О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ (Редакция на 01.03.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 16 июля 2002 г. N 548-ПП (ЮИАИ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558-ПП "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 2001 год (Программные мероприятия)" Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве во взаимодействии с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, объединениями профсоюзов и работодателей, организациями города проведена значительная работа по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2001 год. Все основные показатели и Программные мероприятия выполнены. При содействии службы занятости города в различные отрасли экономики было направлено 417,9 тыс. человек. Трудоустроено 201,2 тыс. человек. В общественных и временных работах по договорам приняли участие 87,6 тыс. человек. Профконсультационную и психологическую помощь получили 165,6 тыс. человек. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 35,1 тыс. граждан. Материальную поддержку при безработице в виде пособий, материальной помощи, дотаций, досрочных пенсий, стипендий при профессиональном обучении получили 99,3 тыс. человек. Выполнение мероприятий, предусмотренных данной Программой, позволило в течение 2001 года сократить численность безработных граждан с 36,1 тыс. до 34,7 тыс. человек. Регистрируемая безработица в течение года оставалась на уровне 0,6% от численности экономически активного населения. В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области содействия занятости населения, системы комплексных мероприятий обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице Правительство Москвы постановляет: 1. Считать удовлетворительными результаты выполнения показателей Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2001 год (Программные мероприятия). 2. Одобрить разработанную Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве и согласованную с Министерством труда и социального развития Российской Федерации Программу содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы (приложение). 3. Принять к сведению, что реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы осуществляется департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы за счет и в пределах средств, предусматриваемых им в бюджетах г. Москвы на соответствующие годы. 4. Префектурам административных округов во взаимодействии с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок разработать соответствующие программы содействия занятости населения административных округов и обеспечить их реализацию. 5. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве: 5.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектурами административных округов, объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями и ежеквартально информировать Правительство Москвы о выполнении мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы. 5.2. Представлять в Департамент экономической политики и развития г. Москвы в установленные сроки предварительные и уточненные прогнозные показатели занятости на планируемый год и среднесрочную перспективу. 5.3. Представлять на рассмотрение Правительства Москвы ежегодно в IV квартале предложения по корректировке Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы по итогам ее выполнения в текущем году. 6. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы направлять в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в установленном порядке проекты городских целевых программ для проведения экспертизы их влияния на занятость населения, а также ежегодно до 15 ноября - сведения установленной отчетности о движении трудовых ресурсов, создании и ликвидации рабочих мест по подведомственным организациям. 7. Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве в месячный срок представить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 13 октября 1998 года N 791 "О проведении социальной экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест", предусматривающие проведение социальной экспертизы наряду с инвестиционными проектами всех других городских целевых программ, а также регламентирующие участие в этой работе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве. 8. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 26 июня 2001 года N 558-ПП "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 2001 год (Программные мероприятия)". 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы Правительства Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 16 июля 2002 г. N 548-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 июля 2002 года N 548-ПП ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ Паспорт Программы Наименование Программа содействия занятости населения Программы г. Москвы на 2002-2005 годы (далее - Программа) Основания Закон Российской Федерации "О занятости для разработки населения Российской Федерации" (ст. 14, 15), Программы постановление Правительства Москвы от 26.06.2001 N 558-ПП Государственный Департамент федеральной государственной службы заказчик занятости населения по городу Москве Цели Программы Создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы Приоритетные задачи - содействие в поддержании эффективного уровня занятости трудоспособного населения; - совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы; - оперативный подбор персонала и комплектование кадрами организаций города по заявкам работодателей; - реализация специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения; - обеспечение комплекса профориентационных услуг населению, внедрение новых технологий в практику профориентации; - совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации граждан; - участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан; - ориентация программ трудоустройства и материальной поддержки на наиболее уязвимые категории безработных граждан (по результатам профилирования); - обеспечение своевременной выплаты пособий по безработице; - информационное обеспечение рынка труда; - развитие форм и методов регулирования трудовой мобильности рабочей силы Сроки и этапы 2002-2005 годы: реализации - первый этап - 2002-2003 годы; Программы - второй этап - 2004-2005 годы Система программных - нормативно-правовое обеспечение мероприятий государственной политики занятости; (основные разделы - координация деятельности департаментов, Программы) комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения; - обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству; - специальные мероприятия по содействию занятости населения; - повышение качества рабочей силы; - социальная поддержка граждан при безработице; - информационное обеспечение программы; - обеспечение функционирования службы занятости Основные Департамент федеральной государственной службы разработчики занятости населения по городу Москве Программы при участии департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, объединений и других организаций: Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг, Комитета социальной защиты населения Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московского комитета образования, Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитета по делам миграции Правительства Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы Объемы и источники Средства федерального бюджета, утвержденного финансирования на очередной финансовый год, бюджет г. Москвы, целевой бюджетный фонд по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г. Москве, средства организаций Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит не допустить результаты уровень безработицы, рассчитываемой реализации по методологии МОТ, в 2002-2005 годах выше 1,7%, а регистрируемой безработицы - 0,6% Контроль Контроль за ходом выполнения Программы за исполнением осуществляет Департамент федеральной Программы государственной службы занятости населения по городу Москве, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) Введение Программа содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы (далее - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве (далее - Департамент) на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения и является неотъемлемой частью среднесрочной программы социально-экономического развития Москвы на 2002-2005 годы, других городских целевых программ. Программа на 2002-2005 годы базируется на анализе сложившихся макроэкономических факторов, демографической ситуации в г. Москве и перспектив рыночных преобразований на ближайшие годы. При этом учитывается развитие рыночной экономики, приведение в соответствие с ее требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости, что способствует повышению мобильности рабочей силы, сокращению скрытой безработицы на рынке труда, обеспечению устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства. Ориентация программы на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития г. Москвы, консолидацию усилий департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, деятельность которых влияет на регулирование социально-трудовой сферы. Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач Правительства Москвы в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда. Анализ ситуации и основные проблемы на рынке труда в 2001 году В 2001 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития города, темп роста промышленного производства по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 107,5%. Заметно улучшились финансовые результаты работы организаций, устойчиво повышались реальные доходы населения города, которые за 2001 год увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7%. Трудовые ресурсы города в 2001 году составили 6609,0 тыс. человек (в 2000 году - 6497,4 тыс. человек), численность экономически активного населения - 5516 тыс. человек, из них в экономике города было занято 5420,7 тыс. человек, что примерно соответствует показателю 2000 года. Динамика численности занятых в различных отраслях экономики была неоднозначной. В отраслях, способствующих развитию и совершенствованию рыночных отношений, наблюдался значительный рост занятых. Большая часть занятых трудилась в крупных и средних организациях города (более 50% занятых), их численность в 2001 году увеличилась по сравнению с тем же периодом 2000 года на 0,4%. В организациях, осуществляющих общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка, численность работающих (с учетом совместителей и работников, выполнявших работы по договорам подряда) увеличилась на 64,3%, обеспечивающих информационно-вычислительное обслуживание - на 24,8%, кредитование, финансирование и страхование - на 10,0%. Одновременно в организациях промышленности и органов управления численность работающих сократилась соответственно на 3,7% и 2,8%. В целом ситуация в сфере занятости в рассматриваемом периоде характеризуется как стабильная. Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 75,8% выбывших по различным причинам работников увольнялись по собственному желанию. В результате реализации инвестиционной политики, определенной Программой Правительства Москвы, а также превентивных мер, предпринятых Московской службой занятости, замедлились темпы высвобождения работников и их численность за 2001 год сократилась по сравнению с 2000 годом на 24,9% и составила 21,1 тыс. человек (2000 г. - 28,1 тыс. человек). Одновременно в условиях позитивных экономических и финансовых изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения г. Москвы на рынке труда продолжали сохраняться негативные явления. По-прежнему остаются значительными масштабы скрытой безработицы. Ситуация в 2001 г. в крупных и средних организациях города выглядит следующим образом. Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила в 2001 году 30,8 тыс. человек, а численность работников, находившихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, - 55,2 тыс. человек, или 2,0% от среднесписочной численности работников (в 2000 году - 1,8%). В течение 2001 года уменьшилась просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату работникам организаций с 408,8 млн. рублей на 01.01.2001 до 327,0 млн. рублей на 01.01.2002, а количество московских организаций, имеющих задолженность, - с 95 единиц до 80 единиц. В конце 2001 года в городе среди обследуемых хозяйствующих субъектов функционировало 1095 убыточных организаций, или 17,7% от общего числа обследованных; при этом доля убыточных организаций в различных отраслях экономики города составила: транспорт - 28,8% связь - 22,8%, жилищно-коммунальное хозяйство - 22,0%, промышленность - 18,2%. Недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест на фоне продолжающегося роста численности занятых, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.) ограничивает возможность службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда. В течение 2001 года продолжался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города, - со 159,3 тыс. вакансий на 01.01.2001 до 174,6 тыс. вакансий на 01.01.2002. Хотя в банке данных имеется значительное количество вакансий, число реально доступных и подходящих для трудоустройства свободных рабочих мест и вакантных должностей существенно ниже заявленного количества. Это обусловлено как дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, так и низким уровнем заработной платы предлагаемых вакансий. Из общего массива более 30% составляют вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", который в конце 2001 года для трудоспособного населения г. Москвы оценивался в 2600 рублей. Только около 15% заявленных вакансий обеспечивают заработок выше среднего по городу размера заработной платы. Несмотря на сравнительно благоприятное развитие ситуации на рынке труда г. Москвы численность впервые обратившихся к услугам Московской службы занятости граждан осталась значительной. В течение 2001 года в территориальных отделах были зарегистрированы 673,9 тыс. граждан, ищущих работу, а также желающих получить консультации по вопросам обеспечения занятости населения, трудовых и социальных гарантий, а во всех подразделениях службы занятости - 1234,9 тыс. человек. Уменьшение по сравнению с 2000 годом численности граждан, обращающихся в службу занятости, обусловливается не только относительной стабилизацией в сфере занятости, но и реорганизацией Московской службы занятости, повлекшей за собой сокращение числа территориальных отделов, потерю примерно 50% высококвалифицированных кадров. Сокращению численности граждан, зарегистрированных в Московской службе занятости, также способствовала активизация ее деятельности по совершенствованию форм и методов профилактики безработицы. Были обеспечены формирование и корректировка Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест как единого унифицированного аналитического инструмента, позволяющего прогнозировать социально-трудовой эффект от планируемых мероприятий по увеличению занятости и снижению безработицы. Постоянно проводится социальная экспертиза проектов отраслевых программ по вопросам их влияния на занятость населения города. В результате реализации городских инвестиционных программ в рамках Генеральной схемы создания рабочих мест в экономике города в 2001 году, по оценке, создано 75,7 тыс. новых рабочих мест. Оказание предувольнительных консультационных услуг и содействие в трудоустройстве высвобождаемым работникам позволит найти работу более 5,0 тыс. человек до момента их увольнения. Предупреждению роста безработицы, особенно среди молодежи, способствовала также сложившаяся в Московской службе занятости система профориентационной работы. В 2001 году 165,6 тыс. человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке. Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена 105,4 тыс. человек, участвовавшим в 154 городских и специализированных ярмарках, мини-ярмарках вакансий. В результате реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы в условиях положительной динамики социально-экономического развития города сократилась общая численность безработных, которыми в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) являются граждане, не имеющие занятия, но активно ищущие работу. За 2001 год общая численность безработных уменьшилась со 185 до 93 тыс. человек, или на 50,3%. Уровень общей безработицы в Москве в конце 2001 года составил 1,7% от численности экономически активного населения города. В течение 2001 года в городе Москве продолжалось снижение и регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2002 численность официально зарегистрированных безработных составила 34,7 тыс. человек. С начала года списочная численность безработных снизилась на 1,4 тыс. человек, или на 3,9%. Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2002 составил 0,6% от численности экономически активного населения города. На фоне позитивных тенденций в динамике безработицы в структуре безработных продолжали оставаться значительными доли категорий граждан, менее конкурентоспособных на рынке труда. Так, доля женщин в численности зарегистрированных безработных составила 74,3%, молодежи - 19,3%, лиц, имеющих длительный перерыв в работе, - 14,2%, инвалидов - 2,4%. Средняя продолжительность безработицы в конце 2001 года была равна 6,4 месяца, как и в конце 2000 года. В течение 2001 года Московской службой занятости в различные отрасли экономики были направлены 417,9 тыс. человек, нуждавшихся в трудоустройстве, в том числе 90,7 тыс. безработных граждан (с учетом граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2001), которые заполнили 201,2 тыс. вакансий городского банка данных. В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 35,1 тыс. человек, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 11,8 тыс. безработных граждан. Снижению напряженности на рынке труда Москвы в 2001 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 45,7 тыс. человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 41,9 тыс. несовершеннолетних москвичей, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей. В целях содействия занятости групп населения, особо нуждающихся в социальной защите, осуществлялась реализация программных мероприятий по содействию занятости и социальной защите: подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений, включая детей-инвалидов и детей-сирот; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных сил РФ, и членов их семей; лиц без определенного места жительства и других. Реализация Программы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, позволила смягчить социально-экономическую ситуацию в г. Москве. Прогноз рынка труда и политика занятости населения в 2002-2005 годах В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), прогнозом социально-экономического развития г. Москвы на 2002 год и до 2005 года ожидается, что макроэкономические условия будут оставаться благоприятными. Предстоит принять конкретные действия, направленные на построение динамично развивающейся рыночной экономики, ее модернизацию, обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения. Макроэкономические условия в столице, более развитый рынок труда по сравнению с другими субъектами Российской Федерации позволяют в ближайшей перспективе активизировать в сфере занятости процессы, максимально способствующие экономическому развитию, дальнейшему формированию рыночных отношений в сочетании с адресной поддержкой занятости и ростом доходов части населения, нуждающейся в особой социальной защите. В среднесрочной перспективе ожидается некоторое улучшение демографической ситуации в городе, что будет способствовать обеспечению его трудовыми ресурсами в необходимом количестве за счет собственного экономически активного населения, а также привлечения рабочей силы из Московской области и других территорий. Миграционный приток сохранится достаточно высоким - на уровне 55-65 тысяч человек в год. С учетом складывающихся тенденций промышленное производство в г. Москве будет увеличиваться в 2002-2004 годах на 5-6% ежегодно, при этом сохранится ведущая роль отраслей машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности. Предполагается принять меры, направленные на стимулирование интенсивного обновления производственно-технологического персонала. Одновременно будет обеспечено решение таких задач, как реструктуризация убыточного сектора экономики, включающая в себя ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств. Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс. рабочих мест. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят за четыре года создать более 100 тыс. новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда. Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является проведение радикальной реформы трудовых отношений, направленной на рост оплаты труда, формирование равноправных отношений между работодателями и наемными работниками, эффективное функционирование рынка труда. На основе городской системы социального партнерства будут осуществляться меры по повышению эффективности использования рабочей силы, усилению охраны труда, восстановлению стимулирующих функций заработной платы. Неотъемлемым условием обеспечения модернизации экономики в среднесрочной перспективе будет реформирование системы образования и ее адаптация к спросу на рынке труда в целях повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы. Для проведения эффективной политики занятости наибольшее значение имеет ее согласование именно с указанными направлениями макроэкономического развития. Акценты политики занятости на 2002-2005 годы расставлены на тех направлениях, которые ориентированы на рост эффективности труда и ускорение структурных сдвигов в занятости. Главной целью политики в области занятости в 2002-2005 годах является создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. Ожидается, что численность занятых в экономике города в среднесрочной перспективе практически не изменится и составит от 5437 тыс. человек в 2002 году до 5469 тыс. человек в 2005 году. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия Московской службы занятости в среднесрочной перспективе будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда. Исходя из этого в перспективе приобретает исключительную актуальность согласование целевых установок политики занятости с кадровой политикой, что найдет свое отражение в участии Московской службы занятости в реализации программ "Кадры промышленности", "Модернизация столичного образования", "Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики". Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2002-2005 годах выше 1,7%. В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 35,0-36,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы составит 0,6% от численности экономически активного населения, рассчитанной по данным Мосгоркомстата. Для достижения главной цели и обеспечения выполнения социальных задач политики Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы предусмотрена разработка мероприятий Программы по следующим основным направлениям. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости: - совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения; - защита прав и интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения: - разработка и корректировка разделов городских целевых программ экономического и социального развития города, формирование Генеральной схемы создания рабочих мест; - проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в Москве. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству: - обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников; - совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда, организация проведения научных исследований по проблемам занятости; - повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы; - совершенствование форм и методов работы по трудоустройству граждан, в том числе содействие трудоустройству граждан и оперативное комплектование кадрами организаций г. Москвы при проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству; - защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы). Специальные мероприятия содействия занятости населения: - временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на организацию их труда (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы); - совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей; - содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработных граждан, решивших создать собственное дело; участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения города и поддержки малого предпринимательства; - осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт". Повышение качества рабочей силы: - совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда; - повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы; - усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций города в условиях их реформирования и реструктуризации; применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости; - обеспечение взаимодействия Московской службы занятости с органами исполнительной власти, работодателями, научными и образовательными учреждениями с целью определения стратегий и форм обучения граждан (в том числе внутрипроизводственного) для обеспечения единства и сопоставимости требований, предъявляемых к квалификации работников на рынке труда. Социальная поддержка граждан при безработице: - своевременное начисление пособий по безработице; - оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей; - обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию, при отсутствии возможности их трудоустройства; - обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости. Информационное обеспечение Программы: - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда г. Москвы и услугах службы занятости; - предоставление предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам; - организация и проведение общегородских информационно-разъяснительных кампаний. Обеспечение функционирования службы занятости: - совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала; - обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей. В приложении 1 приводятся основные показатели Программы. В течение 2002-2005 годов будет совершенствоваться работа Московской службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. Качественное обновление банка вакансий Московской службы занятости будет способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице. Ожидается, что в течение предстоящих четырех лет городской банк данных ежегодно будет пополняться 250,0 тыс. вакансий. Одновременно предусматривается, что в Московскую службу занятости в течение 2002-2005 годов обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 4,0 млн. человек, в том числе в 2002 г. - 1,0 млн. человек. В рассматриваемом периоде в результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы, а работодателям - в подборе персонала Московская служба занятости окажет содействие в трудоустройстве около 1,1 млн. человек. Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости, будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ. При формировании этих программ целесообразно учитывать прогнозные показатели Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. В приоритетных отраслях экономики города в 2002-2005 годах ожидается создание и сохранение около 100,0 тыс. рабочих мест, в том числе в 2002 г. - 36,4 тыс. рабочих мест. Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В 2002-2005 годах услуги по профессиональной ориентации получат около 400,0 тыс. человек, в том числе в 2002 году - 100,0 тыс. человек. Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ. Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда. В течение четырех лет Московская служба занятости ежегодно предусматривает профобучение 12,0 тыс. безработных граждан по востребованным экономикой города профессиям и специальностям и содействие организациям города в профессиональном обучении, переобучении и повышении квалификации за счет их собственных средств 16,0 тыс. работников. В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков молодежью, сохранения мотивации к труду безработными и ищущими работу гражданами предусмотрено совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения перечня с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры. Список организаций, реализующих эти мероприятия, определяется органами исполнительной власти административных округов города. В 2002-2005 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 73,1 тыс. человек (в том числе в 2002 году - 8,6 тыс. человек), обеспечить временную занятость на основе договоров 132,3 тыс. несовершеннолетних граждан (в том числе в 2002 году - 15,8 тыс. человек). Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, ориентация на наиболее уязвимые категории безработных. Важнейшим приоритетом политики занятости в 2002-2005 годах будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных сил РФ, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан (6 месяцев и более) и других. В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности на рынке труда, в 2002-2005 годах планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие деятельности "Клубов ищущих работу", "Новый старт", содействие предпринимательской инициативе и другие меры. В среднесрочной перспективе предполагается внедрение новых методик выплаты пособий по безработице с целью достижения более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных. Социальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2002-2005 годах около 400,0 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев), в том числе в 2002 году 99,3 тыс. человек; ежегодно будет обеспечена выплата стипендий 15,6 тысячам граждан, обучающихся по направлению службы занятости. Эффективной реализации Программы в 2002-2005 годах будет способствовать совершенствование системы телекоммуникаций (автоматизированная информационная система "Занятость"), с помощью которой предполагается улучшить условия работы службы занятости, информированность граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы и возможностях службы занятости. Для более полной реализации активной политики занятости на территории г. Москвы, в том числе специальных программных мероприятий по трудоустройству молодежи, женщин и инвалидов, необходимо их софинансирование из средств бюджета города и работодателей. Реализация Программы позволит создать условия: - для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы; - снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2005 ГОДЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Содержание мероприятия |Ответственный |Источники |Сумма затрат на мероприятие (тыс. рублей) <1> |Ожидаемые результаты <1> | |п/п | |исполнитель |финансирования +-----------------------------------------------------| | | | | | |2002-2005 |В том числе | | | | | | |годы |------------------------------------------| | | | | | | |2002 г. |2003 г. |2004 г. |2005 г. | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. | Подготовка предложений к |Департамент |Федеральный | | |Совершенствование | | | проекту нового федерального |федеральной |бюджет | | |законодательных актов, | | | закона "О занятости населения |государственной | | | |направленных на | | | в Российской Федерации" |службы занятости | | | |содействие занятости | | | |населения по | | | |населения. Срок - 2004 | | | |городу Москве | | | |год | | | | | | | | | | | |Комплекс |Бюджет города | | | | | | |социальной сферы |Москвы | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей) | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |1.2. | Внесение изменений и |Комитет |Бюджет города | | |Защита интересов | | | дополнений в Закон города Москвы|общественных |Москвы | | |инвалидов и | | | "О квотировании рабочих мест в |связей города | | | |несовершеннолетних на | | | городе Москве" |Москвы, | | | |рынке труда. Обеспечение | | | |Департамент | | | |эффективного | | | |социальной защиты | | | |расходования средств на | | | |населения | | | |создание рабочих мест с | | | |города Москвы, | | | |учетом особенностей | | | |Комитет по делам | | | |Москвы. Срок - 2004 год | | | |семьи и молодежи | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | |Департамент |Федеральный | | | | | | |федеральной |бюджет | | | | | | |государственной | | | | | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей) | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |1.3. | Подготовка проекта закона |Комитет по делам |Бюджет города | | |Защита прав и интересов | | | города Москвы "О молодежи" |семьи и молодежи |Москвы | | |молодежи, в том числе | | | |города Москвы, | | | |обеспечение гарантий | | | |Комитет | | | |занятости и развитие | | | |общественных | | | |молодежного | | | |связей города | | | |предпринимательства. | | | |Москвы, Совет по | | | |Срок - 2004 год | | | |делам молодежи, | | | | | | | |префектуры | | | | | | | |административных | | | | | | | |округов | | | | | | | | | | | | | | | |Департамент |Федеральный | | | | | | |федеральной |бюджет | | | | | | |государственной | | | | | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей) | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |1.4. | Разработка распорядительных |Департамент |Федеральный | | |Совершенствование | | | документов и методических |федеральной |бюджет | | |технологии работы службы | | | материалов по вопросам: |государственной | | | |занятости с населением и | | | - анализа и прогноза занятости |службы занятости | | | |работодателями. | | | и рынка труда, их мониторингу, |населения по | | | |Срок - ежегодно | | | совершенствования |городу Москве | | | | | | | статистической информации; | | | | | | | | - внедрение эффективных | | | | | | | | методов профилирования | | | | | | | | безработных граждан; | | | | | | | | - организация работы службы | | | | | | | | занятости с населением и | | | | | | | | работодателями (содействие | | | | | | | | трудоустройству, | | | | | | | | профессиональная | | | | | | | | ориентация и психологическая | | | | | | | | поддержка, профессиональная | | | | | | | | подготовка, переподготовка и | | | | | | | | повышение квалификации | | | | | | | | безработных граждан, | | | | | | | | организация временных, | | | | | | | | общественных работ, | | | | | | | | материальная поддержка) | | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |1.5. | Подготовка разделов |Правительство |Бюджет города | | |Формирование политики в | | | Московского трехстороннего |Москвы, |Москвы | | |области занятости на | | | соглашения по вопросам |Московская | | | |основе социального | | | обеспечения занятости, а также |федерация | | | |партнерства. | | | Соглашения между Министерством |профсоюзов, | | | |Срок - ежегодно | | | здравоохранения и социального |Московская | | | | | | | развития Российской Федерации |конфедерация | | | | | | | и Правительством Москвы с |промышленников и | | | | | | | участием московских |предпринимателей | | | | | | | объединений профсоюзов и |(работодателей) | | | | | | | московских объединений | | | | | | | | предпринимателей |Департамент |Федеральный | | | | | | (работодателей) |федеральной |бюджет | | | | | | |государственной | | | | | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. | Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по | | | содействию занятости населения | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. | Формирование политики в |Комитет |Совместное | | |Комплексный учет | | | области занятости населения на |общественных |финансирование | | |интересов различных | | | основе социального |связей города |сторонами | | |групп населения при | | | партнерства |Москвы, | | | |определении направлений | | | |Департамент | | | |и реализации | | | |федеральной | | | |политики занятости. | | | |государственной | | | |Срок - 2005 год | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве, | | | | | | | |Комитет по делам | | | | | | | |семьи и молодежи | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |Департамент | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | |населения города | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей), | | | | | | | |Координационный | | | | | | | |комитет | | | | | | | |содействия | | | | | | | |занятости | | | | | | | |населения | | | | | | | |г. Москвы | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |2.2. | Контроль за исполнением |Комитет |Бюджет города | | |Равноправные | | | обязательств Московского |общественных |Москвы | | |экономические отношения | | | трехстороннего соглашения в |связей города | | | |между работодателями и | | | сфере занятости |Москвы | | | |наемными работниками. | | | | | | | |Эффективное | | | |Департамент |Федеральный | | |функционирование рынка | | | |федеральной |бюджет | | |труда города. | | | |государственной | | | |Срок - два раза в год | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей) | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |2.3. | Оказание практической и |Комитет |Бюджет города | | |Повышение эффективности | | | методической помощи |общественных |Москвы | | |использования рабочей | | | организациям города при |связей города | | | |силы, усиление охраны | | | разработке и заключении |Москвы, | | | |труда, восстановление | | | коллективных договоров |Московская | | | |стимулирующей функции | | | и соглашений |федерация | | | |заработной платы | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей) | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |2.4. | Организация взаимодействия с |Комитет |Бюджет города | | |Снижение социальной | | | трудовым арбитражным судом по |общественных |Москвы | | |напряженности, | | | разрешению коллективно- |связей города | | | |предотвращение массовых | | | трудовых споров |Москвы, | | | |увольнений | | | |Московская | | | | | | | |федерация | | | | | | | |профсоюзов, | | | | | | | |Московская | | | | | | | |конфедерация | | | | | | | |промышленников и | | | | | | | |предпринимателей | | | | | | | |(работодателей) | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |2.5. | Разработка и корректировка |Органы |Бюджет города | | |Усиление реальной | | | разделов в городских целевых |исполнительной |Москвы | | |интеграции политики | | | программах экономического и |власти города | | | |занятости в общую схему | | | социального развития, |Москвы | | | |социально-экономического | | | предусматривающих меры по | | | | |развития города | | | содействию занятости населения |Департамент |Федеральный | | | | | | |федеральной |бюджет | | | | | | |государственной | | | | | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |2.6. | Осуществление корректировки |Департамент |Федеральный | | |Определение отраслевых | | | Московского раздела |федеральной |бюджет | | |приоритетов и разработка | | | Генеральной схемы создания |государственной | | | |прогноза развития | | | рабочих мест |службы занятости | | | |системы рабочих мест для | | | |населения по | | | |обеспечения эффективной | | | |городу Москве, | | | |занятости. Создание | | | |Департамент науки | | | |рабочих мест, тыс. | | | |и промышленной | | | |единиц: | | | |политики города | | | |2002 г. - 58,0; | | | |Москвы | | | |2003 г. - 50,3; | | | | | | | |2004 г. - 45,5; | | | |Департамент |Бюджет города | | |2005 г. - 50,4 | | | |потребительского |Москвы | | | | | | |рынка и услуг | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |Департамент | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | |населения города | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | |Департамент | | | | | | | |образования | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |Департамент | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |Комитет по | | | | | | | |внешнеэкономи- | | | | | | | |ческой | | | | | | | |деятельности | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |Департамент | | | | | | | |транспорта и | | | | | | | |связи города | | | | | | | |Москвы, | | | | | | | |Департамент | | | | | | | |жилищно- | | | | | | | |коммунального | | | | | | | |хозяйства и | | | | | | | |благоустройства | | | | | | | |города Москвы, | | | | | | | |организации | | | | | | | |города | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |2.7. | Проведение социальной |Департамент |Федеральный | | |Внесение предложений по | | | экспертизы целевых, |федеральной |бюджет | | |обеспечению | | | комплексных, отраслевых |государственной | | | |разрабатываемых | | | программ по вопросам их |службы занятости | | | |городских целевых и | | | влияния на создание и |населения по | | | |комплексных программ | | | сохранение рабочих мест в |городу Москве, | | | |трудовыми ресурсами | | | городе Москве |департаменты, | | | | | | | |комитеты, | | | | | | | |управления города | | | | | | | |Москвы | | | | | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения | |------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. | Мониторинг рынка труда |Департамент |Федеральный | | |Выявление причин и | | | г. Москвы, учет и изучение |федеральной |бюджет | | |источников дисбаланса на | | | предложения рабочей силы на |государственной | | | |рынке труда города, | | | рынке труда, выявление текущей |службы занятости | | | |подготовка предложений по | | | и перспективной потребности в |населения по | | | |их устранению | | | ней |городу Москве, | | | | | | | |центры занятости | | | | | | | |населения | | | | | | | |административных | | | | | | | |округов | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |3.2. | Анализ состояния социально- |Комитет |Бюджет города | | |Ежеквартально - | | | трудовой сферы г. Москвы |общественных |Москвы | | |информирование | | | |связей города | | | |Правительства Москвы о | | | |Москвы | | | |состоянии социально- | | | | | | | |трудовой сферы города | | | |Департамент |Федеральный | | | | | | |федеральной |бюджет | | | | | | |государственной | | | | | | | |службы занятости | | | | | | | |населения по | | | | | | | |городу Москве | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|----------|------------------------------------------|--------------------------| |3.3. | Организация и проведение |Департамент |Федеральный | 19924,9 | 3842,0 | 5102,0 | 5166,9 | 5814,0 |Организация в 2005 году | | | городских, отраслевых, |федеральной |бюджет | | | | | |153 ярмарок вакансий, в | | | специализированных, окружных, |государственной | | | | | | |том числе общегородских, | | | межрайонных ярмарок вакансий и |службы занятости | | | | | | |межрайонных и | | | учебных рабочих мест |населения по | | | | | | |специализированных для | | | |городу Москве, | | | | | | |молодежи, женщин, | | | |центры занятости | | | | | | |военнослужащих | | | |населения | | | | | | | | | | |административных | | | | | | | | | | |округов, | | | | | | | | | | |профильные | | | | | | | | | | |центры, | | | | | | | | | | |учрежденные | | | | | | | | | | |Департаментом | | | | | | | | | | |<2>, Московский | | | | | | | | | | |городской | | | | | | | | | | |правовой центр | | | | | | | | | | |"Защита", | | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | | |города | | | | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|-----------------------------------------------------|--------------------------| |3.4. | Формирование и обновление |Департамент |Федеральный | |Банк данных не менее 250 | | | городского банка данных |федеральной |бюджет | |тыс. единиц в год. | | | вакантных должностей и |государственной | | |Количество вакансий на | | | свободных рабочих мест. |службы занятости | | |конец года - 160 тыс. | | | Взаимодействие с |населения по | | |единиц. Наличие в банке | | | работодателями по оперативному |городу Москве, | | |данных не менее 13% | | | получению вакансий, |центры занятости | | |вакансий с заработной | | | обеспечивающих высокий уровень |населения | | |платой выше средней по | | | благосостояния граждан; по |административных | | |городу, а также 10% | | | расширению банка вакансий для |округов, | | |вакансий для граждан, | | | граждан, испытывающих |профильные | | |испытывающих трудности в | | | трудности в поиске работы. |центры, | | |поиске работы | | | Выявление организаций города, |учрежденные | | | | | | на которых возможно |Департаментом | | | | | | применение гибких графиков | | | | | | | работы, а также надомного | | | | | | | труда женщин и граждан, | | | | | | | испытывающих трудности в | | | | | | | поиске работы | | | | | |------|---------------------------------|--------------------|----------------|-----------------------------------------------------|--------------------------| |3.5. | Оказание услуг гражданам, |Департамент |Федеральный | |В 2005 году | | | обратившимся в службу |федеральной |бюджет | |консультационные услуги | | | занятости: консультирование по |государственной | | |получат 830 тыс. | | | различным вопросам, входящим в |службы занятости | | |человек. Будут | | | компетенцию работников службы |населения по | | |трудоустроены 160 тыс. | |