ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ), ОКАЗЫВАЮЩИМИ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Приказ. Департамент здравоохранения Москвы. 04.12.95 701

Оглавление

       ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
       УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ
           (ОРГАНИЗАЦИЯМИ), ОКАЗЫВАЮЩИМИ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

                                ПРИКАЗ

                ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

                          4 декабря 1995 г.
                                N 701

                                 (Д)


     26  сентября  1995  г.  Правительство Москвы рассмотрело вопрос о
похоронном обслуживании в городе.
     Проверки,    проведенные    Департаментом    здравоохранения    в
лечебно-профилактических  учреждениях  города,  выявили  ряд серьезных
нарушений  во  взаимодействии  ЛПУ  с государственными и коммерческими
ритуальными  организациями (предприятиями), в порядке выдачи врачебных
свидетельств   о   смерти.   Договоры   о  совместной  деятельности  с
ритуальными    организациями    не    согласованы    с   Департаментом
здравоохранения;  имеются  факты наличия в моргах неучтенных трупов; в
ряде  лечебно-профилактических  учреждений  медицинские  работники при
оформлении  врачебных  свидетельств о смерти информируют родственников
умерших  о  деятельности  только  определенных коммерческих ритуальных
структур,  не  предоставляя  информации  о  государственных ритуальных
организациях.
     Перечисленные  недостатки  свидетельствуют о снижении контроля со
стороны  администрации  лечебно-профилактических учреждений за работой
патолого-анатомических (танатологических) отделений.
     В   целях   упорядочения   деятельности  лечебно-профилактических
учреждений по выдаче врачебных свидетельств о смерти, взаимодействия с
предприятиями  (организациями),  оказывающими  ритуальные услуги, и во
исполнение  постановления Правительства Москвы от 17 октября 1995 г. N
843  "О  состоянии  и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г.
Москве".
     1.  Запрещаю  рекламирование деятельности ритуальных коммерческих
структур медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.
     2. Утверждаю:
     2.1.   Форму   ведомости   оперативного   учета  загрузки  моргов
(приложение 1).
     2.2.  Форму  примерного  договора  о  сотрудничестве  по оказанию
дополнительных ритуальных услуг населению (приложение 2).
     2.3.  Перечень  информации  МГПСОН  "Ритуал" о порядке и условиях
выполнения  ритуальных услуг в местах первичного оформления документов
о смерти (приложение 3).
     3.  Назначаю  представителем  от  Департамента здравоохранения г.
Москвы   в  экспертный  совет  по  вопросам  похоронного  обслуживания
заместителя  главного  врача по патолого-анатомической службе ГКБ N 33
им.  проф.  Остроумова,  главного  патологоанатома Департамента д.м.н.
Зайратьянца О.В.
     4. Приказываю:
     4.1.  Главным врачам лечебно-профилактических учреждений, имеющих
в  своем  составе  патолого-анатомические  отделения,  начальнику Бюро
судмедэкспертизы Департамента:
     4.1.1.  В  срок  до 15.12.95 расторгнуть договоры с коммерческими
структурами, не имеющими лицензии, по оказанию ритуальных услуг.
     4.1.2.   Пересмотреть   договоры   о  совместной  деятельности  с
коммерческими  ритуальными  структурами  в соответствии с утвержденной
типовой   формой   договора  и  в  срок  до  15.12.95  представить  на
утверждение в Департамент здравоохранения.
     4.1.3.   Обеспечить  ежедневный  учет  трупов  в  соответствии  с
циркулярным   письмом   Департамента  здравоохранения  N  22-03-13  от
08.11.95   "О   порядке   учета   трупов  в  патолого-анатомических  и
танатологических отделениях".
     4.1.4.  Немедленно  информировать  Департамент  здравоохранения и
ГУВД г. Москвы о фактах выявления в моргах неучтенных трупов.
     4.1.5.  Обеспечить  оказание минимального набора ритуальных услуг
сотрудниками  моргов без взимания платы в соответствии с приложением 2
к   приказу   Главмедуправления   г.  Москвы  от  15.04.94  N  182  "О
совершенствовании      организационных      принципов     деятельности
патолого-анатомической службы г. Москвы".
     4.1.6.  Усилить  контроль  за  использованием холодильных камер и
кассетных холодильных установок.
     4.1.7.  В  течение  IV  квартала  1995  г.  -  I квартала 1996 г.
провести ремонт траурных залов в моргах.
     4.1.8.  В  течение  I-II  кварталов  1996  г.  провести работу по
подготовке      к     капитальному     ремонту     и     реконструкции
патолого-анатомических    и    танатологических    отделений,   заявки
представить в Департамент здравоохранения в срок до 01.07.96.
     4.2. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений:
     4.2.1.  Обеспечить  порядок  взаимодействия  ЛПУ  с предприятиями
(организациями)   по   оказанию  ритуальных  услуг  в  соответствии  с
договором о сотрудничестве (приложение 2).
     4.2.2.  Предусмотреть  в местах выдачи врачебного свидетельства о
смерти   наличие   информации  о  государственном  предприятии  МГПСОН
"Ритуал" (приложение 3).
     4.2.3.   Предоставлять   родственникам   умерших   информацию   о
деятельности  ритуальных  коммерческих  структур,  имеющих лицензию на
данный вид деятельности.
     4.2.4.  Обеспечить  постоянный  контроль  за хранением и порядком
выдачи врачебных свидетельств о смерти.
     4.3.  Главному  патологоанатому  Департамента  Зайратьянцу О.В. и
главному судмедэксперту Департамента Жарову В.В.:
     4.3.1.   Обеспечить   проведение   оперативного   учета  загрузки
патолого-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений и
танатологических   отделений   БСМЭ   с   представлением  еженедельной
информации в Департамент здравоохранения (приложение 1).
     4.3.2.   В   срок   до   01.01.96   представить  на  рассмотрение
медико-технической  комиссии  обоснованную  заявку  на  дополнительное
оснащение  лечебно-профилактических учреждений холодильными кассетными
установками.
     4.4.   Начальнику  управления  организации  и  контроля  качества
медицинской помощи взрослому населению Плавунову Н.Ф.:
     4.4.1.  Усилить  контроль  за  характером  взаимодействия  ЛПУ  с
организациями   (предприятиями)  похоронного  обслуживания,  проводить
соответствующие  проверки  не  реже  1  раза  в  квартал,  в том числе
совместно с ГУВД г. Москвы.
     4.4.2.   Осуществлять   постоянное  взаимодействие  с  Московской
лицензионной   палатой   в   части   получения  информации  о  перечне
предприятий  (организаций),  получивших  лицензию  на  право  оказания
ритуальных услуг населению.
     4.5.  Начальнику  отдела  специализированной  медицинской  помощи
Департамента   здравоохранения   Лавреновой  В.Г.  по  согласованию  с
Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг  в  срок  до 01.01.96
определить порядок информационного обеспечения деятельности ритуальных
коммерческих    структур,    информацию    регулярно    доводить    до
лечебно-профилактических учреждений города.
     4.6.   Генеральному   директору   МГП  "Медтехника"  Лужину  Ю.Н.
обеспечить  контроль  за  техническим  состоянием  холодильных камер и
кассетных   холодильных   установок,   проведение  ремонтных  работ  в
максимально короткие сроки.
     4.7. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения Сомову
Н.В.  при  формировании  программы  капитального  ремонта  на 1997 год
учесть  заявки  главных  врачей  лечебно-профилактических учреждений о
проведении капитального ремонта и реконструкции патолого-анатомических
отделений и судебно-медицинских моргов.
     4.8.  Секретарю  коллегии  Волковой Т.С. включить в план коллегии
Департамента   вопрос   "О  состоянии  и  мерах  по  улучшению  работы
патолого-анатомической службы" в IV квартале 1996 г.
     5. Устанавливаю, что пп. 1, 2.2, 2.3, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5, 4.2.1,
4.2.2,    4.2.3    настоящего    приказа    определяют   общегородской
государственный   порядок   взаимодействия  медицинских  учреждений  с
организациями (предприятиями) по оказанию ритуальных услуг.
     6. Возлагаю контроль за исполнением настоящего приказа на первого
заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.

Руководитель Департамента
                                                         А.Н. Соловьев
4 декабря 1995 г.
N 701


                                                          Приложение 1

                                                к приказу Департамента
                                                       здравоохранения
                                                от 4 декабря 1995 года
                                                                 N 701

                              ВЕДОМОСТЬ
           ОПЕРАТИВНОГО УЧЕТА ЗАГРУЗКИ МОРГОВ ПО СОСТОЯНИЮ
                     НА --------------- 1995 года

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование     | Емкость      | Состояло трупов на ----------------           | Поступило в течение недели                      | Выбыло за неделю         |  Состоит трупов на -------------                            |
| ЛПУ,             | холодильных  |                                               |                                                 |                          |                                                             |
| танатологических | камер        |                                               |                                                 |                          |                                                             |
| отделений        |              |                                               |                                                 |                          |                                                             |
| БСМЭ             |              |                                               |                                                 |                          |                                                             |
|------------------|--------------|-----------------------------------------------|-------------------------------------------------|--------------------------|-------------------------------------------------------------|
|                  |              | всего | из них отказных и    | из них         | всего|из них      |на           | через         | всего|  из них           |  всего| из них           | из них         | из них          |
|                  |              |       | невостребованных     | с оформленными |      |на          |сохранение   | ритуальные    |      | отказных и        |       |отказных и        | с оформленными | на сохранении   |
|                  |              |       |                      | гербовыми      |      |исследование|по           | коммерческие  |      | невостребованных  |       |невостребованных  | гербовыми      | через           |
|                  |              |       |                      | свидетельствами|      |            |соцпоказаниям| организации   |      |                   |       |                  | свидетельствами| ритуальные      |
|                  |              |       |                      | о смерти       |      |            |             |               |      |                   |       |                  | о смерти       | коммерческие    |
|                  |              |       |                      |                |      |            |             |               |      |                   |       |                  |                | организации     |
|------------------|--------------|-------|----------------------|----------------|------|------------|-------------|---------------|------|-------------------|-------|------------------|----------------|-----------------|
|                  |              |       |                      |                |      |            |             |               |      |                   |       |                  |                |                 |
|------------------|--------------|-------|----------------------|----------------|------|------------|-------------|---------------|------|-------------------|-------|------------------|----------------|-----------------|
|                  |              |       |                      |                |      |            |             |               |      |                   |       |                  |                |                 |
|------------------|--------------|-------|----------------------|----------------|------|------------|-------------|---------------|------|-------------------|-------|------------------|----------------|-----------------|
|                  |              |       |                      |                |      |            |             |               |      |                   |       |                  |                |                 |
|------------------|--------------|-------|----------------------|----------------|------|------------|-------------|---------------|------|-------------------|-------|------------------|----------------|-----------------|
|                  |              |       |                      |                |      |            |             |               |      |                   |       |                  |                |                 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Подпись главного специалиста Департамента.

     Примечание.  Информация  представляется в Департамент еженедельно
по четвергам к 17.00.

Начальник отдела организации
и контроля спецмедпомощи
                                                        В.Г. Лавренова


                                                          Приложение 2

                                                к приказу Департамента
                                                       здравоохранения
                                                от 4 декабря 1995 года
                                                                 N 701

                          ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
             О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
                      РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

г. Москва                                                         Дата

     Лечебно-профилактическое учреждение (в договоре указать ГКБ, ГБ и
т.д.)  Департамента  здравоохранения  в  лице  руководителя  (главного
врача) ------------------------------------, действующего на основании
                        (Ф.И.О.)
устава (именуемое в дальнейшем "ЛПУ"),  с одной стороны, и акционерное
общество (в договоре указать точное наименование) в лице  руководителя
(генерального директора) --------------------------------------------,
                                              (Ф.И.О.)
действующего на  основании устава (в дальнейшем именуемое "Общество"),
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

                         I. Предмет договора

     Предметом     договора    является    предоставление    населению
дополнительных    ритуальных   услуг   (перечень   услуг   оформляется
приложением к договору).

                        II. Обязанности сторон

     2.1.  ЛПУ  обязуется  предоставить  Обществу условия для оказания
дополнительных  ритуальных  услуг  без  ущерба для проведения основной
деятельности.
     2.2. Общество обязуется:
     2.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с полученной
лицензией на оказание ритуальных услуг.
     2.2.2.    Вести   учет   и   отчетность   согласно   действующему
законодательству.
     2.2.3.  Нести  полную  ответственность  за техническое состояние,
эксплуатацию   и  текущий  ремонт  предоставляемого  оборудования,  за
соблюдение требований охраны труда и ТБ.
     2.2.4. Производить ежемесячно расчеты с ЛПУ в соответствии с п. 3
настоящего договора.
     2.2.5.  Не  рекламировать  свою  деятельность  на  территории и в
помещениях ЛПУ.
     2.2.6.  Направлять не менее 10% полученной от оказания ритуальных
услуг  прибыли  на  проведение  ремонтных работ в морге и приобретение
оборудования.

                        III. Порядок расчетов

     3.1.  Цены  на дополнительные ритуальные услуги устанавливаются в
соответствии с себестоимостью ритуальных услуг и подлежат индексации в
соответствии  с  объявленной  в  установленном порядке индексацией цен
(расчет цены оформляется приложением к договору).
     3.2.    Общество    возмещает    ЛПУ   все   эксплуатационные   и
амортизационные   расходы,   связанные   с   оказанием  дополнительных
ритуальных услуг (расчет перечисляемой суммы оформляется приложением к
договору).

                      IV. Срок действия договора

     4.1. Настоящий договор вступает в силу после утверждения приказом
Департамента здравоохранения г. Москвы.
     Срок действия договора составляет 1 год с момента утверждения.
     4.2.  Настоящий  договор  может  быть  пролонгирован сторонами по
согласованию с Департаментом здравоохранения г. Москвы.

                      V. Ответственность сторон

     5.1.   В   случае   неисполнения   или  ненадлежащего  исполнения
обязательств одной из сторон виновная сторона возмещает другой стороне
материальный ущерб.
     5.2.  Настоящий  договор может быть расторгнут по заявлению одной
из сторон в случае невыполнения другой стороной своих обязательств.

                    VI. Порядок разрешения споров

     6.1.  Все  споры  между  сторонами, по которым не было достигнуто
соглашения,  разрешаются в соответствии с законодательством Российской
Федерации в арбитражном суде.
     6.2.  Стороны  устанавливают,  что  все  возможные  претензии  по
настоящему договору должны быть рассмотрены сторонами в течение 5 дней
с момента получения претензии.

                   VII. Изменение условий договора

     7.1.  Условия  настоящего  договора имеют одинаковую обязательную
силу  для  сторон  и  могут  быть  изменены  по  взаимному  согласию с
обязательным составлением письменного документа.
     7.2.  Ни  одна  из  сторон  не  вправе  передавать  свои  права и
обязанности  по  настоящему  договору  третьей стороне без письменного
согласия другой стороны.

           VIII. Условия согласования связи между сторонами

     Полномочными   представителями   сторон  по  настоящему  договору
являются:

ЛПУ ------------------------           телефон -------------------
           (Ф.И.О.)
Общество -------------------           телефон -------------------
              (Ф.И.О.)

                          IX. Прочие условия

     9.1.  Настоящий договор составлен в трех подлинных экземплярах по
одному  для  каждой  из  сторон  и для Департамента здравоохранения г.
Москвы.
     9.2.  В  случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны
руководствуются действующим гражданским законодательством.
     9.3.  После  подписания  настоящего  договора все предварительные
переговоры  по  нему,  переписка,  предварительные соглашения, так или
иначе касающиеся настоящего договора, теряют юридическую силу.

              Юридические и банковские реквизиты сторон

----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

     Подписи

Начальник отдела организации
и контроля специализированной
медицинской помощи
                                                        В.Г. Лавренова


                                                          Приложение 3

                                                к приказу Департамента
                                                       здравоохранения
                                                от 4 декабря 1995 года
                                                                 N 701

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           ИНФОРМАЦИИ МГПСОН "РИТУАЛ" О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
           ВЫПОЛНЕНИЯ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ В МЕСТАХ ПЕРВИЧНОГО
                    ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ О СМЕРТИ

     1.  Информация  с адресами нахождения пунктов приема и оформления
заказов на организацию похорон.
     2.  Перечень гарантированного набора похоронных услуг в г. Москве
в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы.
     3.  Прейскуранты  (выписки из прейскурантов) на услуги и предметы
ритуала.
     4.   Сведения   о   льготах   и   преимуществах,  предусмотренных
законодательными актами РФ для отдельных категорий потребителей.

Начальник отдела организации
и контроля специализированной
медицинской помощи
                                                        В.Г. Лавренова
Оглавление