О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 05.04.05 18-11/3/22560

           О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           5 апреля 2005 г.
                           N 18-11/3/22560

                                 (Д)


     Управление ФНС России по г. Москве сообщает следующее.
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения
в  соответствии  с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ) и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные  на  величину  расходов, должны руководствоваться порядком
определения  расходов,  закрепленных  в  статье  346.16  НК РФ. Данный
перечень расходов является исчерпывающим и не подлежит расширительному
толкованию.  Кроме  того, указанные расходы принимаются при условии их
соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть
они должны быть обоснованными и документально подтвержденными.
     В  соответствии  с  подпунктом 9 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при
определении  объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить
полученные  доходы  на  проценты,  уплачиваемые  за  предоставление  в
пользование  денежных  средств  (кредитов,  займов),  а также расходы,
связанные  с  оплатой  услуг,  оказываемых кредитными организациями. В
связи  с  этим  налогоплательщик  относит затраты на оплату банковских
услуг  по  расчетно-кассовому  обслуживанию  организации  к  расходам,
уменьшающим полученные доходы при определении объекта обложения единым
налогом.
     Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники (далее - ККТ)
в данном перечне непосредственно не предусмотрены.
     Вместе  с  тем  в  соответствии  с  пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ
налогоплательщики,  перешедшие  на упрощенную систему налогообложения,
не  освобождаются  от  обязанностей  по  ведению  кассовых  операций в
соответствии   с  Порядком  ведения  кассовых  операций  в  Российской
Федерации, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N
40.  Также  на  них  распространяются положения Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием платежных карт".
     Таким образом, применение ККТ при осуществлении наличных денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт является
законодательно     установленной    обязанностью    налогоплательщика,
применяющего   упрощенную   систему   налогообложения.  Следовательно,
затраты  на  обслуживание  ККТ,  производимые  организацией  в  рамках
заключенного  с  центром  технического  обслуживания  договора,  могут
рассматриваться   как   материальные   расходы   налогоплательщика  на
приобретение  работ  и  услуг производственного характера, выполняемых
сторонней организацией, уменьшающие налоговую базу по единому налогу.
     При  этом  следует  иметь  в виду, что в соответствии с пунктом 2
статьи   346.17   НК   РФ  расходами  налогоплательщика,  применяющего
упрощенную   систему  налогообложения,  признаются  затраты  после  их
фактической оплаты.

Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
                                                           С.Х. Аминев
5 апреля 2005 г.
N 18-11/3/22560