ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ (Редакция на 01.03.2005) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 июня 2004 г. N 429-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов", а также распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что с 01.03.2005 размещение государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию городских объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, и на капитальный ремонт городских объектов начальной стоимостью свыше 20 миллионов рублей осуществляется конкурсными комиссиями (п. 2), если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством. Настоящее постановление не распространяется на размещение городских государственных заказов на выполнение иных видов работ, а также на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд. 2. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В.: 2.1. Обеспечить формирование конкурсных комиссий по предложениям Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, согласованным с государственными заказчиками. 2.2. Создать межотраслевую комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подведением итогов конкурсов, утвердить состав и Положение о комиссии. 3. Установить, что в состав конкурсных комиссий включаются представители комплексов городского управления, Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, префектур административных округов, Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Москомархитектуры, Москомэкспертизы, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы, городских государственных заказчиков, московских объединений профсоюзов, отраслевых комитетов и департаментов (в соответствии с функциональным назначением объектов). 4. Утвердить Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 5. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления приступить с 1 июля 2004 года к выполнению функций организатора конкурсов по заявкам городских государственных заказчиков с учетом полномочий, определенных приложением 1 к настоящему постановлению. 6. Городским государственным заказчикам с 1 июля 2004 года в порядке, установленном Правительством Москвы: 6.1. Направлять в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов заявки на организацию конкурсов согласно пункту 5 настоящего постановления. 6.2. Регистрировать в Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов все заключаемые государственные контракты и дополнения к ним. 6.3. Предусматривать в конкурсной документации и государственных контрактах условие о том, что контракты вступают в силу со дня их регистрации в Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. 7. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы Положение о порядке регистрации государственных контрактов и ведения Реестра государственных и инвестиционных контрактов, а также изменения в действующие нормативные акты города Москвы по закупкам товаров, работ, услуг для государственных нужд. 8. Департаменту финансов города Москвы после утверждения Положения о порядке регистрации государственных контрактов не принимать к финансированию государственные контракты и дополнения к ним, не зарегистрированные в Реестре государственных и инвестиционных контрактов. 9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в месячный срок подготовить предложения о порядке финансирования затрат по организации и проведению конкурсов с учетом настоящего постановления с последующим их согласованием с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы. 10. Установить, что денежные суммы, выплаченные гарантами и поручителями в связи с неисполнением участниками конкурсов своих обязательств, зачисляются в доходы бюджета города Москвы. 11. Городским государственным заказчикам: 11.1. Совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов завершить объявленные до 1 июля 2004 года конкурсы в соответствии с порядком, действующим до выхода настоящего постановления. 11.2. После завершения конкурсов, объявленных до 1 июля 2004 года, упразднить сформированные до выхода настоящего постановления конкурсные комиссии, полномочия которых заканчиваются в связи с выходом настоящего постановления. 11.3. Городским государственным заказчикам осуществлять подготовку конкурсной документации, а также обеспечивать утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации. 12. Размещение городского государственного заказа на капитальный ремонт городских объектов с начальной стоимостью менее 20 миллионов рублей проводится в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы конкурсными комиссиями, состав которых утверждается руководителями соответствующих комплексов городского управления или префектами административных округов, по предложениям государственных заказчиков, согласованным с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. 13. Установить, что решения межотраслевой комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подведением итогов конкурсов, носят рекомендательный характер для органов исполнительной власти и конкурсных комиссий. Организаторам торгов предусмотреть в регламентах деятельности конкурсных комиссий возможность отмены решений конкурсных комиссий распорядительными документами Правительства Москвы. 14. Внести в пункт 13.4 приложения 1 к распоряжению Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" изменение, исключив слова "Сумма невозвращенного задатка остается в распоряжении заказчика". 15. Считать утратившими силу пункты 2 и 5 и приложения 2 и 3 к распоряжению Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников", а также пункты 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 24.5, 24.6 приложения 1 к указанному распоряжению. 16. Считать утратившими силу: 16.1. Распоряжение Мэра Москвы от 4 июня 2001 года N 548-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 16.09.98 N 950-РМ "О создании Контрольно-координационной комиссии по проведению торгов при Мэре Москвы". 16.2. Распоряжение Мэра Москвы от 30 июля 2001 года N 750-РМ "О внесении изменений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 25.01.2001 N 53-РМ". 16.3. Пункт 1.2 распоряжения Мэра Москвы от 13 сентября 2002 года N 522-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ". 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 29 июня 2004 г. N 429-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГОРОДСКИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ И КОМИТЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОРОДСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ, А ТАКЖЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в рамках подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию, а также капитальный ремонт городских объектов (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию городских объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, а также на капитальный ремонт городских объектов начальной стоимостью государственного заказа, планируемого к размещению, свыше 20 миллионов рублей между городскими государственными заказчиками и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (далее - Тендерный комитет). 1.2. Организация конкурсов осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", настоящим Положением и в части, не противоречащей настоящему Положению, распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников" и постановлением Правительства Москвы от 7 июня 2000 года N 417 "О мерах по совершенствованию практики размещения городских заказов в отраслях Комплекса городского хозяйства". 1.3. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" и постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 126-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" Тендерный комитет выполняет функции организатора конкурсов по конкурсам, соответствующим критериям, указанным в пункте 1.1. 1.4. Состав конкурсных комиссий, проводящих конкурсы в соответствии с настоящим Положением (далее - конкурсных комиссий), утверждается в установленном порядке первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы. 2. Основные функции Тендерного комитета и государственных заказчиков 2.1. Тендерный комитет как организатор конкурсов выполняет следующие основные функции: - составляет и утверждает сводный план-график проведения конкурсов; - производит проверку обоснованности запросов государственных заказчиков на проведение закрытых конкурсов и их согласование; - согласовывает конкурсную документацию; - осуществляет публикацию информации о проведении конкурсов; - в случае проведения закрытого конкурса организует рассылку приглашений потенциальным участникам; - определяет размер платы за предоставление конкурсной документации и принимает оплату от участников конкурса; - осуществляет выдачу конкурсной документации и ее разъяснение; - принимает банковские гарантии и поручительства в обеспечение исполнения обязательств участниками конкурсов, а также принимает исполнение по ним в установленных законом случаях; - организует прием и хранение заявок участников конкурса; - осуществляет проверку документов претендентов в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирует об этом конкурсную комиссию; - производит (организует) проверку квалификации претендентов и представляет соответствующие рекомендации конкурсной комиссии; - осуществляет организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии; - организует работу экспертов; - направляет информацию о результатах конкурсов всем участникам и государственному заказчику; - обеспечивает хранение оригиналов конкурсных предложений и иных документов участников, протоколов заседания конкурсной комиссии, а также конкурсной документации; - отвечает на запросы участников конкурсов в пределах своей компетенции по конкурсной документации, поступившие в установленном законом и конкурсной документацией порядке, в том числе по принятым конкурсной комиссией решениям; - осуществляет регистрацию государственных контрактов и ведение Реестра государственных и инвестиционных контрактов в порядке, установленном Правительством Москвы. Тендерный комитет осуществляет иные функции организатора конкурса в соответствии с действующими нормативными актами города Москвы. 2.2. Государственные заказчики выполняют следующие основные функции: - составляют и представляют в Тендерный комитет план-график проведения конкурсов по установленной форме (приложение 3); - готовят и представляют в Тендерный комитет в соответствии с планом-графиком проведения конкурсов заявки на организацию конкурсов (приложение 2); - разрабатывают и утверждают конкурсную документацию и вносимые в нее изменения; - обеспечивают выпуск распорядительных документов для проведения закрытых конкурсов по согласованию с Тендерным комитетом; - представляют на согласование в Тендерный комитет перечень организаций - участников закрытого конкурса; - заключают государственные контракты с победителями конкурсов в соответствии с условиями конкурсной документации и представляют сведения о них в Тендерный комитет для регистрации в порядке, установленном Правительством Москвы; - информируют Тендерный комитет о нарушениях победителями конкурсов сроков подписания государственных контрактов и/или об отказе от подписания контрактов с предложениями о выборе нового победителя. Государственные заказчики вправе осуществлять иные функции в соответствии с действующей нормативной базой города Москвы. 3. Порядок подготовки и организации конкурсов 3.1. Государственный заказчик составляет и представляет на согласование в Тендерный комитет план-график проведения конкурсов по форме, указанной в приложении 2. В случае если государственный заказчик указывает в плане-графике проведение закрытого конкурса, то по каждому такому конкурсу должно быть приложено обоснование выбора вида конкурса. Тендерный комитет составляет сводный план-график и доводит его до сведения государственных заказчиков. 3.2. Государственный заказчик разрабатывает и представляет на согласование в Тендерный комитет в соответствии со сводным планом-графиком проведения конкурсов, утвержденным Тендерным комитетом, заявку на организацию конкурса в соответствии с прилагаемой формой (приложение 1). Вместе с заявкой передается на согласование конкурсная документация, содержащая: - техническую часть конкурсной документации (проектно-сметная и разрешительная документация, технические характеристики, показатели качества, технологическое задание по проектным работам и др.); - приглашение к подаче конкурсных заявок; - типовые инструкции участникам конкурса, разработанные Тендерным комитетом; - информационные карты конкурса, отражающие специфику конкретного конкурса; - образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса; - критерии оценки конкурсных заявок; - расчет стартовой стоимости государственного контракта, согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы; - заключение Москомэкспертизы (в случаях, предусмотренных нормативными актам Российской Федерации и города Москвы); - предложения по квалификационным требованиям к участникам конкурса; - проект государственного контракта; - требования по обеспечению выполнения контракта; - сроки проведения работ по проекту организации строительства (ПОС), а также дату завершения строительства; - условия и сроки поставки товаров (если поставка товаров необходима для капитального строительства, реконструкции или капитального ремонта городских объектов); - и иные документы, позволяющие определить характеристики предмета закупки или объекта конкурса, строительству и реконструкции и основные условия закупки. 3.3. Тендерный комитет вправе отказать государственному заказчику в приемке заявки в следующих случаях: - оформление заявки с нарушением утвержденной формы; - непредставление документов, указанных в заявке, а также перечисленных в приложении к заявке; - непредставление документов,перечисленных в п. 3.2 Положения; - несоблюдение действующего законодательства при формировании заявки на организацию конкурса и выборе способа закупки. Тендерный комитет вправе отказать государственному заказчику в проведении закрытого конкурса, если на то нет достаточных оснований в соответствии с законодательством, и потребовать проведения открытого конкурса. 3.4. После регистрации заявки Тендерный комитет рассматривает представленную конкурсную документацию и при отсутствии обоснованных замечаний в течение 10 дней уведомляет государственного заказчика о согласовании конкурсной документации и возможности начала конкурсной процедуры. При наличии замечаний Тендерный комитет направляет их государственному заказчику. Государственный заказчик вносит необходимые исправления в конкурсную документацию либо представляет аргументированный отказ. Один экземпляр конкурсной документации остается у государственного заказчика, 2 экземпляра передаются в Тендерный комитет, который организует ознакомление с ней членов конкурсной комиссии. Конкурсная процедура начинается в сроки, установленные планом-графиком, но не ранее согласования Тендерным комитетом конкурсной документации. 3.5. После представления государственным заказчиком утвержденной и согласованной конкурсной документации Тендерный комитет осуществляет в соответствии с планом-графиком официальную публикацию информации о проведении конкурса в бюллетене оперативной информации журнала "Московские торги", если иной срок проведения конкурса и публикации информации о нем не был оговорен государственным заказчиком. В целях обеспечения открытости проводимых конкурсов Тендерным комитетом может быть принято решение о дополнительной публикации информационного сообщения о конкурсе в иных средствах массовой информации. При проведении закрытого конкурса Тендерный комитет направляет соответствующие приглашения организациям, указанным государственным заказчиком в заявке. 3.6. Государственный заказчик вправе до завершения срока подачи заявок на участие в конкурсе направить в Тендерный комитет изменения (дополнения) в конкурсную документацию, которые должны быть доведены Тендерным комитетом до всех участников конкурса, а также опубликованы в установленном порядке. 3.7. Тендерный комитет вправе переносить сроки проведения конкурса в порядке, установленном законом, а также вносить соответствующие изменения в утвержденную конкурсную документацию по согласованию с государственным заказчиком. При внесении изменений в конкурсную документацию по инициативе государственного заказчика он направляет одновременно с данными изменениями в Тендерный комитет предложения о новых сроках проведения конкурса. 3.8. Тендерный комитет осуществляет выдачу конкурсной документации; прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок и иных документов участников конкурса; дает разъяснения конкурсной документации; осуществляет иные действия, необходимые для осуществления конкурсных процедур. 3.9. По завершении срока приема заявок на участие в конкурсе Тендерный комитет в срок, указанный в конкурсной документации, организует заседание конкурсной комиссии с подготовкой необходимых материалов, в том числе о соответствии документов, представленных претендентами, требованиям конкурсной документации, а также о соответствии претендентов квалификационным требованиям. Сведения о квалификации претендентов до заседания конкурсной комиссии направляются также государственному заказчику. Решение о соответствии претендентов квалификационным требованиям принимается конкурсной комиссией на основании критериев, установленных конкурсной документацией. Тендерный комитет обеспечивает оформление всех документов конкурсной комиссии (протоколов, актов вскрытия конвертов с предложениями участников и др.). 3.10. Тендерный комитет после подведения итогов конкурса в сроки, установленные законодательством, направляет всем его участникам уведомления о его результатах (в том числе о прохождении квалификационного отбора). Тендерный комитет в течение 3 рабочих дней направляет государственному заказчику выписку из протокола заседания конкурсной комиссии с результатами конкурса и приложением копии конкурсного предложения победителя, а также копии уведомления (с отметкой о вручении или отправке) победителю конкурса. 3.11. Тендерный комитет получает исполнение по банковским гарантиям и поручительствам в порядке, предусмотренном законодательством. 3.12. В случае отказа победителя конкурса от подписания государственного контракта в установленный конкурсной документацией срок или нарушения срока его подписания государственный заказчик вносит в Тендерный комитет предложение о выборе нового победителя конкурса (из числа других участников) на заседании конкурсной комиссии. 3.13. Государственный контракт с победителем конкурса подписывается государственным заказчиком в 20-дневный срок с момента подведения итогов конкурса конкурсной комиссией и оформления протокола и после этого представляется в Тендерный комитет для регистрации и внесения в Реестр государственных и инвестиционных контрактов в установленном порядке. 3.14. После регистрации государственного контракта Тендерный комитет в 10-дневный срок публикует информацию о результатах конкурса. 4. Заключительные положения 4.1. Государственные заказчики и Тендерный комитет несут установленную законом ответственность за выполнение возложенных на них функций. 4.2. Тендерный комитет и государственные заказчики вправе для выполнения возложенных на них функций привлекать в соответствии с действующим законодательством специализированные организации с передачей им функций по организации и проведению конкурсов, а также подготовке необходимой документации, включающих в том числе следующие функции: - разработка проекта конкурсной документации; - публикация объявлений о проведении конкурса, об изменениях и о результатах конкурса; - выдача конкурсной документации и ее разъяснение; - рассылка приглашений потенциальным участникам в случае проведения закрытого конкурса; - принятие платы от участников конкурса за предоставление конкурсной документации; - регистрация, прием и хранение заявок участников конкурса; - проверка документов участников конкурсов в части их полноты, правильности оформления и соблюдения иных требований конкурсной документации и информирование об этом конкурсной комиссии; - проверка квалификации участников конкурса, подготовка соответствующих рекомендаций конкурсной комиссии; - организационно-техническая работа по подготовке и проведению заседаний конкурсной комиссии; - организация работы привлекаемых экспертов; - направление запросов участникам конкурса; - направление информации о результатах конкурса всем участникам и государственному заказчику. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП На бланке организации Исх. N Дата Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов ЗАЯВКА НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОНКУРСА (ВИД КОНКУРСА, НАИМЕНОВАНИЕ И АДРЕС ОБЪЕКТА) Наименование и адрес государственного заказчика Ф.И.О., тел. должностного лица государственного заказчика, ответственного за взаимодействие с Тендерным комитетом в рамках конкретного конкурса Организация, осуществляющая права и исполняющая обязанности заказчика <1> Вид конкурса <2> Предмет конкурса Наличие утвержденной проектно-сметной документации (где требуется) Заключение Москомэкспертизы (где требуется) Основание выбора способа закупок <3> Начальная стоимость государственного контракта (согласованная с ДЭПР) Сроки выполнения заказа Плановые сроки проведения конкурса Источник финансирования (бюджетные средства, целевые бюджетные фонды) Конкурсная документация Приложение (указываются все прилагаемые документы или прикладывается их опись): Должность ------------------------------------ (Ф.И.О.) М.П. ----------------------------------- <1> - Заказчик должен быть выбран по конкурсу в соответствии с действующим законодательством. <2> - Выбирается из следующих видов конкурса: открытый, закрытый, открытый двухэтапный, закрытый двухэтапный. <3> - Если подается заявка на проведение закрытого конкурса, то необходимо дать ссылку на соответствующее распоряжение Мэра Москвы или постановление Правительства Москвы. <4> - В случае проведения закрытого конкурса к заявке прикладывается список потенциальных участников с указанием их адресов и контактных телефонов. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 429-ПП ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ План-график проведения закупок на 200-- год (--- квартал) Государственный заказчик: --------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (указать наименование и адрес) ------------------------------------------------------------------------------------ |N |Лот N|Наименование предмета конкурса|Способ |Сумма, |Дата подачи заявки | |п/п| | |закупки |тыс. руб.|на проведение конкурса| |---|-----|------------------------------|--------|---------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ------------------------------------------------------------------------------------ |