О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАЗМЕЩАЮЩИХ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 11 мая 2000 г. N ВГ-6-02/361 (Д) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с многочисленными поступающими запросами о порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет, сообщает. В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации. При этом правила, установленные названным Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. В отношении организаций, распространяющих периодические издания в сети Интернет, отсутствует требование об обязательном получении свидетельства о регистрации в качестве средства массовой информации. Учитывая вышеизложенное, в том случае, если организации, размещающие периодические издания в сети Интернет, в добровольном порядке получили свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации, указанные организации имеют право на льготу, установленную пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В соответствии с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. В связи с изложенным, размещение в сети Интернет продукции средств массовой информации нерекламного и неэротического характера, подпадающей под действие вышеуказанной льготы, освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость. При этом размещение в Интернете продукции организаций, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации (не имеющих свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации), облагается налогом на добавленную стоимость на общих основаниях. Первый заместитель министра РФ по налогам и сборам - Главный государственный советник налоговой службы В.В. Гусев 11 мая 2000 г. N ВГ-6-02/361 Согласовано: Первый заместитель министра финансов РФ С.Д. Шаталов |