Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06".
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (Редакция на 03.06.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 февраля 2000 г. N 79 (ЮИАИ) Задание Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1999 год распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1999 г." было установлено в объеме 6,5476 млрд. рублей. В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составил 8,205 млрд. рублей (125,3% к заданию). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом. В бюджет города за 1999 год от подразделений комплекса поступило 4,239 млрд. рублей (114,1% к заданию), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 2,128 млрд. рублей (140,2% к плану). На финансирование городских инвестиционных программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 665,3 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей. Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 1999 год составил 4,027 млрд. рублей (119% к заданию). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 1999 году в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов (при плане 45 млн. рублей). Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд. рублей (130,6% к заданию). Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества. Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8% к заданию). Департамент экономической политики и развития г. Москвы выполнил задание по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач 74,3 млн. рублей (132% к плану). Помимо вышеперечисленных поступлений непосредственно от подразделений комплекса в результате работы с федеральными органами власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству пакетов акций при участии комплекса обеспечено поступление в бюджет города 712,7 млн. рублей. Вместе с тем работа подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям не сводилась только к выполнению финансовых заданий. Большое внимание подразделения комплекса уделяли проблемам поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства, упрощению и сокращению сроков регистрационных и иных процедур, связанных с оформлением правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц. Для восполнения пробелов в федеральном и московском законодательствах, а также в развитие действующих правовых актов администрации города Москвы подразделениями комплекса было подготовлено и выпущено более 40 нормативных актов, из них 22 документа носят новационный характер. В декабре 1999 года начата работа по котировкам на вторичном биржевом рынке акций 10 московских предприятий в целях повышения рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций. В каждом административном округе города Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) открыт и начал функционировать фондовый магазин. За 1999 год получила развитие система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Москве. Вместе с тем темпы работы по совершенствованию нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений, управления государственными предприятиями и предприятиями с долевым участием города не всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в федеральном законодательстве. Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году (справка, см. приложение 3). 2. Установить, что основными направлениями в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году являются: 2.1. Реализация схем и методов управления городской собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью Москвы до 2005 года. 2.2. Мобилизация финансовых ресурсов в объеме 8,1 млрд. рублей в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ. 2.3. Совершенствование нормативно-правовой основы управления городской собственностью. Подготовка и представление в Правительство Москвы проектов законов города Москвы: - "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы"; - "О регулировании земельных отношений в городе Москве"; - "О городской казне"; - "Об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд"; - "О кадастрах и учете состояния территории города Москвы". 2.4. Освобождение в установленном порядке совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы и префектами административных округов для целей развития города не менее 30 земельных участков общей площадью 50 га, занимаемых в настоящее время промышленными предприятиями. 2.5. Расширение масштабов работы по котировкам на вторичном биржевом рынке акций московских предприятий. Доведение до конца 2000 года числа предприятий с долевым участием города, чьи акции котируются на вторичном биржевом рынке, до 250. 2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы завершение в первом полугодии 2000 года инвентаризации государственных и муниципальных предприятий, анализ их финансово-хозяйственной деятельности и на этой основе проведение мероприятий по их реорганизации, в том числе путем преобразования части из них в учреждения, открытые акционерные общества. Закрепление функции по координации, контролю и ответственности за их деятельность за отраслевыми органами городской администрации. 2.7. Упрощение процедур и сокращение сроков регистрационных процедур и оформления правоустанавливающих документов для предприятий, включая вопросы лицензирования и сертификации. 2.8. Расширение взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и префектов административных округов по повышению эффективности использования городского имущества на территории района. 2.9. Обеспечение своевременного и полного поступления средств за аренду имущества и земли города, проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с городом с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей. 2.10. Совместно с префектами административных округов подготовка и утверждение во II квартале 2000 года балансов государственного и муниципального имущества города Москвы по административным округам по состоянию на 1 января 2000 года. 2.11. Продолжение работы по повышению финансовой отдачи от использования имущества, внесенного городом в уставные капиталы акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов. Обеспечение поступления в бюджет города не менее 100 млн. рублей дивидендов по пакетам акций (долям, паям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, путем усиления контроля за соблюдением требований по раскрытию информации; выводу акций акционерных обществ с долей города на рынок ценных бумаг. 2.12. Изменение в 2000 году ставок арендной платы за пользование городским недвижимым имуществом, в том числе минимальных, с учетом темпов инфляции при сохранении установленных мер по поддержке малого предпринимательства. 2.13. Реализация Программы страхования арендуемого нежилого фонда города Москвы. 2.14. Проведение совместно с префектами административных округов и главами районных Управ работы по пресечению захламления городских объектов недвижимости, особенно в центральной части города и в районах массовой жилой застройки. 2.15. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы осуществление комплекса мер по возврату в установленном порядке предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости. 3. С учетом сложившегося в 1999 году уровня инфляции и прогнозом его величины на 2000 год и необходимостью обеспечения сохранения реальных доходов бюджета при обеспечении поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства: 3.1. Считать целесообразным изменение минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, установленной распоряжением Мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 214-РМ "О расчете ставки арендной платы в 1997 году". Просить Мэра Москвы установить с 1 апреля 2000 года минимальную ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади в размере 320 рублей. 3.2. Для поддержки предприятий малого бизнеса, арендующих нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, сохранить на 2000 год ставки годовой арендной платы, действовавшие в 1999 году. 3.3. Поручить Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в десятидневный срок внести на утверждение Мэра Москвы соответствующий проект распоряжения, предусмотрев согласованные с префектами предложения по соответствующему увеличению задания по привлечению средств от арендной платы за нежилые помещения на 2000 год. 4. Сохранить на 2000 год величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5, установленного пунктом 6 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды". 5. Сохранить на I квартал 2000 года величину поправочного коэффициента, установленного пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды". 6. Утвердить: 6.1. Порядок отчетности руководителей государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы (приложение 1). 6.2. Типовую форму отчета руководителя государственного унитарного, казенного предприятия города Москвы (приложение 2). 7. Установить, что нарушение руководителями государственных унитарных предприятий г. Москвы установленного порядка отчетности и (или) предоставление искаженной отчетности являются основаниями для досрочного расторжения контрактов с указанными руководителями. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 мая 2000 года внести соответствующие изменения в контракты с руководителями государственных унитарных предприятий г. Москвы. 8. Исключен. 9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы на основе проведенной инвентаризации государственных и муниципальных предприятий г. Москвы: 9.1. В месячный срок составить перечень закрепленных (по принципу кураторства) за соответствующими отраслевыми органами городской администрации государственных унитарных предприятий. 9.2. В месячный срок подготовить и направить в департаменты, управления, комитеты Правительства Москвы и префектам административных округов уточненные перечни: - государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении; - государственных и муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых по состоянию на 1 января 2000 года не приведена в соответствие с действующим законодательством. 10. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов провести анализ деятельности находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий и в трехмесячный срок со дня получения перечней предприятий, указанных в пункте 9 настоящего постановления, представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обоснованные предложения по: - реорганизации предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества; - созданию на базе имущества предприятий государственных учреждений города Москвы; - продаже предприятий как имущественных комплексов; - ликвидации предприятий; - сохранению предприятий в форме государственных унитарных предприятий. 11. Исключен. 12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы представить до 1 июня 2000 года в Правительство Москвы сводные предложения (п. 10) по реорганизации, ликвидации и приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий. 13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: 13.1. Совместно с Московской регистрационной палатой, департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов завершить в III квартале 2000 г. создание и обеспечить актуализацию единой информационной базы - реестра действующих государственных унитарных предприятий г. Москвы, содержащей информацию по юридическому и финансово-экономическому состоянию предприятий. 13.2. Совместно с МРО ФКЦБ России обеспечить актуализацию единой информационной базы данных - реестра акционерных обществ с долей города в уставном капитале. 14. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в I квартале 2000 года обеспечить: - приведение в соответствие с действующим законодательством учредительных документов подведомственных государственных и муниципальных предприятий (п. 8); - заключение контрактов с руководителями предприятий; - заключение договоров о закреплении имущества по типовым формам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 июня 1999 года N 542. 15. Установить, что одним из оснований для внесения предложений о досрочном прекращении полномочий руководителя организации является: - для государственных и муниципальных унитарных предприятий - неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности по итогам двух последних лет; - для акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, и организаций, в уставном капитале которых город Москва владеет долей (паем), - неначисление и (или) невыплата дивидендов за последние два отчетных года. 16. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов до 1 мая 2000 года представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы предложения по замене руководителей подведомственных им предприятий с учетом требований п. 15 настоящего постановления. 17. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы с учетом пункта 15 настоящего постановления: 17.1. Внести в повестку дня общего собрания акционеров (учредителей, пайщиков) вопрос о досрочном прекращении полномочий исполнительных органов общества, не начислявших и не выплачивавших городу дивидендов по принадлежащим ему пакетам акций (долям, паям в уставном капитале). 17.2. Дать соответствующие поручения представителям города в органах управления по голосованию по вопросам повестки дня на общих собраниях акционеров (учредителей, пайщиков). 18. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и его представителям в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, до 30 января 2000 года в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона "Об акционерных обществах": 18.1. Внести предложения в повестку дня общего собрания акционеров акционерных обществ. 18.2. Обеспечить выдвижение кандидатур представителей города в органы управления общества (советы директоров, наблюдательные советы, правления) и в состав ревизионных комиссий из числа подготовленных и квалифицированных специалистов Комплекса по имущественно-земельным отношениям, Департамента финансов, экономических подразделений департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы. 19. В целях усиления государственного контроля за сохранением существующей инфраструктуры города Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве провести в 2000 году не менее 1000 проверок целевого использования организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения муниципальных нежилых помещений, занимаемых на правах аренды и субаренды. 20. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве: 20.1. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов продолжить в первом полугодии 2000 года проверку использования государственными унитарными предприятиями занимаемых ими нежилых помещений. 20.2. Вносить в Правительство Москвы предложения по изъятию в установленном порядке нежилых помещений, используемых не по назначению. 21. Государственной земельной инспекции Московского земельного комитета: 21.1. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов продолжить в первом полугодии 2000 года проверку использования государственными унитарными предприятиями занимаемых ими земельных участков. 21.2. Совместно с Московским земельным комитетом вносить в Правительство Москвы предложения по изъятию в установленном порядке земельных участков, используемых не по назначению. 22. Поддержать предложение Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и префектов административных округов о закреплении за каждым районом в качестве куратора сотрудника территориального агентства Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в целях усиления контроля за рациональным использованием нежилых помещений и иных объектов городской собственности на территории района. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в месячный срок осуществить необходимые организационно-кадровые мероприятия. 23. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы доработать раздел проекта закона города Москвы "Об аренде объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы" о льготах и внести его во II квартале 2000 года в согласительную комиссию по доработке данного законопроекта. 24. Московскому земельному комитету завершить во II квартале 2000 года создание системы Государственного земельного кадастра города Москвы. 25. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы подготовить и во II квартале 2000 года представить в Правительство Москвы предложения по организации учета, контроля и защиты прав города Москвы на объекты интеллектуальной собственности. 26. Признать целесообразным организацию с февраля 2000 года работы "горячей линии" по вопросам бизнеса. Поручить организацию работы данной "горячей линии" первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. 27. Признать целесообразным заслушать на заседании Правительства Москвы во II квартале 2000 года отчет Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы и МРО ФКЦБ России о работе по организации котировок акций московских акционерных обществ на рынке ценных бумаг. Поручить МРО ФКЦБ России подготовить совместно с заинтересованными органами городской администрации и доложить предложения по схемам реструктуризации задолженности московских предприятий перед бюджетом города Москвы путем выпуска ими эмиссионных ценных бумаг. 28. Предложить открытому акционерному обществу "ТВ - Центр" и МРО ФКЦБ России до 1 марта 2000 года обеспечить выход без взимания платы за эфир телевизионной передачи, разъясняющей населению основы работы на рынке ценных бумаг и пропагандирующей обращение на нем акций акционерных обществ Московского региона. Поручить МРО ФКЦБ России осуществить подбор организации - производителя данной телевизионной передачи на основе публичного тендера. Принять к сведению, что производство телевизионной передачи оплачивает МРО ФКЦБ России. 29. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету: 29.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в I квартале 2000 года подготовить предложения и представить Мэру Москвы доклад об оптимальных пропорциях заданий по мобилизации имущественно-земельных доходов в бюджет города на 2000-2001 годы с учетом реализации политики развития экономики города. 29.2. В I квартале 2000 года обобщить и проанализировать опыт работы имущественно-земельных комиссий в административных округах. Результаты анализа учесть при уточнении схемы взаимодействия окружных территориальных подразделений с префектами административных округов. 30. Признать целесообразным расширение дифференциации стоимости выкупа прав аренды земельных участков и нежилых помещений. Поручить Московскому земельному комитету организовать работу по уточнению границ территориально-экономических зон на базе проводимой кадастровой оценки земель с учетом настоящего пункта. 31. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью: 31.1. Представить Мэру Москвы в I квартале 2000 года план работ по дальнейшему совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности в Москве. 31.2. Во II квартале 2000 года завершить доработку и согласование проекта закона города Москвы об оценке недвижимости, представить в Правительство Москвы предложения об организации работ по оценке недвижимости, являющейся государственной собственностью города Москвы, а также недвижимости, предполагаемой для изъятия в государственную собственность города Москвы. 32. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства провести анализ льгот, предоставляемых на основании правовых актов Правительства Москвы предприятиям малого бизнеса, подготовить и во II квартале 2000 года внести в Правительство Москвы предложения о дифференциации предоставляемых льгот с учетом приоритетных для Москвы видов деятельности. 33. Снять с контроля пункты 7, 19 постановления Правительства Москвы от 26 января 1999 года N 46 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ во втором полугодии и в 1998 году в целом и задачах на 1999 год"; пункты 9, 24 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды". 34. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 1 февраля 2000 г. N 79 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 1 февраля 2000 года N 79 |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06".