О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 2 ЯНВАРЯ 2000 Г. N 13-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 08.02.00 АС-6-16/113

        О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
          НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ЗАКОНА ОТ 2 ЯНВАРЯ 2000 Г. N 13-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО
                    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                          8 февраля 2000 г.
                            N АС-6-16/113

                              (ЭЖ 00-7)


     В связи с изменениями и дополнениями,  внесенными в часть  первую
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  Федеральным  законом  от 2
января 2000 г.  N 13-ФЗ "О внесении изменений  и  дополнений  в  часть
первую   Налогового   кодекса   Российской   Федерации",  Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам разъясняет следующее.
     В соответствии  с  подпунктом  5  пункта  2  статьи 36 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (в  редакции  Федерального  закона  от
02.01.2000   N  13-ФЗ)  (далее  -  Кодекс)  органы  налоговой  полиции
полномочны при наличии достаточных  данных,  указывающих  на  признаки
преступления, производить проверки налогоплательщиков в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации.  По  результатам   указанных
проверок  органами налоговой полиции принимаются только процессуальные
решения, предусмотренные статьей 109 УПК РСФСР.
     В соответствии  со  статьями  82 и 101 Кодекса функции налогового
контроля,  в том числе посредством проведения  налоговых  проверок,  а
также  ведения  производства  по  делам  о  налоговых  правонарушениях
относятся к компетенции налоговых органов. Органы налоговой полиции не
наделены   полномочиями   по  осуществлению  предусмотренных  Кодексом
процедур налогового контроля  и  взысканию  соответствующих  налоговых
санкций.  В  связи  с  этим  проверки,  проводимые  органами налоговой
полиции, не являются выездными налоговыми проверками.
     Исходя из  изложенного,  выездные налоговые проверки,  проводимые
налоговыми органами за период, ранее охваченный проверкой, проведенной
органом  налоговой полиции на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 36
Кодекса,  не могут рассматриваться  в  качестве  повторных  для  целей
применения   ограничений   проведения   выездных  налоговых  проверок,
предусмотренных статьями 87 и 89 Кодекса.
     Реализация переданных в налоговые органы согласно пункту 3 статьи
36  Кодекса  материалов  проверок,  проведенных   органами   налоговой
полиции,  для  принятия  по  ним  решения  осуществляется  в  порядке,
определенном пунктом 1  совместного  письма  МНС  России  от  05.10.99
N АС-6-16/784  и  ФСНП  России  от  10.09.99  N  АА-3107  "О некоторых
вопросах  взаимодействия  налоговых  органов  и  федеральных   органов
налоговой полиции при осуществлении налогового контроля".

Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
                                                            А. Смирнов
8 февраля 2000 г.
N АС-6-16/113