ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ ПО РАБОТЕ С КРУПНЕЙШИМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ И СОЗДАНИИ ИНСПЕКЦИЙ МНС РОССИИ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ ПО РАБОТЕ С КРУПНЕЙШИМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 28 января 2000 г. N АП-3-10/27 (НЦПИ) В соответствии с пунктами 9, 10 Плана мероприятий по реализации Заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году и письма Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.99 N 829, а также с решением Коллегии МНС России от 27.10.99 (протокол N 14-1) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение об инспекции МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками. 2. Департаменту по работе с крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и принудительному взысканию недоимки (Захарова Т.С.) в недельный срок: 2.1. Представить на утверждение Руководства Министерства перечень крупнейших налогоплательщиков в разрезе управлений МНС России по субъектам Российской Федерации. 2.2. Направить по системе налоговых органов Временное положение об инспекции МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками. 3. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации: 3.1. Применительно к утвержденному МНС России перечню крупнейших налогоплательщиков создать в структуре управлений МНС России по субъектам Российской Федерации инспекции МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками за счет установленных предельной численности и фонда оплаты труда. 3.2. Внести в установленном порядке изменения в структуру управлений МНС России по субъектам Российской Федерации до 31 января 2000 года. 3.3. При организации работы инспекций МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками по субъектам Российской Федерации руководствоваться утвержденным Временным положением. 4. Административно-хозяйственному департаменту (Цицин К.Г.), Департаменту информационных ресурсов (Иконников А.Б.), Департаменту финансово-экономического обеспечения (Маркеева Т.И.) определить потребности создаваемых инспекций в необходимом оборудовании и оснащении техническими средствами учета, хранения и обработки информации и дать предложения по их материально-техническому обеспечению. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Смирнова А.В. Министр Российской Федерации по налогам и сборам А.П. Починок 28 января 2000 г. N АП-3-10/27 Приложение к приказу МНС РФ от 28 января 2000 года N АП-3-10/27 Временное положение об инспекции МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками 1. Общие положения 1.1. Инспекция МНС России межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками (далее по тексту - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее по тексту - МНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция подчиняется непосредственно Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее по тексту Управление МНС России по субъекту Российской Федерации) и МНС России. 1.2. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием. 1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра Российской Федерации по налогам и сборам, приказами и распоряжениями Управления МНС России по субъекту Российской Федерации, настоящим положением, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий. Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской федерации и органами местного самоуправления. 1.4. Инспекция информирует в установленном порядке МНС России и Управление МНС России по субъекту Российской Федерации о соблюдении крупнейшими налогоплательщиками на территории субъекта Российской Федерации законодательства о налогах и сборах и о налогах и платежах, поступивших в федеральный бюджет. 2. Задачи Главной задачей Инспекции является контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Инспекция контролирует крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации и/или имеющих на территории данного субъекта Российской Федерации обособленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению. Перечень крупнейших налогоплательщиков утверждается МНС России. 3. Функции 3. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Осуществляет учет крупнейших налогоплательщиков, в соответствии со списком крупнейших налогоплательщиков, утверждаемым МНС России. 3.2. Осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. 3.3. Контролирует своевременность представления крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган налоговых деклараций и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а также проверяет правильность определения объектов налогообложения и исчисления налогов и сборов. 3.4. Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, формах установленной отчетности и разъясняет порядок их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. 3.5. Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, пеней и штрафов. 3.6. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам. 3.7. Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с крупнейших налогоплательщиков, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах. 3.8. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 3.9. Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. 3.10. Организует и проводит выездные и камеральные проверки соблюдения законодательства о налогах и сборах крупнейшими налогоплательщиками. 3.11. Ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому крупнейшему плательщику и виду платежа) сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов. 3.12. Составляет, анализирует и представляет в МНС России и Управление МНС России по субъекту Российской Федерации налоговую отчетность по формам, утвержденным МНС России. 3.13. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению законодательства о налогах и сборах. 3.14. Информирует соответствующие органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. 3.15. Участвует в организации и проведении информационных мероприятий и пропаганде законодательства о налогах и сборах в целях предотвращения его нарушений крупнейшими налогоплательщиками. 3.16. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности крупнейших налогоплательщиков в целях обеспечения правильности определения прибыли, дохода, иных объектов налогообложения и исчисления налогов, сборов и других платежей в бюджет. 3.17. Подготавливает материалы о финансовом состоянии крупнейших налогоплательщиков, об уплате ими текущих налоговых платежей и недоимки, о состоянии их расчетов с федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами. 3.18. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции. 3.19. Осуществляет управление находящимся в ее ведении государственным имуществом. 3.20. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности. 3.21. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими правовыми актами. 4. Права 4. В целях выполнения возложенных на нее задач и осуществления функций Инспекция имеет право: 4.1. Требовать от крупнейшего налогоплательщика документы, необходимые для постановки на учет, по формам, установленным МНС России, документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и пояснения к ним. 4.2. Проводить в установленном порядке налоговые проверки крупнейших налогоплательщиков. 4.3. Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у крупнейшего налогоплательщика, свидетельствующих о совершении им налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. 4.4. Вызывать на основании письменного уведомления уполномоченных лиц крупнейших налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. 4.5. Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам крупнейших налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество крупнейших налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. 4.6. Осматривать (обследовать) любые используемые крупнейшим налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить в установленном порядке инвентаризацию принадлежащего крупнейшему налогоплательщику имущества. 4.7. Определять суммы налогов, подлежащие внесению крупнейшим налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся информации о крупнейшем налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа крупнейшего налогоплательщика допустить должностных лиц Инспекции к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых крупнейшим налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. 4.8. Требовать от крупнейших налогоплательщиков и их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований. 4.9. Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам, сборам и пени. 4.10. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений крупнейших налогоплательщиков и инкассовых поручений (распоряжений) налогового органа о списании со счетов крупнейших налогоплательщиков сумм налогов и пени. 4.11. Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков. 4.12. Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля. 4.13. Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных крупнейшим налогоплательщикам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности. 4.14. Создавать налоговые посты в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 4.15. Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. 4.16. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и документацию необходимую для выполнения возложенных на Инспекцию задач. 4.17. Вносить в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, ведомственные инструктивные и информационно-справочные документы, в том числе по вопросам развития деятельности налоговых органов и их взаимодействия с другими ведомствами Российской Федерации. 4.18. Инспекция осуществляет также другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. 5. Обязанности 5. Инспекция обязана: 5.1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах. 5.2. Осуществлять контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. 5.3. Вести в установленном порядке учет крупнейших налогоплательщиков. 5.4. Проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о формах установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. 5.5. Осуществлять в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. 5.6. Соблюдать налоговую тайну. 5.7. Направлять крупнейшему налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. 5.8. Представлять в МНС России и Управление МНС России по субъекту Российской Федерации налоговую отчетность по формам, утвержденным МНС России. 5.9. Инспекция несет также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. 5.10. Должностные лица Инспекции обязаны действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности Инспекции, корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. 6. Ответственность 6.1. Инспекция несет ответственность за убытки, причиненные крупнейшим налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников Инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 6.2. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Структура 7.1. Инспекция возглавляется руководителем. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления МНС России по субъекту Российской Федерации по согласованию с МНС России. 7.2. Руководитель Инспекции: 7.2.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции. 7.2.2. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы. 7.2.3. Представляет на утверждение в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации смету расходов на содержание Инспекции и несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств. 7.2.4. Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции. 7.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции. 7.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции о разграничении полномочий. Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность приказом руководителя Управления МНС России по субъекту Российской Федерации по представлению руководителя Инспекции. 7.4. Штатное расписание и функции структурных подразделений Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. 7.5. На должности работников Инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов. 8. Контроль за деятельностью Инспекции 8.1. Общий контроль за деятельностью Инспекции осуществляет руководитель Инспекции. 8.2. Руководитель Инспекции в установленных порядке и сроки представляет в Управление МНС России по субъекту Российской Федерации отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период. 8.3. Результаты работы Инспекции рассматриваются на заседаниях Коллегии Управления МНС России по субъекту Российской Федерации. |