ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 24.12.2003). Постановление. Московская городская дума. 13.05.98 48

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ
                   МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕФОРМЫ
            ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
                      (Редакция на 24.12.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            13 мая 1998 г.
                                 N 48

                                (ЮИАИ)


   

     В   целях   создания   юридической   базы  для  повышения  уровня
эксплуатации   и   сохранности   жилищного   фонда   города,  качества
предоставляемых  услуг  и  учитывая  реальные  финансовые  возможности
населения Московская городская Дума постановляет:
     1.  Утвердить  Программу  первоочередных  мероприятий по развитию
реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (приложение).
     2.  Образовать  рабочую  группу  по дальнейшему совершенствованию
Программы    первоочередных    мероприятий    по    развитию   реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
     Включить  в  состав  указанной  группы  депутатов: Антонова И.Е.,
Катаева  Д.И.,  Лобок  Г.В., Плотникова В.К., Хованскую Г.П., Широкова
А.В.
     3.  Просить Мэра Москвы направить в состав указанной группы своих
представителей.
     4.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
принятия.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Председателя Московской городской Думы.

Председатель
Московской городской Думы
                                                         В.М. Платонов
13 мая 1998 г.
N 48


                                                            Приложение

                                                       к постановлению
                                             Московской городской Думы
                                                   от 13 мая 1998 года
                                                                  N 48


                              ПРОГРАММА
                ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
               РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                        Основные цели реформы

     Программа   первоочередных   мероприятий   по   развитию  реформы
жилищно-коммунального    хозяйства   города   Москвы   разработана   в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 28 апреля
1997   года   N  425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской Федерации" с учетом особенностей многомиллионного города, а
также  результатов  проведенных  в  1991-1997  годах преобразований, в
целях     создания     юридической     базы     для     реформирования
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
     Главным      условием      реформы     является     экономическая
сбалансированность  проводимых  мероприятий  с реальными возможностями
городского  бюджета  и  доходами  населения. Жилищная реформа в городе
Москве проводится с целью решения следующих задач:
     1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, а также
создание условий проживания, отвечающих стандартам качества.
     2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда при
обязательном   сохранении   или   повышении  качества  предоставляемых
жилищно-коммунальных   услуг   за  счет  внедрения  ресурсосберегающих
технологий и реорганизации жизнеобеспечивающих структур.
     3.   Переход   от  бюджетного  дотирования  жилищно-коммунального
хозяйства  к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов
и  коммунальных  услуг населением-потребителем при условии обеспечения
социальной  защиты  малообеспеченных  семей  и  сохранения  жизненного
уровня  семей  со  средним  достатком,  экономического  стимулирования
повышения качества обслуживания и снижения издержек производства.
     4. Сохранение и восстановление жилищного фонда.

       1. Обеспечение доступности приобретения жилья москвичами

     1.1.  Начиная  с  1998 года внедрить системное исчисление индекса
доступности жилья.
     1.2.  Продолжить  в  1998 году реализацию мероприятий по снижению
стоимости  строительства  жилья  в  целях  доведения  стоимости одного
квадратного   метра   до   размера,  равного  полутора  среднемесячным
зарплатам.
     1.3.  Для  расширения  возможности  граждан  в улучшении жилищных
условий  продолжить  размещение облигаций Московского государственного
жилищного  займа,  поддерживая  объем  его реализации по себестоимости
строительства  жилья  на уровне спроса населения в течение всего срока
обращения облигаций (десять лет).
     1.4.   В   соответствии   с  действующим  порядком  предоставлять
гражданам,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных условий, безвозмездные
субсидии  на  строительство  или  приобретение  жилья  за счет средств
городского бюджета.
     1.5.  Для  обеспечения  доступности  приобретения жилой площади в
городе  Москве гражданами с уровнем дохода на члена семьи, превышающим
прожиточный  минимум,  разработать  и  внедрить  в  1998 году механизм
целевых   накопительных   вкладов   и   привлечения  денежных  средств
коммерческих  банков  в  виде  ипотечного  кредитования  населения под
приемлемые проценты и на длительный срок.
     1.6.  С  целью  перераспределения  имеющегося  жилищного  фонда и
получения дополнительной площади на нужды города разработать порядок и
экономические  стимулы для обмена квартир большей площади на меньшую с
согласия граждан.
     1.7.  Для  активного  вовлечения  средств  жителей, нуждающихся в
улучшении    жилищных   условий,   продолжить   формирование   целевых
накопительных жилищных вкладов и предоставление кредитов.

       2. Определение стандарта (норматива) условий проживания

     2.1.  Разработать  стандарт  (норматив)  условий  проживания  для
дифференциации ставок оплаты жилья и услуг.
     2.2.  Не реже одного раза в пять лет представлять на рассмотрение
Московской  городской  Думе  предложения  по  пересмотру действующих в
городе Москве стандартов и нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
     2.3.  За  счет  средств городского бюджета провести паспортизацию
жилищного  и  нежилого  фондов  города,  обеспечив  доступность данной
информации для населения Москвы.

             3. Разработка Программы капитального ремонта
          жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства

     3.1.   Правительству  Москвы  в  течение  1998  года  разработать
Программу    капитального   ремонта   жилищного   фонда   и   объектов
коммунального хозяйства.
     3.2.  Законодательно  определить  понятия  капитального  и других
видов   ремонта.   Ввести   понятие  задолженности  города  Москвы  по
финансированию   капитального   ремонта.  Зафиксировать  обязательства
города Москвы по погашению этой задолженности.
     3.3.    Считать    первоочередной   задачей   доведение   объемов
капитального  ремонта,  реконструкции  жилья  и объектов коммунального
хозяйства  до уровня, обеспечивающего сокращение доли жилья и объектов
коммунального хозяйства, нуждающихся в капитальном ремонте.
     3.4.  В  планах  социально-экономического  развития  и  застройки
районов устанавливать очередность капитального ремонта (реконструкции,
замены)  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства с учетом прогнозов
развития районов и имеющихся средств.
     3.5.  Положение о конкурсах и о порядке приемки работ представить
на утверждение Московской городской Думе.

          4. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства

     4.1.  Обеспечить  начиная  с  1998 года формирование городского и
муниципального  заказов  на  обслуживание,  ремонт и развитие объектов
жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе.
     4.2.  Проводить демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства в
соответствии   с  постановлениями  Московской  городской  Думы  от  20
сентября  1995  года  N  61  "Об  утверждении  и  введении  в действие
Программы приватизации государственной и муниципальной собственности в
Москве",  от  19  марта  1997  года  N  20  "О  Перечне  предприятий и
организаций   федеральной   и   городской   собственности,  подлежащих
приватизации  в 1997 году" и постановлением Правительства Москвы от 17
января  1995  года  N  34  "О  мерах  по  совершенствованию управления
городским хозяйством в процессе приватизации".
     4.3.  Начиная  с  1998  года  приступить к поэтапной приватизации
предприятий,  выполняющих  работы  по ремонту и эксплуатации жилищного
фонда.
     4.4.  Расширить  практику отбора подрядчиков для выполнения работ
по  содержанию  и  ремонту  жилищного  фонда  и  его  оборудования  на
конкурсной   основе   независимо   от  хозяйственно-правового  статуса
подрядчика  при  наличии у него лицензии на соответствующий вид работ.
Довести    долю   жилищного   фонда,   обслуживаемого   предприятиями,
отобранными  на конкурсной основе, в 1998 году до 60 процентов, в 1999
году - 100 процентов.
     4.5.   В   положениях   о  конкурсах  предусматривать  участие  в
конкурсных   комиссиях  и  в  приемке  работ  представителей  районных
Собраний,   территориальных  комитетов  общественного  самоуправления,
правлений     жилищно-строительных    кооперативов    и    товариществ
собственников жилья.
     4.6.  Положения о конкурсах представить на утверждение Московской
городской Думе.
     4.7.  Разработать законодательную инициативу о передаче жилищного
фонда   в   доверительное   управление  организациям  (различных  форм
собственности)   и   непосредственным  собственникам  -  товариществам
собственников жилья.
     Начиная  с 1998 года обеспечить постепенный переход на конкурсный
отбор  частных  компаний для управления жилищным фондом с тем, чтобы в
1998  году  на  этих  условиях  работало  не  менее одной ДЕЗ в каждом
административном    округе.   Ввести   лицензирование   данного   вида
деятельности. Дальнейшее развитие этой системы определить на основании
проведенного эксперимента.
     4.8.  Обеспечить  в  результате  реформы собственности в жилищном
хозяйстве формирование двух уровней конкурентных отношений:
     - конкуренция  в  сфере  управления  недвижимостью  за  получение
заказа от собственника на управление жилищным фондом;
     - конкуренция   подрядных  организаций  за  получение  заказа  на
обслуживание жилья.

          5. Развитие договорных отношений между субъектами
              собственности и субъектами хозяйствования

     5.1.   Проводить   организационные   мероприятия,   стимулирующие
создание  товариществ  собственников  жилья посредством предоставления
налоговых  льгот,  организации  обучения.  Осуществлять финансирование
работ   по   содержанию   и   ремонту   жилищного   фонда  товариществ
собственников  жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся
в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах
жилищных     и    жилищно-строительных    кооперативов,    товариществ
собственников      жилья     централизованные     системы     контроля
теплоэнергетических ресурсов, диагностики работоспособности инженерных
систем жилых домов.
     5.2.  Завершить  в  1998  году  разделение  функций  заказчика  и
подрядчика  на  работах  по  эксплуатации  жилищного фонда, а именно -
передать  в ДЕЗ расчеты за жилищные и коммунальные услуги с населением
и расположенными в жилищном фонде организациями.
     5.3.   В  1998  году  заключить  договоры  на  оказание  жилищных
(эксплуатационных)   и   коммунальных   услуг   между  собственниками,
владельцами, арендаторами, нанимателями жилых помещений и управляющими
жилищным  фондом  организациями  и  в  дальнейшем проводить эту работу
постоянно.
     5.4.  Обеспечить  в  1998  году  и  последующие годы обязательное
заключение  договоров  между  службами  заказчика  и эксплуатационными
подрядными  организациями  с  указанием  конкретного перечня и объемов
подлежащих  выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее
их выполнение.
     5.5.  Обеспечить  заключение договоров с управляющими компаниями,
победившими  в  конкурсах  на  управление жилищным фондом, с указанием
конкретного перечня и объемов подлежащих выполнению работ, с указанием
их ответственности за ненадлежащее выполнение.

        6. Регулирование деятельности локальных и естественных
                              монополий

     6.1.  Начиная с 1998 года управление ценообразованием предприятий
естественных  монополий осуществлять через процедуры утверждения цен и
тарифов  с  использованием  системы  нормативов  затрат  материальных,
энергетических, финансовых и трудовых ресурсов. Разработанные ранее на
основе  усреднения статистических показателей нормативы пересмотреть с
учетом   оценки   влияния  новых  условий  хозяйствования,  сокращения
нерациональных  затрат (в частности, исключения затрат, не связанных с
процессом производства и реализации профильных услуг).
     6.2.  В  первой  половине  1998  года  уточнить,  с  привлечением
независимой  экспертизы,  нормативы  тепло-, водо- и газоснабжения для
населения   и   дать   оценку   научно-технической   и   экономической
обоснованности объемов поставляемых ресурсов.
     6.3.  Перейти  на  прямые  расчеты за услуги теплоснабжения между
ресурсоснабжающими предприятиями и населением:
     1998 год - территория, обслуживаемая одной ДЕЗ в каждом округе;
     1999 год - 20% территории в каждом административном округе;
     2000 год - 50% территории в каждом административном округе;
     2001 год - 70% территории в каждом административном округе;
     2002  год  -  100%  жилищного фонда, находящегося в собственности
города или являющегося частной собственностью.
     6.4.  Региональной  энергетической  комиссии  и  Межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике:
     - организовать   проведение   аудиторской   проверки  предприятий
естественных  монополистов, обеспечивающих поставку коммунальных услуг
(АО  "Мосэнерго",  МГП "Мосводоканал", МГП "Мосгортепло", ГП "Мосгаз",
АО  "Московская  городская  телефонная  сеть"), в дальнейшем проводить
такие проверки ежегодно;
     - при  установлении цен и тарифов на энергоресурсы, воду и услуги
АО  "Московская  городская  телефонная сеть" обеспечить обоснованность
производственных   затрат   организаций-поставщиков   и  ежеквартально
производить регулирование расходов, исходя из нормативных затрат;
     - с  1998  года  установить  две категории потребителей по уровню
тарифов:  население, промышленность и приравненные к ней потребители с
отменой льготных цен и тарифов;
     - не  принимать  решений  о  предоставлении  отдельным категориям
потребителей льгот по оплате услуг тепло- и водоснабжения без указания
источников их финансирования.
     6.5. Региональной энергетической комиссии:
     - в  1998 году ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию
исходя из нормы расхода энергии на одного человека или абонента;
     - подготовить  и  направить  до  1  июля  1998  года владельцам и
нанимателям  квартир,  имеющих  двухтарифные  электросчетчики, проекты
договоров,  позволяющих  оплачивать потребляемую энергию по дневному и
ночному тарифу;
     - в  1998  году  подготовить  предложения  по изменению структуры
тарифов  на  тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат
на содержание и ремонт тепловых пунктов и внутриквартальных сетей.
     6.6.  Установку приборов учета в жилых домах и в тепловых пунктах
финансировать за счет средств владельцев этих объектов.
     6.7.  Постоянно  проводить работы по внедрению ресурсосберегающих
технологий. В 1998 году разработать и утвердить:
     - программу  модернизации  центральных  тепловых  пунктов с целью
сбережения   расхода   воды,   тепловой   и  электрической  энергии  и
обеспечения учета их расхода;
     - программу   создания   эталонных   микрорайонов   с  внедрением
ресурсосберегающих  мероприятий  и  одновременной  установкой приборов
учета расхода и потребления ресурсов;
     - программу   по   реорганизации   жизнеобеспечивающих   отраслей
городского хозяйства;
     - программу  централизованной  системы  учета  и контроля расхода
теплоэнергетических    ресурсов    и   диагностики   работоспособности
инженерных систем жилищного фонда.
     Подготовить и утвердить в Московской городской Думе:
     - закон о ресурсосбережении в городе Москве;
     - порядок   экономического   стимулирования  ресурсосбережения  и
механизм кредитования ресурсосберегающих мероприятий.
     6.8. Создавать условия для развития компаний по установке в домах
систем  учета  расхода  теплоэнергетических  ресурсов. На первом этапе
обеспечить  государственную  поддержку  через льготные кредиты, займы,
выделения   бюджетных   средств  на  осуществление  целевой  программы
установки централизованных систем учета и контроля теплоэнергетических
ресурсов в жилищном фонде.
     6.9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
начиная с 1998 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов
в жилищно-коммунальной сфере и энергетике. Устанавливать и доводить до
населения Москвы через средства массовой информации предельные ставки,
расценки  и  тарифы  для естественных монополий в жилищно-коммунальной
сфере   и   для   организаций,  выполняющих  работы  с  использованием
бюджетного  финансирования, а также на услуги АО "Московская городская
телефонная сеть".
     6.10.  Возложить  постоянный  контроль за содержанием, ремонтом и
сохранностью  жилищного  фонда  на городском уровне на Государственную
жилищную   инспекцию,  на  ведомственном  -  на  отделы  в  отраслевых
департаментах,  комитетах, управлениях, на местном - на местные органы
самоуправления, главу районной Управы.
     6.11.   В   состав   Региональной   энергетической   комиссии   и
Межведомственной  комиссии  по  ценовой  и  тарифной  политике  ввести
представителей   Московской  городской  Думы,  общества  потребителей,
организаций промышленников и предпринимателей.
     6.12.  Департаменту  науки и промышленной политики в течение 1998
года  провести конкурс научно-технических разработок на производство и
внедрение   новых   технологий,   позволяющих  осуществлять  локальное
обслуживание  относительно  небольших  групп  потребителей  (например,
обеспечение   проживающих   в  группе  многоквартирных  домов  теплом,
электроэнергией и др.).

        7. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные
                                услуги

     7.1.  Обеспечить  самоокупаемость жилищного хозяйства посредством
повышения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
     Повышать   долю   платежей   населения  в  покрытии  издержек  на
содержание  и  ремонт  жилищного фонда, по предоставлению коммунальных
услуг   пропорционально   росту   доходов   среднеобеспеченных   слоев
населения.
     Прогнозируемые  темпы роста доли платежей населения в процентах к
нормативным затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку
коммунальных услуг:
     1998 год - 22% 2003 год - 59%
     1999 год - 27% 2004 год - 72%
     2000 год - 32% 2005 год - 83%
     2001 год - 39% 2006 год - 95%
     2002 год - 48% 2007 год - 100%
     7.2.  Ввести  в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров,
обеспечивающих  компенсацию  затрат)  за жилищные услуги и отопление с
граждан,  имеющих  площадь  жилых  помещений,  превышающую  социальные
нормы,  исходя  из  размеров "излишков" в расчете на одного человека с
учетом   установленных   законодательными   актами   прав  граждан  на
дополнительную   площадь   и  защиты  интересов  семей,  состоящих  из
инвалидов и пенсионеров.
     7.3.  Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами,
являющимися  собственниками  жилья  и пользователями жилых помещений в
общежитиях,   четко   определив  порядок  финансирования  расходов  на
содержание и ремонт жилищного фонда в зависимости от вида жилья.
     7.4.  Добиться  полного  учета собственников, имеющих более одной
отдельной  квартиры  на семью, с целью осуществления ими полной оплаты
издержек на содержание жилья и коммунальные услуги.
     7.5.  Начиная  с  1998 года производить дальнейшую дифференциацию
ставок  оплаты  жилищных  и  коммунальных  услуг, предусмотрев целевую
оплату расходов на содержание лифтов, электроплит, систем дымоудаления
с  целью  первоочередного  доведения  платежей  за данные услуги до их
фактической стоимости.
     7.6. Ввести в 1998 году страхование жилищного фонда, включая дома
жилищных  и  жилищно-строительных  кооперативов, исходя из положений о
системе страхования в городе Москве жилых помещений.
     7.7.   Подготовить   к   1   октября  1998  года  предложения  об
упорядочении   системы   предоставления   гражданам  льгот  по  оплате
жилищно-коммунальных услуг.
     7.8.  При  планировании  ассигнований  на  капитальный  ремонт  и
содержание   жилищного  фонда  учитывать  нормативные  сроки  ремонта,
структуру и состояние жилищного фонда, численность жителей.
     7.9.  Разработать  механизм  возмещения  расходов  на  содержание
жилищного  фонда  жилищных  и жилищно-строительных кооперативов, домов
товариществ собственников жилья.
     7.10.  Бюджетные  дотации  на  оплату  жилищно-коммунальных услуг
перечислять  с  учетом  имеющихся  у граждан льгот на счета жилищных и
жилищно-строительных  кооперативов, товариществ собственников жилья (в
случае заключения соответствующих договоров).

              8. Организация социальной защиты населения

     8.1.  Изменить  в  1998  году  порядок  предоставления  гражданам
(семьям)  субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, установив,
что  семья  (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого
человека,  не превышающий установленный прожиточный минимум, не должна
расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной
нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг свыше
0,5 (половины) установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда в расчете на каждого человека.
     При  этом  величину  субсидий  определять  по двум основаниям: от
совокупного  дохода  на  одного  человека, не превышающего прожиточный
минимум,  и  как  разницу  между  принятыми на данный период размерами
оплаты  жилищно-коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и
нормативам потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот и
предельно   допустимыми   собственными  расходами  граждан  на  оплату
жилищных  и  коммунальных  услуг  с  учетом  совокупного дохода семьи,
принимая максимальное значение субсидии.
     8.2. Исключен.
     8.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
начиная с 1998 года:
     - проводить  социальный  мониторинг  доходов и расходов населения
города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций;
     - анализировать   влияние   тарифов  на  коммунальные  услуги  на
финансовое состояние предприятий города.

            9. Совершенствование нормативно-правовой базы
                   в жилищно-коммунальном хозяйстве

     9.1.  Правительству  Москвы в плановом порядке осуществить работу
по   разработке   и   совершенствованию   нормативно-правовой  базы  в
жилищно-коммунальной сфере:
     9.1.1.  Не  реже одного раза в год вносить в Московскую городскую
Думу предложения об изменениях и дополнениях настоящей Программы.
     9.1.2.   Сформировать   условия  для  привлечения  дополнительных
источников   финансирования   расходов   на   содержание,   ремонт   и
реконструкцию   жилищного   фонда   путем  эффективного  использования
собственности (жилых и нежилых помещений, придомовой территории):
     - разработать    нормативы   предоставления   служебных   нежилых
помещений   для   производственных  и  иных  хозяйственных  целей  для
предприятий  и  организаций,  занятых  на  работах  в  жилищном фонде,
независимо от их организационно-правового статуса;
     - предоставить  право  руководителям районных Управ предоставлять
предприятиям   жилищно-коммунального   хозяйства   независимо   от  их
правового  статуса  служебные нежилые помещения для производственных и
иных  хозяйственных  целей  на  время  действия договора на выполнение
работ  по  управлению  или  обслуживанию  жилищного  фонда на условиях
оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг без взимания арендной
платы и без права выкупа.

          10. Муниципализация ведомственного жилищного фонда

     Разработать   и  предложить  Правительству  Российской  Федерации
соглашение, предусматривающее, что в случае невыполнения ведомствами -
владельцами жилья нормативов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда
данный   жилищный   фонд   с   встроенными   нежилыми   помещениями  в
установленном  законом  порядке  отчуждается  в  собственность  города
Москвы  с  соответствующими компенсациями городу Москве (недвижимостью
или  ценными  бумагами)  необходимых  расходов на приведение в порядок
данного жилищного фонда.

       11. Расширение земельных прав товариществ собственников
         жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов

     По  представлению  товариществ  собственников  жилья,  жилищных и
жилищно-строительных  кооперативов  оформлять их права на долгосрочную
аренду  придомовых  и  дворовых  территорий,  закрепленных за ними при
строительстве,  предоставлять  им  фиксированную часть арендной платы,
взимаемой  с  расположенных  на этой территории гаражей, а также право
взимать плату за стоянки автомашин.
     При   этом  бремя  доказательств  непринадлежности  территории  к
конкретному жилому дому возложить на органы власти.

Оглавление