О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 27.04.05 133-СФ

             О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
              КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          27 апреля 2005 г.
                               N 133-СФ

                                (НТЦС)


     Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального
бюджета  на 2006 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
     Основными  положительными  результатами проводимой Правительством
Российской  Федерации  в  последние  годы  бюджетной  политики явились
поддержание   общей   макроэкономической   стабильности,   продолжение
налоговой  реформы,  направленной  на  сокращение  налогового бремени,
повышение  эффективности налогового администрирования, переход к новой
модели  управления  бюджетными  ресурсами на основе программно-целевых
методов  бюджетного  планирования  и внедрения методов бюджетирования,
ориентированных   на   результат,   проведение   кардинальной  реформы
межбюджетных  отношений,  предусматривающей  в  первую  очередь четкое
разграничение расходных обязательств и доходных источников между всеми
уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
     В  то  же  время  не  удалось  преодолеть  инерционность прогноза
социально-экономического   развития   Российской  Федерации,  добиться
существенного  повышения  качества  жизни  и  снижения  дифференциации
доходов      населения,      а      также      сокращения     различий
социально-экономического  развития  субъектов  Российской  Федерации и
повышения их экономического потенциала.
     Реформа  системы  социального обеспечения была начата без должной
предварительной  проработки  механизмов  ее  реализации,  что  вызвало
социальную  напряженность в отдельных субъектах Российской Федерации в
начале 2005 года.
     В  связи с этим основными задачами бюджетной политики на 2006 год
должны  стать:  обеспечение  динамичного  и устойчивого экономического
роста,  завершение  реформирования  налоговой системы с ее последующей
стабилизацией,  более  действенное  управление  бюджетными  расходами,
достижение  сбалансированности бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации.
     Для  более  эффективного  управления средствами Стабилизационного
фонда   Российской   Федерации   при   складывающихся  высоких  темпах
накопления  в нем финансовых ресурсов требуются уточнение и дополнение
существующих  правил  его  формирования и расходования, прежде всего в
части  увеличения  базовой  цены  на  нефть, а также совершенствование
механизма  расходования  средств  фонда как в целях макроэкономической
сбалансированности,  так и для финансирования крупных инфраструктурных
проектов, важных для развития отечественной экономики.
     Проводимая  в стране масштабная реформа межбюджетных отношений, в
том  числе  изменение  системы финансирования социального обеспечения,
должна    способствовать    улучшению    благосостояния   граждан,   а
разграничение   полномочий   по  социальной  поддержке  граждан  между
органами  государственной власти и органами местного самоуправления не
должно приводить к дифференциации уровней и качества жизни населения в
субъектах  Российской  Федерации. Поэтому необходимо продолжить работу
по  совершенствованию  законодательства  Российской  Федерации в части
разграничения  полномочий  между уровнями бюджетной системы Российской
Федерации.
     Учитывая  вышеизложенное,  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1.   Рекомендовать   Правительству   Российской   Федерации   при
формировании проекта федерального бюджета на 2006 год:
     обеспечить   повышение  уровня  достоверности  прогноза  основных
макроэкономических показателей;
     предусмотреть  снижение  налогового бремени на 1 процент валового
внутреннего  продукта  за  счет  сокращения  сроков возврата налога на
добавленную   стоимость   по   экспортным   операциям  и  капитальному
строительству,  механизма  снижения  налоговой  базы налога на прибыль
организаций  в  части  изменения  порядка  переноса убытков на будущие
периоды,  изменения  порядка  начисления амортизации основных средств,
признания       расходов       на      научно-исследовательские      и
опытно-конструкторские работы в составе прочих расходов в соответствии
с  критериями,  разработанными  Правительством Российской Федерации, и
улучшения администрирования этих налогов;
     разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской  Федерации в целях дальнейшего совершенствования налогового
администрирования и завершения налоговой реформы до 1 января 2006 года
следующие  проекты  Федеральных законов: "О внесении изменений в часть
вторую  Налогового  кодекса  Российской Федерации", дополнив ее новыми
главами  о  налоге на наследование или дарение и о налоге на имущество
физических  лиц;  "О  внесении изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации"   в  части  освобождения  исполнителя  по  государственному
оборонному  заказу  от  уплаты налога на добавленную стоимость с суммы
авансового   платежа,   полученного   им   в   рамках   финансирования
государственного оборонного заказа, и увеличения размеров максимальных
ставок  по  региональным налогам; "О внесении изменений в часть первую
Налогового  кодекса  Российской  Федерации",  касающийся трансфертного
ценообразования;
     предусмотреть в полном объеме компенсацию затрат по уплате налога
на имущество организаций и земельного налога:
     а)  научным  организациям  Российской  академии  наук, Российской
академии  медицинских  наук,  Российской академии сельскохозяйственных
наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры
и строительных наук, Российской академии художеств;
     б) государственным научным центрам;
     в)  организациям  в отношении земельных участков, непосредственно
занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными
мощностями,   законсервированными   и   (или)   не   используемыми   в
производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим
имуществом  мобилизационного  назначения,  отнесенным к создаваемым по
решениям    органов    государственной   власти   страховым   запасам;
испытательными   полигонами,   снаряжательными   базами,  аэродромами,
объектами  единой системы организации воздушного движения, отнесенными
в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации к объектам
особого  назначения, - в части компенсации затрат по уплате земельного
налога;
     г)  организациям в отношении объектов мобилизационного назначения
и   мобилизационных   мощностей,   законсервированных   и   (или)   не
используемых  в  производстве; испытательных полигонов, снаряжательных
баз,   аэродромов,  объектов  единой  системы  организации  воздушного
движения,  отнесенных  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  к объектам особого назначения, - в части компенсации затрат
по уплате налога на имущество организаций;
     обеспечить   порядок  возмещения  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации и муниципальных образований недополученных налоговых доходов
от  земельного  налога  и  налога  на  имущество организаций в связи с
предоставлением   налоговых   льгот,   установленных   частью   второй
Налогового кодекса Российской Федерации, ряду организаций, в том числе
в  отношении  железнодорожных  путей  общего  пользования, федеральных
автомобильных  дорог  общего пользования, магистральных трубопроводов,
линий  электропередачи,  а  также  сооружений, являющихся неотъемлемой
технологической частью указанных объектов;
     подготовить предложения по повышению ставки акциза на прямогонный
бензин,  предусмотрев  порядок  возмещения сумм уплаченного налога для
предприятий  нефтехимической и химической промышленности, использующих
прямогонный бензин в качестве сырья;
     внести    предложения    по   совершенствованию   налогообложения
финансового   рынка,   имея  в  виду  необходимость  создания  системы
стимулирования  отечественных  и стратегических иностранных инвесторов
по вложению средств в российские ценные бумаги;
     обеспечить   возмещение   в   полном  объеме  выпадающих  доходов
консолидированных  бюджетов  субъектов  Российской Федерации в связи с
централизацией водного налога в федеральном бюджете;
     рассмотреть   вопросы   об  исключении  из  тарифов  естественных
монополий средств, используемых на осуществление функций государства в
сфере действия этих монополий, и о финансировании указанных функций из
федерального бюджета;
     рассмотреть в первоочередном порядке вопрос об отмене на три года
ввозных  таможенных  пошлин  и  налога  на  добавленную  стоимость  на
ввозимое  по  импорту  технологическое  оборудование для текстильной и
легкой промышленности;
     разработать     экономические     и     социальные     индикаторы
результативности   федеральных   целевых   программ   с   целью  более
эффективного  их  использования  как  инструмента  программно-целевого
управления бюджетными расходами;
     предусмотреть   финансирование  федеральных  целевых  программ  в
объемах,   установленных  при  утверждении  этих  федеральных  целевых
программ.  В  случае уменьшения финансирования вносить соответствующие
изменения в федеральные целевые программы;
     согласовать  в первом полугодии 2005 года и утвердить Федеральную
целевую  программу "Государственная граница Российской Федерации (2003
-  2010  годы)",  обеспечить  с  2006  года ее финансирование в полном
объеме;
     обеспечить    дальнейшее    повышение    расчетного   соотношения
среднегодовой   величины   минимального   размера   оплаты   труда   и
среднегодового прожиточного минимума трудоспособного населения;
     разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской   Федерации   следующие  проекты  Федеральных  законов:  "О
внесении   изменений   в   Бюджетный   кодекс  Российской  Федерации",
касающийся   направления   на  финансирование  дорожного  хозяйства  в
субъектах  Российской  Федерации  100  процентов доходов от акцизов на
автомобильный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных
и  карбюраторных  (инжекторных) двигателей в целях создания стабильных
условий   развития  дорожного  строительства  в  субъектах  Российской
Федерации  и  восстановления территориальных дорожных фондов (при этом
сохранить  действующий  в  настоящее время механизм распределения этих
доходов   в  порядке  межбюджетного  регулирования  в  зависимости  от
протяженности  автомобильных дорог и количества транспортных средств в
субъекте  Российской  Федерации);  "О  внесении  изменений в Бюджетный
кодекс  Российской  Федерации"  в  части  совершенствования бюджетного
процесса  в  Российской Федерации, ужесточения начиная с 2008 года для
бюджетов  субъектов Российской Федерации и местных бюджетов требований
по  предельным  уровням  их  дефицитов  и  объемов  государственного и
муниципального долга;
     предусмотреть  в разделе "Межбюджетные трансферты" функциональной
классификации   расходов  бюджетов  Российской  Федерации  комплексную
систему   мер   компенсационного   характера  для  покрытия  расходных
полномочий   субъектов   Российской  Федерации  для  решения  проблемы
сбалансированности   их   бюджетов   в   условиях  формирования  новых
взаимоотношений бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
     учитывать  при  определении  объема дотаций из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации реальную налоговую
нагрузку на субъекты Российской Федерации;
     предусмотреть  субсидирование  процентных  ставок  по  полученным
кредитам  предприятиям  текстильной  и  легкой промышленности в период
сезонной   закупки   сырья,   а  также  при  закупке  оборудования  на
техническое перевооружение в объеме не менее 250 млн. рублей;
     предусмотреть   предоставление   государственных   гарантий   для
развития  малого  и  среднего  предпринимательства  в  объеме 40 млрд.
рублей;
     рассмотреть   с  учетом  социальной  значимости  и  экономических
последствий  вопрос  о  возможности  передачи  на  федеральный уровень
полномочий  по  решению  вопросов  социальной  поддержки и социального
обслуживания  лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной
войны  1941  -  1945  годов,  жертв  политических репрессий, продолжив
работу  по  совершенствованию  законодательства  в части разграничения
полномочий  между  уровнями  бюджетной  системы Российской Федерации и
создания   новой  системы  социальной  поддержки  населения  с  учетом
реализации  Федерального  закона  от  22  августа  2004 г. N 122-ФЗ "О
внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации и
признании  утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации   в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации";
     уточнить в ходе реализации Федерального закона от 23 декабря 2004
г.  N  173-ФЗ  "О федеральном бюджете на 2005 год" исходные данные для
проведения  расчетов  распределения  субвенций  из  Федерального фонда
компенсаций при составлении проекта распределения субвенций из него на
2006  год  с  учетом  потребностей  субъектов  Российской Федерации на
исполнение  их  расходных  обязательств  в  соответствии с Федеральным
законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации";
     предусмотреть  в  связи  с перераспределением отдельных расходных
полномочий между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской
Федерации   средства   бюджетам   субъектов  Российской  Федерации  на
ликвидацию   кредиторской   задолженности,  образовавшейся  в  течение
прошлых  лет  в  связи  с  осуществлением финансирования по исполнению
"нефинансируемых федеральных мандатов";
     рассмотреть  возможность  увеличения  объема  Федерального  фонда
регионального   развития,  часть  которого  должна  распределяться  на
конкурсной  основе, другая - направляться на сокращение дифференциации
субъектов  Российской  Федерации  по  уровню  социально-экономического
развития,   а   также   на   адресную  и  целевую  поддержку  наиболее
депрессивных регионов;
     внести   изменения  в  методику  распределения  между  субъектами
Российской  Федерации  средств Федерального фонда финансовой поддержки
субъектов  Российской  Федерации,  предусматривающие более полный учет
природно-климатических    и    социально-экономических    особенностей
субъектов   Российской   Федерации,   включив   в  указанную  методику
показатели,  учитывающие  стоимость  топливно-энергетических ресурсов,
продолжительность  отопительного  сезона,  сезонность  завоза товаров,
соотношение   уровней   тарифов   на  электроэнергию  соответствующего
субъекта Российской Федерации и среднего по России;
     предусмотреть  возможность  выделения  дотаций бюджетам субъектов
Российской    Федерации   на   поддержку   мер   по   обеспечению   их
сбалансированности,  имея  в  виду  возмещение  расходов,  связанных с
исполнением   полномочий  в  закрытых  административно-территориальных
образованиях;
     пересмотреть  порядок предоставления субвенций бюджетам субъектов
Российской  Федерации  и  обеспечить  выделение  указанных субвенций в
объемах,   необходимых   для   полного  покрытия  расходов  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
     увеличить расходы на поддержку сельского хозяйства и рыболовства,
прежде   всего   на  субсидирование  процентных  ставок  по  кредитам,
полученным   товаропроизводителями   указанных   отраслей,   а   также
предусмотреть   финансирование   инновационных  проектов,  обеспечение
сельскохозяйственных   товаропроизводителей   техникой   на   условиях
лизинга,  мероприятий  по  сохранению  плодородия  почв  и Федеральной
целевой  программы  "Социальное развитие села до 2010 года" на уровне,
предусмотренном ее паспортом;
     разработать    и   утвердить   федеральные   целевые   программы,
направленные   на   повышение   эффективности   и  развитие  ресурсных
потенциалов   сельского   хозяйства  и  рыбохозяйственного  комплекса,
включить  их в перечень федеральных целевых программ, финансируемых за
счет средств федерального бюджета;
     обеспечить  финансирование  государственного  оборонного заказа с
учетом   инфляции   и  в  соответствии  с  государственной  программой
вооружения, а также решить вопросы о заключении контрактов (договоров)
на  разработку,  поставку  вооружения  и  военной техники с длительным
циклом изготовления на срок до трех лет и о порядке их финансирования;
     предусмотреть увеличение ассигнований на строительство служебного
жилья  для  военнослужащих  и  гражданского  персонала Вооруженных Сил
Российской  Федерации,  других войск, воинских формирований и органов;
разработать и утвердить федеральную целевую программу, направленную на
формирование служебного жилого фонда для военнослужащих;
     исходя  из прогнозируемого уровня инфляции на 2006 год обеспечить
военнослужащим индексацию денежного довольствия и денежную компенсацию
за   продовольственный   паек   и  на  санаторно-курортное  лечение  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  7  мая  2002  г. N 49-ФЗ "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  некоторые  законодательные акты
Российской  Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих
и   предоставления   им  отдельных  льгот";  предусмотреть  индексацию
заработной  платы  гражданскому  персоналу  Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
     обеспечить    финансирование    расходов   Министерства   обороны
Российской  Федерации  и  других  федеральных  органов  исполнительной
власти,  в  которых  предусмотрена  военная  служба,  на  приобретение
топливно-энергетических  ресурсов  в соответствии с их потребностями с
учетом реального роста цен на энергоносители;
     предусмотреть  средства  для  завершения  в  2006  году  передачи
объектов  социальной  инфраструктуры  Министерства  обороны Российской
Федерации   в   собственность   субъектов   Российской   Федерации   и
муниципальную  собственность;  рассмотреть вопрос об упрощении порядка
оформления передачи данных объектов;
     повысить   прозрачность   расходования   средств,  выделяемых  на
содержание   Вооруженных   Сил  Российской  Федерации,  других  войск,
воинских формирований и органов;
     предусмотреть  увеличение  ассигнований,  выделяемых Министерству
обороны  Российской  Федерации  в  рамках  государственного оборонного
заказа  на  2006 год, на финансирование перевода отечественных морских
навигационных   карт   в   международную   систему  координат  WGS-84,
осуществляемого   Главным   управлением   навигации   и   океанографии
Министерства обороны Российской Федерации;
     предусмотреть   финансирование   доходной   и   расходной  частей
государственного  материального резерва в соответствии с потребностями
освежения   материальных  ценностей  и  требованиями  государственного
оборонного заказа в целях использования государственного материального
резерва для сдерживания роста и стабилизации цен в экономике на основе
рыночных механизмов сезонных товарных интервенций;
     предусмотреть    государственные   гарантии   по   заимствованиям
открытого  акционерного  общества  "Агентство  по ипотечному жилищному
кредитованию"  в  объеме  до  26  млрд.  рублей,  а в случае изменения
законодательства  Российской  Федерации  в части введения субсидиарной
ответственности федерального бюджета по обязательствам этого открытого
акционерного  общества  определить  финансовый резерв в объеме 1 млрд.
рублей;  увеличить  уставный капитал указанного открытого акционерного
общества   до  5,1  млрд.  рублей,  а  также  рассмотреть  возможность
государственной  поддержки  граждан,  участвующих в системе ипотечного
жилищного кредитования, в объеме не менее 1,3 млрд. рублей;
     предусмотреть   увеличение   финансирования   на   строительство,
реконструкцию  и  содержание  федеральных  автомобильных  дорог общего
пользования;
     предусмотреть  меры,  направленные  на компенсацию недополученных
субъектами  Российской Федерации в результате произошедших изменений в
законодательстве  Российской  Федерации  о налогах и сборах средств на
финансирование  дорожного  хозяйства, а также на увеличение финансовой
помощи  субъектам Российской Федерации на развитие дорожного хозяйства
с учетом территориальной неравномерности развития дорожной сети, роста
автомобильного парка и интенсивности движения;
     предусмотреть  механизм  финансирования строительства содержания,
ремонта и обслуживания автомобильных дорог общего пользования местного
значения через бюджеты субъектов Российской Федерации;
     включить  в  перечень федеральных целевых программ, финансируемых
из  средств  федерального  бюджета  в  2006  году, Федеральные целевые
программы  "Развитие физической культуры и спорта на 2006 - 2015 годы"
и "Молодежь России на 2006 - 2010 годы", ускорив их утверждение;
     рассмотреть  возможность  направления  из Стабилизационного фонда
Российской  Федерации  до  60  млрд.  рублей на финансирование крупных
инвестиционных  и  инновационных проектов, определив при этом создание
дорожной  инфраструктуры  (в  первую  очередь строительство скоростной
автомагистрали   Москва  -  Санкт-Петербург  в  рамках  международного
транспортного коридора Север - Юг) как приоритетное;
     предусмотреть    в    рамках    федеральной   целевой   программы
государственной   поддержки   развития   муниципальных  образований  и
создания  условий  для  реализации конституционных полномочий местного
самоуправления увеличение финансирования включенных в нее мероприятий,
учитывая   необходимость   подготовки   кадров  муниципальной  службы,
проведение субъектами Российской Федерации работ по утверждению границ
муниципальных    образований    в    соответствии    с    требованиями
градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации,
а   также   проведение  федеральными  органами  исполнительной  власти
организационно-методических  мероприятий  по  реализации  Федерального
закона  от  6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
     предусмотреть  средства  на погашение задолженности муниципальным
образованиям,  в  которых  ввиду отсутствия военных комиссариатов до 1
января  2006  года  первичный  воинский  учет  велся органами местного
самоуправления, принимая во внимание, что расходы на его осуществление
должны  были  быть  компенсированы  в  2005 году Министерством обороны
Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
     предусмотреть  меры  по  компенсации  выпадающих доходов бюджетов
субъектов    Российской   Федерации,   обусловленных   сохранением   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации специального
налогового  режима  для  операторов  соглашений о разделе продукции по
региональным  налогам, а также лишением субъектов Российской Федерации
права  на  получение  60  процентов  регулярных  платежей  (роялти) за
пользование недрами при выполнении соглашений о разделе продукции;
     рассмотреть  вопрос  о  выделении дополнительных средств бюджетам
субъектов   Российской   Федерации   на   финансирование   организации
оздоровительной   кампании  детей  и  подростков,  а  также  временной
трудовой занятости несовершеннолетних;
     рассмотреть  вопрос  об  ускоренном  погашении  задолженности  по
ценным    бумагам,    выпущенным    в    результате   реструктуризации
государственного внешнего долга Российской Федерации, перед Лондонским
клубом кредиторов;
     предусмотреть    увеличение    ассигнований   на   финансирование
мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих в государствах
-  участниках  Содружества  Независимых Государств, имея в виду прежде
всего   увеличение  квот  на  бесплатное  обучение  в  высших  учебных
заведениях,  в том числе в образовательных учреждениях сферы культуры,
создание  в  столицах  государств - участников Содружества Независимых
Государств  российских  центров  науки  и  культуры,  а  также  мер по
расширению  технических возможностей телерадиоканалов, вещание которых
предназначено    для    удовлетворения   информационных   потребностей
соотечественников за рубежом.
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
27 апреля 2005 г.
N 133-СФ