Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА".
7. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении возложенных на них функций Каждое из управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении возложенных на них функций: - запрашивает и получает у других управлений материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач; - вносит руководству Федеральной службы и начальникам других управлений предложения по организации и осуществлению деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции управления; - привлекает для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления, специалистов других управлений, научных и иных организаций по согласованию с их руководителями. 7.1. Управление санитарного надзора Установленной сферой деятельности Управления санитарного надзора является: - организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и в области потребительского рынка; - оперативное руководство деятельностью территориальных органов и организаций Федеральной службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления санитарного надзора; - разработка мероприятий в области здорового питания населения и контроль за их выполнением; - организация мероприятий по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов, и контроль за выполнением; - организация и проведение мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов; - определение единых требований к организации и проведению контроля за соблюдением правил торговли, оказания услуг, а также надзора в сфере защиты прав потребителей; - участие в пределах компетенции в организации и ведении социально-гигиенического мониторинга, установлении причин и выявлении условий возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); - определение приоритетных мероприятий по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой; - определение приоритетных мероприятий по обеспечению безопасных для человека условий труда и профилактики профессиональных заболеваний; - определение мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения. Обеспечение ежегодного проведения объективной оценки вредного воздействия радиационного фактора на население; - определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производственного и бытового назначения; - определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия факторов неионизирующей природы на организм человека; - определение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; - обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. 7.2. Управление эпидемиологического надзора Установленной сферой деятельности Управления эпидемиологического надзора является: - организация и осуществление государственного надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения эпидемиологического благополучия человека; - оперативное руководство деятельностью подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления эпидемиологического надзора; - определение единых требований к организации и проведению государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями; - контроль за реализацией государственной политики в сфере обеспечения эпидемиологического благополучия населения и совершенствование системы мероприятий по организации эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями; - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в реализации мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных болезней; - обеспечение в пределах компетенции координации в установленном порядке деятельности находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти органов и учреждений, осуществляющих государственный эпидемиологический надзор; - контроль и координация научных исследований в области эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных болезней, а также в области разработки и производства медицинских иммунобиологических препаратов; - рассмотрение и согласование заказа на поставку медицинских иммунобиологических препаратов для федеральных государственных нужд; - рассмотрение и подготовка к утверждению инструкций по применению медицинских иммунобиологических препаратов; - разработка и контроль за реализацией национального календаря профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям; - участие в разработке и реализации федеральных целевых программ эпидемиологического надзора и профилактики инфекционных и паразитарных болезней; - организация и осуществление надзора, организация противоэпидемических мероприятий при осложнении эпидемической ситуации; - осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства; - информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, населения и средств массовой информации об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по стабилизации и снижению инфекционной заболеваемости и ликвидации инфекционных и паразитарных болезней; - осуществление постоянной связи с Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями по вопросам эпиднадзора и профилактики инфекционных болезней; - участие в разработке и реализации международных программ по профилактике инфекционных болезней. 7.3. Управление надзора на транспорте и санитарной охраны территории Установленной сферой деятельности Управления надзора на транспорте и санитарной охраны территории является: - определение основных направлений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на транспорте железнодорожном, водном, воздушном (далее - на транспорте) и совершенствование системы мероприятий по санитарной охране территории и организации надзора за особо опасными инфекционными заболеваниями; - организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте при перевозках пассажиров, грузов и на транспортных предприятиях; - осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за биологическими веществами, работами с микроорганизмами и их токсинами; - организация санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний людей, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов; - реализация мер в области противодействия биологическому и химическому терроризму в пределах компетенции Управления санохраны; - организация и осуществление надзора за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим обеспечением при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - координация научных исследований в области обеспечения Госсанэпиднадзора на транспорте, мероприятий по санитарной охране территории и профилактике особо опасных инфекционных заболеваний. 7.4. Управление организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Установленной сферой деятельности Управления организации надзора и контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является: - формирование структуры, определение функций, финансирование, кадровое и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций; - координация деятельности находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти органов и организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор; - создание и ведение государственной системы наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания (социально-гигиенический мониторинг); - планирование и финансирование расходов подведомственных организаций; - разработка и анализ экономических и иных показателей для планирования деятельности подведомственных организаций; - научное обеспечение надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - организация и осуществление статистического наблюдения в Федеральной службе; - информатизация Федеральной службы. 7.5. Управление государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека Установленной сферой деятельности Управления государственной регистрации и лицензирования в сфере обеспечения благополучия человека является: - организация и осуществление государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ, а также изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации; - организация и осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения; - ведение государственного реестра продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию, и реестра лицензий; - обеспечение взаимодействия с Федеральной таможенной службой по контролю за ввозом на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей государственной регистрации; - обеспечение методического руководства за деятельностью территориальных органов Федеральной службы, аккредитованных организаций, проводящих экспертизы, расследования, обследования, исследования, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок, по вопросам государственной регистрации и лицензирования. 7.6. Управление юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Установленной сферой деятельности Управления юридического обеспечения деятельности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является: - правовое обеспечение деятельности Федеральной службы; - осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы, включая вопросы обеспечения безопасности факторов среды обитания, защиты прав потребителей; - обеспечение взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; - обеспечение представления интересов Федеральной службы в судах Российской Федерации, в иных органах и организациях. 7.7. Управление делами Установленной сферой деятельности Управления делами является: - разработка предложений к организационной структуре центрального аппарата Федеральной службы, проектов номенклатуры должностей, штатного расписания и изменений к нему, предложений по эффективному использованию кадров; - анализ кадрового состава работников центрального аппарата Федеральной службы и подведомственных организаций, организация работы с кадровым резервом на замещение должностей руководящих работников центрального аппарата Федеральной службы и подведомственных организаций; - организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников центрального аппарата Федеральной службы; - ведение штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы; - формирование и ведение личных дел сотрудников центрального аппарата Федеральной службы и работников номенклатуры Федеральной службы; - подготовка проектов приказов о назначении, передвижении и увольнении, предоставлении отпусков, командировании, премировании и поощрении сотрудников центрального аппарата Федеральной службы и работников номенклатуры Федеральной службы; - оформление трудовых книжек, больничных листов, пенсий по старости и доплаты к государственной пенсии, ведение формы Т-2 в Федеральной службе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - оформление документов в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на сотрудников центрального аппарата Федеральной службы; - организация работы комиссий по аттестации сотрудников центрального аппарата Федеральной службы и ее территориальных органов; присвоению квалификационных разрядов сотрудникам центрального аппарата Федеральной службы и территориальных органов; установлению надбавок за выслугу лет, за особые условия государственной службы, за квалификационные разряды центрального аппарата Федеральной службы и территориальных органов; - подготовка проектов указов Президента Российской Федерации о присвоении квалификационных разрядов государственным служащим Федеральной службы, замещающим высшие и главные государственные должности; - подготовка представлений о награждении работников Федеральной службы; - разработка проекта бюджета центрального аппарата Федеральной службы; - осуществление финансово-бухгалтерского учета ассигнований, выделенных на содержание центрального аппарата Федеральной службы; - осуществление операций, связанных с расходованием средств, выделенных на содержание центрального аппарата Федеральной службы в соответствии с утвержденным бюджетом, включая приобретение, распределение и учет материальных ценностей; - участие в подготовке проекта штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы; - ведение бухгалтерских операций и отчетности центрального аппарата Федеральной службы; - контроль за правильным и экономным расходованием средств структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы и принятие мер к ликвидации выявленных нарушений; - контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения документов, исполнением требований нормативных правовых актов по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Федеральной службы и в подведомственных организациях; - подготовка дел для передачи в архив Федеральной службы или в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативными актами и номенклатурой дел; - экспедиционная обработка корреспонденции, включая обращения граждан, учетно-справочная работа с документами; - подготовка корреспонденции к рассмотрению руководством и специалистами Федеральной службы, регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок, подготовка еженедельных докладов о ходе и результатах исполнения документов; - разработка проектов бланков документов Федеральной службы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, учет их использования; - разработка номенклатуры дел Федеральной службы, обеспечение порядка хранения дел, сформированных в соответствии с номенклатурой дел; - разработка инструкции по делопроизводству, иных методических материалов по подготовке и оформлению документов; - методическое руководство, оказание практической помощи и контроль за организацией делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы; - организационно-техническое обеспечение совещаний (конференций и других мероприятий), контроль за сроками исполнения принятых решений; - содержание и материально-техническое оснащение административного здания, выделенного для размещения центрального аппарата Федеральной службы; - обеспечение потребности центрального аппарата Федеральной службы в помещениях, оборудовании, вычислительной и организационной технике, расходных принадлежностях, хозяйственных товарах, ином имуществе; - обеспечение автотранспортом руководства Федеральной службы и хозяйственных нужд; - организация охраны здания, выделенного для размещения центрального аппарата Федеральной службы, организация пропускного режима и контроль за его соблюдением; - организация мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности административных зданий Федеральной службы; - организация питания и медицинского обслуживания сотрудников центрального аппарата Федеральной службы; - контроль за санитарным состоянием помещений центрального аппарата Федеральной службы. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РОСПОТРЕБНАДЗОРА".