Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06".
СПРАВКА ПО ИТОГАМ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В 1999 ГОДУ Задание Комплексу по экономической политике и имущественно - земельным отношениям на 1999 год распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно - земельным отношениям в 1999 г." было установлено в объеме 6,5476 млрд. рублей. В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составил 8,205 млрд. рублей (125,3% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом. В бюджет города за 1999 год от подразделений Комплекса поступило 4,239 млрд. рублей (114,1% к заданию), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 2,128 млрд. рублей (140,2% к плану). На финансирование городских инвестиционных программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 665,3 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей. Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 1999 год составил 4,027 млрд. рублей (119% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ). Из них в бюджет города поступило 1,967 млрд. рублей (114% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 1,525 млрд. рублей (117,8% к плану). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 1999 году в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов (при плане 45 млн. рублей). Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд. рублей (130,6% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ), из них 1,671 млрд. рублей - в бюджет города (114,5% к заданию). Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества. Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ), из которых в бюджет города направлено более 455,5 млн. рублей. Департамент экономической политики и развития г. Москвы выполнил задание по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач 74,3 млн. рублей (132% к плану). Помимо вышеперечисленных поступлений непосредственно от подразделений Комплекса, в результате работы с федеральными органами власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству пакетов акций при участии Комплекса обеспечено поступление в бюджет города 712,7 млн. рублей. Вместе с тем работа подразделений Комплекса не сводилась только к выполнению финансовых заданий. Большое внимание подразделения Комплекса уделяли проблемам поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства, упрощению и сокращению сроков регистрационных и иных процедур, связанных с оформлением правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц. Для восполнения пробелов в федеральном и московском законодательствах, а также в развитие действующих правовых актов администрации города Москвы подразделениями Комплекса было подготовлено и выпущено более 40 нормативных актов, из них 22 документа носят новационный характер. Среди них следует выделить такие проекты законов города, внесенные Правительством Москвы в Московскую городскую Думу, как: - "О приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"; - "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве"; - "О программе приватизации государственной и муниципальной собственности в Москве на 2000 год"; - "Об эксперименте по продаже земельных участков в городе Зеленограде"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве"; - "Концепция по управлению собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005 года". В этой связи следует отметить, что в 1999 году Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы начата работа по реализации Программы страхования арендуемого нежилого фонда города. В результате обеспечено страховой защитой более 15 процентов нежилых площадей, переданных в аренду. Кроме того, в рамках реализации Концепции по управлению собственностью Москвы Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы продолжил работу по повышению финансовой отдачи от использования имущества и денежных средств, внесенных городом в уставные капиталы акционерных обществ. В этих целях проведена инвентаризация вкладов города в уставные капиталы хозяйственных обществ. На основе финансового мониторинга акционерных обществ совместно с Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) создана база данных, отражающая показатели прибыльности, финансовой устойчивости и эффективности хозяйственной деятельности. Постоянно осуществляется контроль за своевременностью перечисления дивидендов по акциям. Проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий по итогам работы за 1998 год. Осуществляется работа по увеличению доли Правительства Москвы в уставных капиталах акционерных обществ, имеющих важное значение для города. К управлению пакетами акций, принадлежащих городу, привлекаются представители административных округов и отраслевых департаментов. Во многом благодаря улучшению подбора и обновлению состава представителей города удалось не только выполнить, но и перевыполнить плановое задание по поступлению дивидендов в бюджет города. В декабре 1999 года начата работа по котировкам на вторичном биржевом рынке акций 10 московских предприятий в целях повышения рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций. В каждом административном округе города МРО ФКЦБ России открыт и начал функционировать фондовый магазин. За 1999 год получила развитие система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Москве. В настоящее время Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Москомрегистрация) осуществляет регистрацию прав на землю, обременений (ограничений) прав (в том числе сервитутов), ипотеки, доверительного управления, аренды (субаренды), а также прав собственности, прав хозяйственного ведения и оперативного управления, безвозмездного пользования, арестов имущества, аренды и доверительного управления нежилыми помещениями, жилыми и нежилыми зданиями, сооружениями, предприятиями. С целью упрощения для заявителей (физических и юридических лиц) процедуры регистрации, сокращения времени по осуществлению регистрационных действий Москомрегистрацией разворачивается дополнительная сеть приемных в административных округах. Так, в 1999 году были открыты 8 приемных в 6 административных округах. За 1999 год в рамках выполнения городской и окружных комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства создано на малых предприятиях 10204 рабочих места. Всего в Москве за 1999-2000 гг. планируется создать свыше 21 тыс. рабочих мест в области малого предпринимательства. В каждом административном округе учреждены и начали свою работу центры ремесел. В настоящий момент в административных округах работают 8 технопарков и 8 бизнес-инкубаторов. Улучшилась деятельность Московской регистрационной палаты. Наряду с ростом количественных показателей произошли качественные изменения в содержании работы. В целях обеспечения программы поддержки и развития малого предпринимательства установлен ускоренный порядок регистрации. Отработано оперативное взаимодействие с ГУВД г. Москвы. Открыт оперативный доступ Московской регистрационной палаты к информации о недействительных и утерянных паспортах, тем самым исключена возможность регистрации юридических лиц по недействительным паспортам. Постоянно проводится борьба с "фирмами - двойниками". Совместно с МРО ФКЦБ России разработан и введен в действие порядок регистрации акционерных обществ, исключающий возможность предпринимательской деятельности без регистрации проспектов эмиссий акций. Активно работала Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве (Госгоринспекция). Так, в 1999 г. Госгоринспекцией проведено более 13,5 тысяч проверок нежилых помещений общей площадью 10727 тыс. кв. м. На 5210 проверенных объектах нежилого фонда выявлено и устранено 5644 нарушения. Проведенные повторные проверки показали, что нарушения устранены в более чем 80% случаев. Административной комиссией при Госгоринспекции рассмотрено 3744 дела. Сумма штрафов, наложенных по решениям административной комиссии и поступивших в бюджет города, составила 28,7 млн. рублей. Вместе с тем темпы работы по совершенствованию нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений, управления государственными предприятиями и предприятиями с долевым участием города не всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в федеральном законодательстве. Уровень взаимодействия подразделений, входящих в состав Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям, по вопросам их компетенции с префектами административных округов и главами районных Управ требует дальнейшего развития и совершенствования. Не оправдала себя в полной мере практика создания государственных унитарных предприятий и существующая система отраслевого управления и контроля за эффективностью их деятельности и использования переданного им городского имущества. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06".