружающей
среды  и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве
перед  использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно
которому  владение,  пользование  и распоряжение землей осуществляются
собственниками  земельных участков свободно, если это не наносит ущерб
окружающей среде;
     3)  приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому
при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны
быть  приняты  такие  решения  и осуществлены такие виды деятельности,
которые   позволили   бы  обеспечить  сохранение  жизни  человека  или
предотвратить  негативное  (вредное) воздействие на здоровье человека,
даже если это потребует больших затрат;
     4)  участие  граждан,  общественных  организаций  (объединений) и
религиозных  организаций  в  решении  вопросов,  касающихся их прав на
землю,  согласно  которому граждане Российской Федерации, общественные
организации   (объединения)  и  религиозные  организации  имеют  право
принимать  участие  в  подготовке  решений,  реализация  которых может
оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране,
а  органы  государственной  власти,  органы  местного  самоуправления,
субъекты   хозяйственной   и   иной  деятельности  обязаны  обеспечить
возможность  такого  участия в порядке и в формах, которые установлены
законодательством  (в  ред. Федерального закона от 3 октября 2004 г. N
123-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 41,
ст. 3993);
     5)  единство  судьбы земельных участков и прочно связанных с ними
объектов,   согласно   которому  все  прочно  связанные  с  земельными
участками  объекты  следуют  судьбе земельных участков, за исключением
случаев, установленных федеральными законами;
     6)  приоритет  сохранения  особо  ценных  земель  и  земель особо
охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения
ценных  земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда,
занятых  лесами  первой  группы,  земель  особо  охраняемых  природных
территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия,
других  особо  ценных  земель и земель особо охраняемых территорий для
иных  целей  ограничивается  или  запрещается в порядке, установленном
федеральными   законами.   Установление  данного  принципа  не  должно
толковаться   как   отрицание  или  умаление  значения  земель  других
категорий (в ред. Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276);
     7)   платность   использования  земли,  согласно  которому  любое
использование  земли  осуществляется за плату, за исключением случаев,
установленных  федеральными  законами  и законами субъектов Российской
Федерации;
     8)  деление  земель по целевому назначению на категории, согласно
которому   правовой   режим   земель   определяется   исходя   из   их
принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в
соответствии     с     зонированием    территорий    и    требованиями
законодательства;
     9)   разграничение  государственной  собственности  на  землю  на
собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской
Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому
правовые   основы   и  порядок  такого  разграничения  устанавливаются
федеральными законами;
     10)  дифференцированный  подход  к  установлению правового режима
земель,  в  соответствии с которым при определении их правового режима
должны   учитываться   природные,  социальные,  экономические  и  иные
факторы;
     11)  сочетание  интересов  общества и законных интересов граждан,
согласно   которому   регулирование   использования  и  охраны  земель
осуществляется  в  интересах  всего  общества при обеспечении гарантий
каждого  гражданина  на свободное владение, пользование и распоряжение
принадлежащим ему земельным участком.
     При   регулировании   земельных   отношений  применяется  принцип
разграничения  действия  норм  гражданского  законодательства  и  норм
земельного   законодательства   в  части  регулирования  отношений  по
использованию  земель,  а также принцип государственного регулирования
приватизации земли.
     2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы
земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1
настоящей статьи принципам.

Фрагмент документа "ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 07.03.2005)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа