О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ В ОПТОВЫЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА МОСКВЫ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ СОГЛАШЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 30 марта 2005 г. (Д) Департамент продовольственных ресурсов города Москвы в лице руководителя Бабурина Александра Ивановича, действующего на основании Положения (далее - департамент), территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в лице исполняющего обязанности руководителя Филатова Николая Николаевича, действующего на основании Положения (далее - управление), федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по городу Москве" в лице главного врача Иваненко Александра Валентиновича, действующего на основании Положения (далее - центр), Российский союз предприятий холодильной промышленности в лице президента Антонова Анатолия Алексеевича, действующего на основании устава (далее - Союзхолод) и Союз предприятий плодоовощного комплекса в лице исполнительного директора Синицына Александра Дмитриевича, действующего на основании устава (далее - Союзплодоовощ), именуемые совместно "стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем. 1. Предмет соглашения 1.1. Настоящее соглашение заключено в целях координации работ и взаимодействия сторон в области снижения рисков проникновения на оптовый продовольственный рынок города недоброкачественных пищевых продуктов. 1.2. Осуществляемая в пределах компетенции сторон координация работ достигается следующими путями: - совместное планирование и рассмотрение результатов, выработка совместных предложений по вопросам обеспечения требуемого уровня качества и безопасности; - совместное участие в мониторинге, обмене информацией по вопросам качества и безопасности продукции, находящейся в оптовом продовольственном комплексе города. 2. Взаимодействие сторон при осуществлении мониторинга 2.1. Стороны участвуют в проведении мониторинга: - движения ресурсов в оптовом продовольственном комплексе Москвы; - предприятий и организаций - участников оптового продовольственного рынка; - состояния материально-технической базы предприятий и организаций оптового продовольственного комплекса. 2.2. Департамент информирует управление, центр, Союзхолод, Союзплодоовощ о мероприятиях, проводимых по формированию и выполнению закупок по годовым программам, а также о закупках продукции в городской резерв и городской заказ, по их дислокации, обслуживанию и выпуску, об организованных поставках. 2.3. Управление совместно с центром направляет департаменту, Союзхолоду, Союзплодоовощу сведения о результатах проводимого мониторинга качества ресурсов. 2.4. Стороны сотрудничают в следующей работе: - создание и ведение реестра складских помещений Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров; - создание и поддержание системы добровольной сертификации хранилищ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров "Моспродоптхранение". 2.5. Департамент, Союзхолод, Союзплодоовощ принимают меры к устранению выявленных управлением нарушений при проведении контрольных и надзорных мероприятий на предприятиях, в организациях оптового продовольственного комплекса и в случае необходимости на основании предписания управления готовят предложения предприятиям оптового продовольственного комплекса о расторжении договоров аренды складских помещений с организациями, допустившими грубые нарушения. 3. Взаимодействие сторон по обмену информацией 3.1. Департамент предоставляет информацию управлению, Союзхолоду, Союзплодоовощу о движении продовольственных ресурсов, находящихся в оптовом продовольственном комплексе Москвы. 3.2. Управление и центр информируют департамент, Союзхолод и Союзплодоовощ о следующем: - факты выявления на предприятиях оптового продовольственного комплекса пищевых продуктов и сырья, не отвечающих требованиям нормативной и технической документации, факты несоблюдения предприятиями оптового продовольственного комплекса требований санитарно-эпидемиологических нормативных документов; - запрещение на ввоз на территорию Российской Федерации пищевых продуктов и сырья из стран дальнего и ближнего зарубежья, неблагополучных в санитарно-эпидемиологическом отношении, не прошедшей регистрацию пищевой продукции и отмена запретов на ввоз продукции. 3.3. Стороны обмениваются информацией о предприятиях и организациях оптового продовольственного комплекса Москвы, систематически нарушающих требования законодательства в области качества и безопасности пищевых продуктов в рамках договоров поставки, бюджетного кредита, аренды помещений, и направляют предприятиям и организациям списки недобросовестных участников оптового рынка в целях исключения их функционирования на других объектах оптового продовольственного комплекса до устранения отмеченных недостатков. 3.4. Стороны определяют перечень вопросов, информация по которым может быть доведена до участников и операторов оптового продовольственного рынка Москвы. 3.5. Стороны обязуются не разглашать третьим лицам информацию, полученную друг от друга в рамках реализации настоящего соглашения и признанную сторонами конфиденциальной. 4. Полномочия сторон по обеспечению взаимодействия в области снижения рисков проникновения в оптовый продовольственный комплекс недоброкачественной продукции 4.1. В целях снижения рисков проникновения в оптовый продовольственный комплекс недоброкачественной продукции осуществляется следующее: - департамент включает по согласованию с Союзхолодом и Союзплодоовощем требования по качеству и безопасности в условия квалификационного отбора поставщиков, договоры бюджетного кредита (финансовая поддержка) для выполнения программы закупок основных социально значимых видов продовольствия; - Союзхолод и Союзплодоовощ рекомендуют предприятиям оптового продовольственного комплекса Москвы, предоставляющим услуги по аренде складских помещений, включать в соответствующие договоры на аренду помещений условия и требования по качеству и безопасности продукции, производственной санитарии и контролю; - Союзхолод и Союзплодоовощ рекомендуют предприятиям оптового продовольственного комплекса включать соответствующие требования и условия по качеству и безопасности продукции в договоры на поставку (закупку) продукции; - департамент, Союзхолод, Союзплодоовощ, управление и центр способствуют разрешению вопросов, возникающих при оценке качества и безопасности продукции. 4.2. Стороны разрабатывают совместные мероприятия по недопущению проникновения в оптовый продовольственный комплекс Москвы недоброкачественных пищевых продуктов. 4.3. Стороны принимают участие в разработке и осуществлении технических регламентов, стандартов по вопросам качества и безопасности пищевых продуктов, хранения, переработки, использования пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники (в пределах своей компетенции). 4.4. Стороны участвуют в разработке городских целевых программ, генеральных соглашений, условий квалификационного отбора, проведения тендеров и конкурсов, а также проектов договоров бюджетного кредита, поставок и аренды складских помещений с целью обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, повышения ответственности и соблюдения предприятиями требований санитарно-эпидемиологического и производственного контроля. 4.5. Стороны взаимодействуют в области выполнения предприятиями и организациями оптового продовольственного комплекса требований действующих нормативных правовых актов, инструкций и иных документов, регламентирующих вопросы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. 4.6. Стороны организуют совместное проведение совещаний и семинаров, а также содействуют обучению специалистов предприятий оптового продовольственного комплекса города по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. 4.7. В целях организации вышеупомянутых работ стороны могут создавать временные рабочие органы (штабы, рабочие группы, комиссии и т.д.). 4.8. По договоренности между руководителями сторон их представители могут участвовать в работе совещаний, коллегий, "круглых столов" и других мероприятиях, организуемых по вопросам обеспечения снижения рисков проникновения недоброкачественной продукции в оптово-продовольственный комплекс города. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами. 5.2. Настоящее соглашение заключено на неопределенный срок. 5.3. Настоящее соглашение может быть расторгнуто сторонами по взаимному согласию либо по требованию одной из сторон путем письменного уведомления. В этом случае настоящее соглашение считается расторгнутым через один месяц после получения сторонами письменного уведомления о его расторжении. 5.4. Любые изменения и дополнения к настоящему соглашению должны быть совершены в письменной форме и подписаны сторонами. 5.5. Настоящее соглашение составлено в пяти экземплярах (по одному для каждой стороны), имеющих одинаковую юридическую силу. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы А.И. Бабурин И.о. руководителя территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Н.Н. Филатов Главный врач Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по городу Москве" А.В. Иваненко Президент Российского союза предприятий холодильной промышленности А.А. Антонов Исполнительный директор Союза предприятий плодоовощного комплекса А.Д. Синицын 30 марта 2005 г. |