Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИССИЯХ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (Редакция на 31.01.2001) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 3 июня 1998 г. N 61 (ЮИАИ) В соответствии со статьей 45 Устава города Москвы, Регламентом Московской городской Думы и постановлением Московской городской Думы от 14 января 1998 года N 4 "О структуре Московской городской Думы, Московская городская Дума постановляет: 1. Утвердить положения о проблемных комиссиях Московской городской Думы: - Положение о бюджетно - финансовой комиссии (приложение 1); - Положение о комиссии по жилищной политике и коммунальной реформе (приложение 2); - Положение о комиссии по законности и безопасности (приложение 3); - Положение о комиссии по организации власти и развитию самоуправления (приложение 4); - Положение о комиссии по организации работы Думы (приложение 5); - Положение о комиссии по предпринимательству (приложение 6); - Положение о комиссии по социальной политике (приложение 7); - Положение о комиссии по экологической политике (приложение 8); - Положение о комиссии по экономической политике (приложение 9); - Положение о комиссии по нормативной базе городской инфраструктуры (приложение 11). (дефис 10 введен постановлением Московской городской Думы от 31.01.2001 N 15) 2. Утвердить Положение о специальной комиссии Московской городской Думы по Регламенту, правилам и процедурам (приложение 10). 3. Считать утратившим силу постановление Московской городской Думы от 13 апреля 1994 года N 30 "Об утверждении Положений о комиссиях Московской городской Думы". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов 3 июня 1998 г. N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Общие положения 1.1. Бюджетно - финансовая комиссия Московской городской Думы (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. Основные направления деятельности комиссии Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой законодательных актов по следующим направлениям: 2.1. Утверждение бюджета города Москвы и отчета о его исполнении, текущий контроль за исполнением бюджета. 2.2. Установление региональных и местных налогов и сборов и порядка их взимания. 2.3. Регулирование деятельности городских внебюджетных фондов, утверждение смет фондов и отчетов об их исполнении. 2.4. Регулирование бюджетного процесса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.5. Регулирование финансовой деятельности округов и районов города Москвы. 2.6. Законодательные инициативы Московской городской Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении федеральных законов по вопросам, касающимся сферы деятельности Комиссии. 2.7. Выпуск, размещение и обслуживание городских займов. 2.8. Финансовое обеспечение деятельности Московской городской Думы. 2.9. Регулирование деятельности по привлечению иностранных инвестиций. 2.10. Регулирование вопросов банковский деятельности. По перечисленным выше основным направлениям деятельности Комиссия взаимодействует с Контрольно - счетной палатой Москвы. 3. Функции комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии. 3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой законодательных актов. 3.7. Обсуждение результатов экспертно - аналитических работ, выполненных по направлениям деятельности Комиссии. 3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно - счетной палаты по направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии соответствующих проектов законодательных актов. 3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим персональным вопросам. 3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии. 3.11. Планирование деятельности Комиссии. 3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы. 4. Права Комиссии Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по вопросам исполнения законодательных актов города, контроль за которыми поручен Комиссии. Руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений предварительно не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в предусмотренных действующим законодательством случаях. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных законодательством случаях недействительными правовых актов городской администрации. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов законодательных актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское обсуждение. 4.8. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции Комиссии, с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности Комиссии. 5. Права и обязанности членов Комиссии Члены Комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией. 5.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых совместно Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением. 5.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя председателя Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на бланках Комиссии. Члены Комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений Комиссии. 6. Председатель Комиссии 6.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 6.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 6.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 6.4. Организует работу Комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо дополнительных документальных подтверждений. 6.6. Ведет заседания Комиссии. 6.7. Координирует работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии. 6.9. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции. 6.10. Обладает правом подписи от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную переписку на бланках Комиссии. 6.11. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. Заместитель председателя Комиссии 7.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий заместителя председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Заместитель председателя Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 7.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 7.4. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие. 7.5. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с настоящим Положением. 8. Регламент заседаний Комиссии 8.1. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса. 8.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии. 8.3. Заседания Комиссии проводятся в дни и часы, установленные решением Думы. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, не сложивших свои полномочия в соответствии с пунктом 5.6 или выбывших из состава Комиссии на основании пункта 5.8 настоящего Положения, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является определяющим. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается председательствующим на заседании и учитывается при принятии Комиссией решения. 8.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение, запрос. 8.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит в случае необходимости на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременной реализации. 8.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем Комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя Комиссии. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не утратившим свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3, а также всем участникам заседания, приглашенным на ее заседание председателем Комиссии. 9. Отчетность Комиссии перед Думой 9.1. В конце календарного года Комиссия направляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 9.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы на основании протокольного решения Думы. 9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы. Приложение 2 к постановлению Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ 1. Общие положения 1.1. Комиссия Московской городской Думы по жилищной политике и коммунальной реформе (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. Основные направления деятельности Комиссии Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой законодательных актов по следующим направлениям: 2.1. Жилищная политика 2.1.1. Развитие различных форм улучшения жилищных условий москвичей. 2.1.2. Контроль за соблюдением нормативов и жилищных стандартов по сохранности и использованию городского жилищного фонда. 2.1.3. Определение приоритетов в реализации жилой площади, предоставляемой бесплатно или с помощью города. 2.1.4. Ликвидация коммунальных квартир. 2.1.5. Приватизация жилья. 2.1.6. Регистрация прав на недвижимость в жилищной сфере. 2.1.7. Порядок и условия освобождения жилых помещений для нужд города (проблемы отселения). 2.1.8. Защита жилищных прав москвичей. 2.2. Реформа жилищно - коммунального хозяйства 2.2.1. Контроль за естественными монополиями в коммунальном хозяйстве. 2.2.2. Контроль за использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов в жилищно - коммунальном хозяйстве. 2.2.3. Контроль за управлением жилищным фондом, образование товариществ собственников жилья и других альтернативных форм управления и эксплуатации жилищным фондом. 3. Функции Комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии. 3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой законодательных актов. 3.7. Обсуждение результатов экспертно - аналитических работ, выполненных по направлениям деятельности Комиссии. 3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно - счетной палаты по направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии соответствующих проектов законодательных актов. 3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим персональным вопросам. 3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии. 3.11. Планирование деятельности Комиссии. 3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы. 4. Права Комиссии Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по вопросам исполнения законодательных актов города, контроль за которыми поручен Комиссии. Руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений предварительно не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в предусмотренных действующим законодательством случаях. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных законодательством случаях недействительными правовых актов городской администрации. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов законодательных актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское обсуждение. 4.8. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции Комиссии, с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности Комиссии. 5. Права и обязанности членов Комиссии Члены Комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией. 5.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых совместно Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением. 5.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя председателя Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на бланках Комиссии. Члены Комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений Комиссии. 6. Председатель Комиссии 6.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 6.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 6.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 6.4. Организует работу Комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо дополнительных документальных подтверждений. 6.6. Ведет заседания Комиссии. 6.7. Координирует работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при .совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии. 6.9. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции. 6.10. Обладает правом подписи от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную переписку на бланках Комиссии. 6.11. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. Заместитель председателя Комиссии 7.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий заместителя председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Заместитель председателя Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 7.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 7.4. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие. 7.5. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с настоящим Положением. 8. Регламент заседаний Комиссии 8.1. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса. 8.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии. 8.3. Заседания Комиссии проводятся в дни и часы, установленные решением Думы. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, не сложивших свои полномочия в соответствии с пунктом 5.6 или выбывших из состава Комиссии на основании пункта 5.8 настоящего Положения, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является определяющим. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается председательствующим на заседании и учитывается при принятии Комиссией решения. 8.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение, запрос. 8.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит в случае необходимости на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременной реализации. 8.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем Комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя Комиссии. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не утратившим свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3, а также всем участникам заседания, приглашенным на ее заседание председателем Комиссии. 9. Отчетность Комиссии перед Думой 9.1. В конце календарного года Комиссия направляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 9.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы на основании протокольного решения Думы. 9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы. Приложение 3 к постановлению Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ЗАКОННОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Комиссия Московской городской Думы по законности и безопасности (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. Основные направления деятельности Комиссии Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой законодательных актов по следующим направлениям: 2.1. Обеспечение соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы Конституции Российской Федерации. 2.2. Защита прав и свобод граждан на территории города Москвы. 2.3. Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности. 2.4. Установление административной ответственности граждан и должностных лиц, санкций за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города, федерального значения. 2.5. Совершенствование деятельности судебных и правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата. 2.6. Совершенствование законодательства, в том числе путем разработки проектов постановлений Думы о законодательной инициативе. 2.7. Правовое регулирование, отнесенное к собственному ведению города Москвы как субъекта Российской Федерации. 3. Функции Комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии. 3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой законодательных актов. 3.7. Обсуждение результатов экспертно - аналитических работ, выполненных по направлениям деятельности Комиссии. 3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно - счетной палаты по направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии соответствующих проектов законодательных актов. 3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим персональным вопросам. 3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии. 3.11. Планирование деятельности Комиссии. 3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы. 4. Права Комиссии Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по вопросам исполнения законодательных актов города, контроль за которыми поручен Комиссии. Руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений предварительно не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в предусмотренных действующим законодательством случаях. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных законодательством случаях недействительными правовых актов городской администрации. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов законодательных актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское обсуждение. 4.8. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции Комиссии, с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности Комиссии. 5. Права и обязанности членов Комиссии Члены Комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией. 5.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых совместно Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением. 5.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя председателя Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на бланках Комиссии. Члены Комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений Комиссии. 6. Председатель Комиссии 6.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 6.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 6.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 6.4. Организует работу Комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо дополнительных документальных подтверждений. 6.6. Ведет заседания Комиссии. 6.7. Координирует работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии. 6.9. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции. 6.10. Обладает правом подписи от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную переписку на бланках Комиссии. 6.11. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. Заместитель председателя Комиссии 7.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий заместителя председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Заместитель председателя Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 7.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 7.4. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие. 7.5. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с настоящим Положением. 8. Регламент заседаний Комиссии 8.1. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса. 8.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии. 8.3. Заседания Комиссии проводятся в дни и часы, установленные решением Думы. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, не сложивших свои полномочия в соответствии с пунктом 5.6 или выбывших из состава Комиссии на основании пункта 5.8 настоящего Положения, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является определяющим. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается председательствующим на заседании и учитывается при принятии Комиссией решения. 8.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение, запрос. 8.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит в случае необходимости на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременной реализации. 8.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем Комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя Комиссии. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не утратившим свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3, а также всем участникам заседания, приглашенным на ее заседание председателем Комиссии. 9. Отчетность комиссии перед Думой 9.1. В конце календарного года Комиссия направляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 9.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы на основании протокольного решения Думы. 9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы. Приложение 4 к постановлению Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЛАСТИ И РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Комиссия Московской городской Думы по организации власти и развитию самоуправления (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. Основные направления деятельности Комиссии Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой законодательных актов по следующим направлениям: 2.1. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти, органов власти районов в городе Москве, органов местного и территориального общественного самоуправления, включая вопросы экономики управления и самоуправления. 2.2. Законодательство города Москвы по вопросам, связанным с организацией власти и развитием самоуправления, включая территориальное общественное самоуправление. 2.3. Вопросы, связанные с работой отдельных районных Управ и органов территориального общественного самоуправления в городе Москве. 3. Функции Комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии. 3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой законодательных актов. 3.7. Обсуждение результатов экспертно - аналитических работ, выполненных по направлениям деятельности Комиссии. 3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно - счетной палаты по направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии соответствующих проектов законодательных актов. 3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим персональным вопросам. 3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии. 3.11. Планирование деятельности Комиссии. 3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы. 4. Права Комиссии Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по вопросам исполнения законодательных актов города, контроль за которыми поручен Комиссии. Руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений предварительно не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в предусмотренных действующим законодательством случаях. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных законодательством случаях недействительными правовых актов городской администрации. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов законодательных актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское обсуждение. 4.8. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции Комиссии, с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности Комиссии. 5. Права и обязанности членов Комиссии Члены Комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией. 5.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых совместно Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением. 5.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя председателя Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на бланках Комиссии. Члены Комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений Комиссии. 6. Председатель Комиссии 6.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 6.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 6.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 6.4. Организует работу Комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.5. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо дополнительных документальных подтверждений. 6.6. Ведет заседания Комиссии. 6.7. Координирует работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при совместном рассмотрении вопросов. 6.8. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии. 6.9. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции. 6.10. Обладает правом подписи от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную переписку на бланках Комиссии. 6.11. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. Заместитель председателя Комиссии 7.1. Избирается из числа членов Комиссии большинством голосов от числа членов Комиссии и утверждается по представлению Комиссии постановлением Думы. Срок полномочий заместителя председателя Комиссии - два года со дня утверждения Думой. Заместитель председателя Комиссии может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования большинством голосов от числа членов Комиссии. 7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией и по результатам отчета по истечении срока полномочий переизбирается на должность. 7.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 7.4. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие. 7.5. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с настоящим Положением. 8. Регламент заседаний Комиссии 8.1. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса. 8.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии. 8.3. Заседания Комиссии проводятся в дни и часы, установленные решением Думы. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, не сложивших свои полномочия в соответствии с пунктом 5.6 или выбывших из состава Комиссии на основании пункта 5.8 настоящего Положения, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является определяющим. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается председательствующим на заседании и учитывается при принятии Комиссией решения. 8.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение, запрос. 8.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит в случае необходимости на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременной реализации. 8.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем Комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя Комиссии. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не утратившим свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3, а также всем участникам заседания, приглашенным на ее заседание председателем Комиссии. 9. Отчетность Комиссии перед Думой 9.1. В конце календарного года Комиссия направляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 9.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы на основании протокольного решения Думы. 9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы. Приложение 5 к постановлению Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДУМЫ 1. Общие положения 1.1. Комиссия Московской городской Думы по организации работы Думы (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. Основные направления деятельности Комиссии Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой законодательных актов по следующим направлениям: 2.1. Организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности Думы, ее структурных подразделений и депутатов. 2.2. Текущее и перспективное планирование, формирование повестки дня заседаний Думы. 2.3. Контроль за выполнением принятых решений. 2.4. Совершенствование структуры Думы и ее аппарата. 2.5. Межрегиональные и межгосударственные связи, выполнение Думой и ее Председателем представительских функций. 2.6. Координация связей с органами власти и управления Российской Федерации. 2.7. Подготовка предложений о служебных командировках и анализ их эффективности. 3. Функции Комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии. 3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой законодательных актов. 3.7. Обсуждение результатов экспертно - аналитических работ, выполненных по направлениям деятельности Комиссии. 3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно - счетной палаты по направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии соответствующих проектов законодательных актов. 3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим персональным вопросам. 3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии. 3.11. Планирование деятельности Комиссии. 3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы. 4. Права Комиссии Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по вопросам исполнения законодательных актов города, контроль за которыми поручен Комиссии. Руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений предварительно не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в предусмотренных действующим законодательством случаях. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных законодательством случаях недействительными правовых актов городской администрации. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов законодательных актов по наиболее важным вопросам жизни города на общегородское обсуждение. 4.8. Устанавливать деловые контакты, соответствующие компетенции Комиссии, с органами власти и самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее. 4.9. Вносить рекомендации по изменению структуры аппарата Думы в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.10. Вносить представления по установлению персональных надбавок к должностным окладам сотрудников аппарата Думы за хорошую работу по обеспечению деятельности Комиссии. 5. Права и обязанности членов Комиссии Члены Комиссии имеют право: 5.1. Решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией. 5.2. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением. 5.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе. 5.4. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных органах Думы, совместных комиссиях и рабочих группах, образуемых совместно Думой и городской администрацией. 5.5. Представлять Думе свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением. 5.6. Сложить полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя председателя Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.7. По особому решению Комиссии вести служебную переписку на бланках Комиссии. Члены Комиссии обязаны: 5.8. Участвовать в деятельности Комиссии, не допускать пропусков ее заседаний без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Изменения в составе Комиссии утверждаются Думой. 5.9. Выполнять поручения Комиссии и ее председателя. По решению Комиссии информировать о своей деятельности в ее составе. 5.10. Содействовать реализации решений Комиссии. 6. Председатель Комиссии 6.1. В соответствии с Регламентом Московской городской Думы председателем Комиссии является Председатель Московской городской Думы. 6.2. Ежегодно отчитывается перед комиссией. 6.3. Организует работу Комиссии, в том числе содействует правовому и материально - техническому обеспечению ее деятельности. 6.4. Представляет Комиссию внутри Думы и вне ее без каких-либо дополнительных документальных подтверждений. 6.5. Ведет заседания Комиссии. 6.6. Координирует работу Комиссии с деятельностью других структурных подразделений Думы, в том числе при совместном рассмотрении вопросов. 6.7. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии. 6.8. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции. 6.9. Обладает правом подписи от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет служебную переписку на бланках Комиссии. 6.10. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными документами о делопроизводстве в Московской городской Думе. 7. Заместитель председателя Комиссии 7.1. Заместителем председателя Комиссии является заместитель Председателя Московской городской Думы. 7.2. Ежегодно отчитывается перед Комиссией. 7.3. Освобождается от исполнения обязанностей по представлению Комиссии или личному заявлению постановлением Думы. 7.4. Выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие. 7.5. Выполняет поручения Комиссии и иные функции в соответствии с настоящим Положением. 8. Регламент заседаний Комиссии 8.1. Заседания Комиссии являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, Мэр Москвы и его официальный представитель вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса. 8.2. Заседание Комиссии ведет ее председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель. В отсутствие председателя Комиссии и его заместителя заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии. 8.3. Заседания Комиссии проводятся в дни и часы, установленные решением Думы. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии, не сложивших свои полномочия в соответствии с пунктом 5.6 или выбывших из состава Комиссии на основании пункта 5.8 настоящего Положения, утвержденного Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, не утративших свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3. В случае равенства голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии является определяющим. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. В этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается председательствующим на заседании и учитывается при принятии Комиссией решения. 8.4. На бланках Комиссии оформляются следующие решения, принятые голосованием на заседаниях Комиссии: заключение, обращение, запрос. 8.5. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и вносит в случае необходимости на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременной реализации. 8.6. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет сотрудник аппарата Думы, если Комиссией не принято иного решения. Протокол прошедшего заседания оформляется в пятидневный срок, подписывается председателем Комиссии и лицом, проводившим запись протокола. Первые экземпляры протоколов хранятся у председателя Комиссии. Копии протоколов направляются всем членам Комиссии, не утратившим свои полномочия в соответствии с частью первой пункта 8.3, а также всем участникам заседания, приглашенным на ее заседание председателем Комиссии. 9. Отчетность Комиссии перед Думой 9.1. В конце календарного года Комиссия направляет Думе письменный отчет о своей деятельности. 9.2. Отчет Комиссии заслушивается на заседании Думы на основании протокольного решения Думы. 9.3. Дума может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Думы. Приложение 6 к постановлению Московской городской Думы от 3 июня 1998 года N 61 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 1. Общие положения 1.1. Комиссия Московской городской Думы по предпринимательству (далее - Комиссия) является постоянным структурным подразделением Думы и образуется на срок полномочий депутатов очередного созыва. 1.2. Комиссия действует на основе Конституции Российской Федераций, законов Российской Федерации, Устава и иных законов города Москвы, руководствуется в своей работе Регламентом Московской городской Думы, постановлениями Думы и настоящим Положением. 1.3. Комиссия может быть переформирована или упразднена постановлением Думы. 2. Основные направления деятельности Комиссии Комиссией осуществляется инициативная разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений о внесенных в Думу документах и контроль исполнения принятых Думой законодательных актов по следующим направлениям: 2.1. Рассмотрение и анализ предложений, планов и программ Правительства Москвы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы. 2.2. Защита законных интересов предпринимателей. Разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в вопросах создания и развития субъектов малого предпринимательства. 2.3. Разработка предложений по совершенствованию системы и механизма финансово - кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства. Выработка рекомендаций по проектам и программам, финансируемым из бюджета города. 2.4. Разработка предложений по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства. 2.5. Законодательное обеспечение развития отечественного производства, защиты внутреннего рынка, стимулирования инвестиционной активности в сфере малого и среднего бизнеса. 2.6. Размещение предприятий малого и среднего бизнеса с учетом освобождающихся площадей на крупных предприятиях в городе Москве. 2.7. Осуществление мер по реструктуризации задолженности. 2.8. Проблемы становления и развития ремесленничества в городе Москве. 2.9. Вопросы регистрации, лицензирования деятельности малых и средних предприятий. 2.10. Страхование в сфере предпринимательства. 2.11. Реализация трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. 2.12. Правовое регулирование трудовых отношений, занятости, миграции, формирования и рационального использования трудовых ресурсов города. 2.13. Обеспечение защиты прав потребителей. 2.14. Вопросы улучшения продовольственного обслуживания населения. Качество и безопасность продовольственной продукции. 2.15. Развитие сотрудничества Москвы с регионами России, Белоруссии, Крымом и другими партнерами в области предпринимательства. 2.16. Рекламная деятельность на территории города Москвы. 2.17. Нормативное обеспечение развития туризма. 3. Функции Комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия осуществляет: 3.1. Организацию работы в Думе по своему направлению деятельности. 3.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений к ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу. 3.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений по проблемам, стоящим перед Комиссией, и внесение подготовленных документов на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы. 3.4. Взаимодействие с другими структурными подразделениями Думы, органами местного самоуправления и городской администрации при подготовке решений Думы, относящихся к ведению Комиссии. 3.5. Организацию обсуждения на заседаниях Думы подготовленных Комиссией вопросов, в том числе: направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов; внесение согласованных Комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов. 3.6. Подготовку предложений по осуществлению Думой функций контроля за деятельностью органов городской администрации и государственных органов, в том числе по выполнению ими принятых Думой законодательных актов. 3.7. Обсуждение результатов экспертно - аналитических работ, выполненных по направлениям деятельности Комиссии. 3.8. Рассмотрение отчетов Контрольно - счетной палаты по направлениям деятельности Комиссии и подготовку по решению Комиссии соответствующих проектов законодательных актов. 3.9. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых в Думе для избрания или утверждения в должности, представление об освобождении их от занимаемой должности и формирование заключений Комиссии по этим персональным вопросам. 3.10. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении Комиссии. 3.11. Планирование деятельности Комиссии. 3.12. Документирование деятельности Комиссии, предоставление материалов о работе Комиссии депутатам Думы. 4. Права Комиссии Для осуществления указанных функций в соответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, городских и местных органов власти и управления, предприятий и организаций официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией. 4.2. Непосредственно обращаться к органам власти и самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности в пределах компетенции Комиссии в качестве представителя Думы. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов городской администрации и государственного управления по вопросам исполнения законодательных актов города, контроль за которыми поручен Комиссии. Руководители или представители указанных органов, предприятий и учреждений предварительно не позднее чем за три дня уведомляются о предстоящем заседании Комиссии и дают разъяснения по соответствующим вопросам. 4.4. Вносить на рассмотрение Думы предложения о выражении недоверия должностному лицу городской администрации в предусмотренных действующим законодательством случаях. 4.5. Вносить на рассмотрение Думы предложения о предъявлении в суд, Арбитражный суд исков о признании в установленных законодательством случаях недействительными правовых актов городской администрации. 4.6. Образовывать экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах выделяемых решением Думы средств. 4.7. Вносить в Думу предложения о вынесении проектов Страницы: 1 2 |