Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999)".
О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (Редакция на 09.02.1999) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 декабря 1997 г. N 941 (ЮИАИ) Правительство Москвы отмечает, что в 1996-1997 гг. Комитетом здравоохранения, лечебно - профилактическими учреждениями города, Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 гг. Осуществление мер, предусмотренных данной программой, позволило, решая первоочередные задачи здравоохранения, сохранить гарантированное медицинское обеспечение москвичей и бесперебойное функционирование всех лечебно - профилактических учреждений, сохранить и укрепить материально - техническую базу отрасли и поддерживать развитие медицинской науки. Реализуется московская программа обязательного медицинского страхования, активно внедряется бюджетно - страховая модель финансирования отрасли. Параллельно с государственной системой гарантированной медицинской помощи развиваются негосударственные формы медицинского обеспечения жителей города (добровольное медицинское страхование и платные услуги в системе медицинской предпринимательской деятельности), что привело к формированию рынка медицинских услуг. В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медико - технической деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения. Реализация целевых программ Комитета здравоохранения позволила улучшить организацию и оказание медицинской помощи по ряду приоритетных направлений. Проведенные мероприятия позволили стабилизировать показатели мертворожденности и перинатальной смертности, снизить уровень младенческой смертности. Оптимизировано обеспечение населения психиатрической и наркологической помощью; усовершенствованы методы борьбы с сахарным диабетом и его осложнениями, способы реабилитации больных с последствиями инсульта; завершено создание городской службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Несмотря на сложное экономическое положение, в 1996-1997 гг. построено и введено в эксплуатацию 15 новых медицинских объектов, осуществлены комплексная реконструкция, капитальный ремонт и переоснащение 42 объектов, проведен текущий ремонт во многих ЛПУ, повышен уровень технической оснащенности учреждений. Выполняется распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.09.93 N 1678-РЗП "О строительстве подстанций скорой медицинской помощи". За истекший период введено в строй 18 новых подстанций. Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате и муниципальное жилье для улучшения жилищных условий медиков. Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что, несмотря на принимаемые меры, в городе сохраняется неблагоприятная динамика медико - демографических показателей и состояния здоровья москвичей. Остается высокой заболеваемость во всех группах населения по многим классам болезней. Анализ эффективности сложившейся системы городского здравоохранения и его взаимодействия с медицинскими учреждениями другой ведомственной подчиненности в интересах москвичей свидетельствует о наличии целого ряда нерешенных вопросов и факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли и повышение результативности медицинского обеспечения населения. Недостаточно эффективно осуществляется диспансеризация москвичей, практически отсутствует система сертификации субъектов медицинской деятельности, работа медицинских коммерческих структур мало связана с интересами территориального здравоохранения и потребностями населения. К проблемам управления относится определенная несогласованность действий структур, причастных к охране здоровья, что приводит к снижению эффективности медико - санитарного обслуживания, нерациональному использованию ресурсов. Различные источники поступления финансовых средств в учреждения здравоохранения не скоординированы друг с другом, их объемы не в полной мере отражают потребности населения в конкретных видах медицинской помощи. Нерешенной проблемой остается дефицит медицинских кадров, особенно в участково - территориальной сети, а также крайне недостаточно число врачей по ряду медицинских специальностей. На решение указанных проблем и повышение качества медицинского обеспечения населения направлена представленная Комитетом здравоохранения Концепция развития здравоохранения г. Москвы. Приоритеты Концепции и пути этапной реализации поставленных задач нашли отражение в проекте программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1998-1999 гг. В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию развития здравоохранения г. Москвы (приложение 1). 2. Утвердить: 2.1. Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1998-1999 гг. (приложение 2). 2.2. Утратил силу. 3. Комитету здравоохранения: 3.1. В месячный срок совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1998-1999 гг. и целевые программы по приоритетным направлениям городского здравоохранения, принять меры для их безусловного выполнения. 3.2. В месячный срок совместно с заинтересованными ведомствами разработать и представить в санитарно - противоэпидемическую комиссию Правительства Москвы межведомственные комплексные программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Москве" и "Предупреждение распространения заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции) в г. Москве (АНТИВИЧ/СПИД)". 4. Департаменту финансов, Управлению бюджетного планирования городского заказа в процессе исполнения бюджета 1998 г. выделить Комитету здравоохранения средства в объеме 68,2 млн. рублей (68,2 млрд. рублей в ценах 1997 года) для осуществления мероприятий целевой диспансеризации и вакцинопрофилактики населения города. 5. Постановление Правительства Москвы от 13.02.96 N 140 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1996-1997 гг." считать утратившим силу. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 30 декабря 1997 г. N 941 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 941 |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998-1999 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 09.02.1999)".