ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06. Постановление. Правительство Москвы. 01.02.00 79

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

СПРАВКА
         ПО ИТОГАМ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
           И ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В 1999 ГОДУ

     Задание  Комплексу  по  экономической  политике  и имущественно -
земельным  отношениям  на  1999  год  распоряжением  Мэра Москвы от 12
января  1999  года  N  5-РМ  "О плане финансовых поступлений от работы
Комплекса   по  экономической  политике  и  имущественно  -  земельным
отношениям в 1999 г." было установлено в объеме 6,5476 млрд. рублей.
     В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической
политике  и  имущественно-земельным  отношениям  составил  8,205 млрд.
рублей  (125,3% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от
12  января 1999 года N 5-РМ). При этом всеми подразделениями комплекса
обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
     В  бюджет города за 1999 год от подразделений Комплекса поступило
4,239  млрд.  рублей  (114,1%  к заданию), в фонды финансовых ресурсов
округов   поступило   2,128   млрд.   рублей   (140,2%  к  плану).  На
финансирование  городских  инвестиционных  программ  в  соответствии с
решениями  Правительства  Москвы  было  направлено  665,3 млн. рублей.
Кроме  того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный
бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей.
     Общий   объем  поступлений  от  Департамента  государственного  и
муниципального  имущества  города  Москвы  за  1999 год составил 4,027
млрд. рублей (119% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы
от 12 января 1999 года N 5-РМ). Из них в бюджет города поступило 1,967
млрд. рублей (114% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы
от  12  января  1999 года N 5-РМ), в фонды финансовых ресурсов округов
поступило   1,525   млрд.   рублей  (117,8%  к  плану).  В  результате
активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в
1999  году  в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов
(при плане 45 млн. рублей).
     Московский  земельный  комитет  в полном объеме выполнил плановое
задание  года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд.
рублей  (130,6% к заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от
12  января  1999  года  N  5-РМ), из них 1,671 млрд. рублей - в бюджет
города (114,5% к заданию).
     Выполнено   задание   года   Специализированным   государственным
унитарным  предприятием  по  продаже государственного и муниципального
имущества.  Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8%
к  заданию, установленному распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999
года  N  5-РМ), из которых в бюджет города направлено более 455,5 млн.
рублей.
     Департамент  экономической политики и развития г. Москвы выполнил
задание  по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач
74,3 млн. рублей (132% к плану).
     Помимо    вышеперечисленных    поступлений   непосредственно   от
подразделений  Комплекса,  в результате работы с федеральными органами
власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству
пакетов  акций  при  участии Комплекса обеспечено поступление в бюджет
города 712,7 млн. рублей.
     Вместе с тем работа подразделений Комплекса не сводилась только к
выполнению   финансовых   заданий.   Большое   внимание  подразделения
Комплекса  уделяли  проблемам поддержки экономики города, прежде всего
малого    предпринимательства,    упрощению    и   сокращению   сроков
регистрационных    и    иных   процедур,   связанных   с   оформлением
правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц.
     Для    восполнения    пробелов   в   федеральном   и   московском
законодательствах,  а  также  в  развитие  действующих  правовых актов
администрации    города    Москвы   подразделениями   Комплекса   было
подготовлено  и  выпущено  более  40  нормативных  актов,  из  них  22
документа носят новационный характер. Среди них следует выделить такие
проекты  законов  города, внесенные Правительством Москвы в Московскую
городскую Думу, как:
     - "О приватизации государственной и муниципальной собственности в
Москве";
     - "О   программе  приватизации  государственной  и  муниципальной
собственности в Москве";
     - "О   программе  приватизации  государственной  и  муниципальной
собственности в Москве на 2000 год";
     - "Об   эксперименте  по  продаже  земельных  участков  в  городе
Зеленограде";
     - "О  внесении  изменений  и дополнений в Закон города Москвы "Об
основах платного землепользования в городе Москве";
     - "Концепция по управлению собственностью Москвы и взаимодействия
с иными собственниками на территории города до 2005 года".
     В  этой  связи  следует  отметить,  что в 1999 году Департаментом
государственного  и  муниципального  имущества  города  Москвы  начата
работа  по реализации Программы страхования арендуемого нежилого фонда
города.  В  результате обеспечено страховой защитой более 15 процентов
нежилых площадей, переданных в аренду.
     Кроме   того,   в   рамках  реализации  Концепции  по  управлению
собственностью  Москвы  Департамент  государственного и муниципального
имущества  города  Москвы  продолжил  работу  по  повышению финансовой
отдачи  от  использования  имущества  и  денежных  средств,  внесенных
городом   в  уставные  капиталы  акционерных  обществ.  В  этих  целях
проведена   инвентаризация   вкладов   города   в   уставные  капиталы
хозяйственных  обществ.  На основе финансового мониторинга акционерных
обществ  совместно  с  Московским  региональным отделением Федеральной
комиссии  по  рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) создана база
данных,  отражающая показатели прибыльности, финансовой устойчивости и
эффективности  хозяйственной  деятельности.  Постоянно  осуществляется
контроль   за  своевременностью  перечисления  дивидендов  по  акциям.
Проведен   комплексный   анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
предприятий  по  итогам  работы  за 1998 год. Осуществляется работа по
увеличению  доли Правительства Москвы в уставных капиталах акционерных
обществ,  имеющих  важное  значение  для города. К управлению пакетами
акций,     принадлежащих     городу,     привлекаются    представители
административных округов и отраслевых департаментов.
     Во  многом  благодаря  улучшению  подбора  и  обновлению  состава
представителей  города удалось не только выполнить, но и перевыполнить
плановое задание по поступлению дивидендов в бюджет города.
     В  декабре  1999  года  начата  работа по котировкам на вторичном
биржевом  рынке  акций  10  московских  предприятий  в целях повышения
рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций.
     В  каждом административном округе города МРО ФКЦБ России открыт и
начал функционировать фондовый магазин.
     За 1999 год получила развитие система государственной регистрации
прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним  в городе Москве. В
настоящее   время  Московский  городской  комитет  по  государственной
регистрации   прав   на   недвижимое   имущество   и   сделок   с  ним
(Москомрегистрация)    осуществляет   регистрацию   прав   на   землю,
обременений  (ограничений)  прав  (в  том  числе сервитутов), ипотеки,
доверительного   управления,   аренды   (субаренды),   а   также  прав
собственности,  прав хозяйственного ведения и оперативного управления,
безвозмездного пользования, арестов имущества, аренды и доверительного
управления   нежилыми   помещениями,   жилыми   и  нежилыми  зданиями,
сооружениями,   предприятиями.   С   целью  упрощения  для  заявителей
(физических  и  юридических  лиц)  процедуры  регистрации,  сокращения
времени  по  осуществлению регистрационных действий Москомрегистрацией
разворачивается   дополнительная   сеть  приемных  в  административных
округах. Так, в 1999 году были открыты 8 приемных в 6 административных
округах.
     За  1999 год в рамках выполнения городской и окружных комплексных
программ  поддержки  и  развития малого предпринимательства создано на
малых  предприятиях  10204  рабочих места. Всего в Москве за 1999-2000
гг.  планируется  создать  свыше 21 тыс. рабочих мест в области малого
предпринимательства.
     В  каждом  административном округе учреждены и начали свою работу
центры ремесел. В настоящий момент в административных округах работают
8 технопарков и 8 бизнес-инкубаторов.
     Улучшилась деятельность Московской регистрационной палаты. Наряду
с ростом количественных показателей произошли качественные изменения в
содержании  работы. В целях обеспечения программы поддержки и развития
малого предпринимательства установлен ускоренный порядок регистрации.
     Отработано  оперативное  взаимодействие  с ГУВД г. Москвы. Открыт
оперативный  доступ  Московской  регистрационной палаты к информации о
недействительных   и   утерянных   паспортах,   тем   самым  исключена
возможность регистрации юридических лиц по недействительным паспортам.
Постоянно проводится борьба с "фирмами - двойниками".
     Совместно  с  МРО  ФКЦБ  России  разработан  и  введен в действие
порядок   регистрации  акционерных  обществ,  исключающий  возможность
предпринимательской  деятельности  без  регистрации проспектов эмиссий
акций.
     Активно  работала Государственная городская инспекция по контролю
за    использованием    объектов    нежилого   фонда   в   г.   Москве
(Госгоринспекция).  Так,  в  1999  г. Госгоринспекцией проведено более
13,5 тысяч проверок нежилых помещений общей площадью 10727 тыс. кв. м.
На  5210 проверенных объектах нежилого фонда выявлено и устранено 5644
нарушения.  Проведенные  повторные  проверки  показали,  что нарушения
устранены в более чем 80% случаев.
     Административной  комиссией  при Госгоринспекции рассмотрено 3744
дела.  Сумма штрафов, наложенных по решениям административной комиссии
и поступивших в бюджет города, составила 28,7 млн. рублей.
     Вместе     с    тем    темпы    работы    по    совершенствованию
нормативно-правовой  базы имущественно-земельных отношений, управления
государственными  предприятиями  и  предприятиями  с  долевым участием
города  не  всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в
федеральном  законодательстве.  Уровень  взаимодействия подразделений,
входящих    в   состав   Комплекса   по   экономической   политике   и
имущественно-земельным   отношениям,  по  вопросам  их  компетенции  с
префектами  административных  округов и главами районных Управ требует
дальнейшего  развития  и совершенствования. Не оправдала себя в полной
мере   практика   создания  государственных  унитарных  предприятий  и
существующая    система   отраслевого   управления   и   контроля   за
эффективностью   их   деятельности   и  использования  переданного  им
городского имущества.

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННОЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 03.06".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа